Детско родительский проект "Прогулка по осеннем парку"
проект (старшая группа)

Елена Алексеевна Штей

Проект двухнедельный,информаионно творческий, в рамках проекта родителям был предложен квест "Прогулка по парку", необходимо было выполнить некоторые несложные задания и сделать фотоотчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА: «Прогулки по осеннему парку»

Срок реализации: 31.10.22 -11.11.22

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный;

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Реализация проекта: осуществляется через все виды детской деятельности.

Актуальность: Патриотическое воспитание вне среды.

Одна из основных задач дошкольного образования, это «воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации» и «воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины».

По мнению Сергея Плахотникова, педагога-психолога, разработчика образовательных сред, дошкольное образование, безусловно, должно помочь увидеть и полюбить родину и стать патриотом. «Но, — по его словам, — это должно происходить не за счет вывешивания флагов, гербов и портретов. Дети воспринимают родину благодаря тем объектам, которые есть вокруг них: это театр, парикмахерская, магазин. Мы должны ввести их в эти помещения, но не через парадный вход, а через заднюю дверь. Ввести и познакомить с жизнью этих объектов изнутри. И тогда они будут идти по улице с родителями и знать нечто такое, чего их родители не знают. И будут еще две-три недели играть в магазин и парикмахерскую, театр и пожарную часть, выступая как исследователи»

 Всё чаще и чаще встает вопрос о патриотическом воспитании маленьких граждан России.  Любовь к Родине начинается с семьи, и с места, в котором ребенок родился и вырос – с малой родины. Чувство любви к Родине – это патриотизм! В современном стремительно изменяющемся мире, в эпоху информационной насыщенности, к сожалению, дети мало что знают о родном городе, городе с её историей, в котором они сейчас живут, и где родились их предки.

В каждом городе есть особо любимые места детворы. В нашем городе такими местами всё чаще становятся парки города. Именно здесь, в парках становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с красотой природы и малыми архитектурными формами нашего города. В парках мы можем увидеть и прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Думается, что данная тема всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания, социально-личностного развития и освоения темы «краеведения».

Проблема: Семейные прогулки в парк с детьми проходят очень редко, по разным причинам. Много семей, которые в силу обстоятельств, приехали в наш город. Вывод дошкольники не владеют достаточной информацией об истории и достопримечательностях родного города.

Цель проекта:  Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье, через знакомство с малой родиной.

Задачи проекта:

1. Дать представление детям о достопримечательности родного города парке. Расширять представление ребенка о природе родного края.

2. Развивать познавательную активность детей, способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

 3.Развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

 4. Способствовать развитию творческих способностей детей.

 5.Вызвать эмоциональную отзывчивость.

6. Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми.

7.  Продолжать формировать чувство гражданственности и патриотизма.

 Формы и методы реализации проекта:

Ø    беседы;

Ø    наблюдения;

Ø    рассматривание иллюстраций;

Ø    занятия познавательного цикла;

Ø    продуктивная деятельность;

Ø    дидактические игры;

Ø    целевые прогулки

Ожидаемые результаты:

  • познакомятся с городским парком.
  • смогут составлять связный рассказ об отдыхе в парке по снимкам из семейного архива;
  • у детей сформируется уважительное и бережное отношение к природе родного города;

 

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

1.Создание макета Городской парк, участие в конкурсе «Лучше строить, чем ломать».

2.Выставка семейных работ на тему «Наш парк».

3.Участие в квесте «Путешествие в осенний парк»

 

.

Проблема: На утреннем детском совете была проведена беседа «Как я провел выходные?» Ребята делились впечатлениями. Кто-то ездил в торговый центр и играл на игровой площадке, кто то просто гулял с родителями во дворе на детской площадке и т. п. Мы вспомнили, что сейчас осень и я спросила, а где можно увидеть красоту природы. Кто-то ответил в лесу, кто-то сказал прогуляться на Красный пруд.  Ребята, а у нас в городе есть прекрасный парк! Кто был с родителями у нас в парке? Возник ситуативный разговор

«А что интересного есть в парке?» Потом детям были заданы следущие вопросы:

1.Чем парк отличаеться от леса?

2. Что мы можем увидеть в парке?

3. Какие бывают парки?

Детей заинтересовали эти вопросы. Ответы были очень интересные. Но как мы сможем узнать поподробнее о парке, Конечно совершить прогулку по нему! Детям было предложено вместе с родителями совершить квест прогулку по парку.  

 

Педагогические технологии используемые вовремя реализации проекта:

  • Информационно-коммуникативные
  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Триз
  • Проектная деятельность

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

     1 этап – Подготовительный

Данный этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений и интереса дошкольников к родному городу, а именно парку. Для этого было решено использовать модель трех вопросов: «Что я знаю о данной теме?», «Что я хочу узнать?», «Где я могу узнать?». Так были определены главные вопросы работы над проектом:

- Что такое парк, и как он появился у нас в городе?

-Кто работает в парке, облагораживает и содержит его чистоте?

- Сможем ли мы, дети помочь взрослым в поддержании чистоты и порядка в парке?

2 этап- Практический

Речевое развитие:

Беседы: «Что такое парк?», «Что мы можем увидеть интересного в парке?», «Сравнение леса и парка», Образовательная ситуация: «Если человек перестанет хаживать за парком….» «Где любят дети отдыхать с семьей? Какие парки города посещают с родителями, что больше всего запомнилось после посещения парка?» , Составление рассказов из личного опыта «Как мы с семьей ходим в парк», «Можем ли мы помочь взрослым в благоустройстве парка?», «Что бы я хотел изменить в нашем парке?»Разучивание стихотворения В.Сафонов «Караста».Составление словарика : «Слова из парка»

Познавательное развитие:

Д/игра «Какие деревья растут у нас в парке?», Игра «Ландшафтный дизайнер». Собери коллекцию природного материала.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование деревьев, фонарей. Создание коллажа «Наш парк». Конструирование из разных конструкторов и строительных материалов «Мой парк».

Социально-коммуникативное:

Квест прогулка с родителями «Осенний парк», групповая экскурсия в парк. Изготовление кормушек и угощение птичек. Беседа «Правила поведения в парке», лото «Профессии городского парка»,

Физическое: 

П/игры «Капля, лужа, река, море». «С какой ветки детка?» «Море волнуется раз». Дыхательные гимнастики « Ветер в парке».

 3этап –Заключительный

Выставка семейных работ «Наш парк»

Фотовыставка в ВК  #прогулкапоосеннемупарку 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Осеннее лукошко" для детей 6-7 лет с ОНР

Дети с общими речевыми и психическими нарушениями в недостаточной степени имеют представления о дарах осени нашего края, не в достаточной степени владеют обобщающими понятиями. Участие детей в проекте...

детско - родительский проект "Дары осени"

Данный проект являетсясредне-срочным, познавательно - творческим. . Предназначен для детей средней группы и их родителей. В проекте отражена работа по пяти областям образовательной работы по данной те...

Конкурс детско-родительского творчества "Парад осенних шляп"

С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности детского сада была организована вытавка осенних поделок "Парад оенних шляп". Родители с большим энтузиазмом вместе с детьми п...

Конкурс детско-родительского творчества "Дары осени"

Задачи: формировать у детей эстетическое отношение к природе. Развивать творческую деятельность ребенка и родителя. Воспитывать любовь к природе родного края....

Детско-родительский проект. «Дары осени»

Объединение усилий родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект творче...

Детско-родительский проект "Дары осени"

Объединение усилий родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использование семейные выходные как важный аспект тв...