"Чистота- лучшая красота"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект коррекционного занятия о привитии детям гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающей работы воспитателя   по теме:

«Чистота – лучшая – красота»

Цель:

формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни и использование элементов здоровье сберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Задачи:

Познавательные:

1. Формирование культурно-гигиенических навыков.

2. Формирование представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.

3. Уточнение и закрепление знаний о предметах гигиены и их назначении.

4. Расширение кругозора сведениями о вредных микробах.

Коррекционные:

1.  Развитие мимической мускулатуры (учить улыбаться и хмуриться) .

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Упражнение в использовании различных видов интонации (довольной, радостной и недовольной, сердитой).

4. Развитие словесно-логического мышления.

5. Расширение и активизация словаря по теме занятия.

6. Формирование навыка словообразования.

7. Развитие связной речи: составление предложений.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желания соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным).

2. Формирование навыков культурного общения с взрослыми и сверстниками (умение правильно здороваться и прощаться).

3. Воспитание умения сопереживать, быть вежливыми и приветливыми, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: кукла Вихрашка, большой карандаш, микробы, картинки. Сундучок с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная паста). Волшебный мешочек с предметами гигиены (мочалка, расческа, зубная щетка)

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах и предметах гигиены.

2. Обучение практическому навыку мытья рук.

3. Заучивание пальчиковой гимнастики. Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

5. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

1. Формирование навыков культурного общения: умения вежливо и приветливо здороваться при встрече.

2. Введение куклы - коммуниканта по имени Вихрашка. 

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними красиво поздороваемся.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров», «живи долго». Поэтому мы часто говорим его при встрече.

Ребята, а какими еще словами мы можем поприветствовать наших гостей? Доброе утро, рады вас видеть, приветствуем вас, привет. 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что слово «привет» можно говорить только своим друзьям.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла еще одна не совсем обычная гостья (показывает неопрятную куклу с растрепанными волосами). Зовут её Вихрашка. Доброе утро, Вихрашка! Мы рады тебя видеть. Ребята, что в ней необычного? Она грязная, лохматая, неопрятная.

Разве можно в таком виде ходить в гости? А в детский сад? А дома можно так ходить? Нет.

Вихрашка, что случилось, почему ты в таком виде? (Вихрашка отвечает воспитателю на ухо).

Ребята, она говорит, что никогда не ходила в детский сад и поэтому не научилась за собой ухаживать. Вам жалко Вихрашку? Дети делают нравственный выбор. И мне ее жалко. Давайте возьмем ее в нашу группу и всему научим.

Как вы думаете, чему в первую очередь мы должны научить нашу гостью? Предполагаемые ответы детей: причесываться, умываться и т. п. Правильно, ее надо научить соблюдать правила гигиены, чтобы быть чистой и опрятной.

3. Развитие мимической мускулатуры. Упражнение в использовании различных видов интонации.

Воспитатель: Ребята, объясните Вихрашке, почему плохо быть грязным и неопрятным.

Предполагаемые ответы детей:

С грязнулями не захотят играть и дружить.

Неопрятный и грязный человек может заболеть.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Во- первых, это некрасиво, поэтому неприятно для окружающих. Можно сказать: «Кто неопрятен – тот неприятен». Ребята, нахмурьтесь и повторите эти слова недовольно. Дети повторяют с недовольной интонацией. Вихрашка, посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, на них так приятно смотреть. Можно сказать: «Кто опрятен – тот приятен». Улыбнитесь и повторите эти слова довольно и радостно. Дети повторяют с радостной интонацией.

Вихрашка, запомни «Чистота – лучшая красота»! Даже животные моются, чтобы быть чистыми. Давайте расскажем Вихрашке о мышке, которая любила мыть свои лапки.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

5. Расширение кругозора детей сведениями о микробах и их влиянии на человека.

А еще грязным плохо быть, потому, что в грязи много микробов - таких маленьких живых существ, которые приносят большие неприятности, потому что вызывают болезни и инфекции.

Давайте занесем опасное слово «микробы» в наши личные компьютеры, что бы всегда о них помнить. Включите свои компьютеры. Дети нажимают себе на нос. Напечатайте на клавиатуре слово «микробы». Дети на коленях двигают пальцами и проговаривают слово «мик-ро-бы». Выключите компьютеры. Дети снова нажимают на нос.

Ребята, микробы живут повсюду: в воде, в воздухе, на земле, в нашей группе. Но мы их не видим, потому что они очень маленькие. Рассмотреть их можно только специальным прибором – микроскопом. Микроскопа у нас нет, зато у меня есть волшебный карандаш. И все, к чему он прикасается, очень сильно увеличивается. Давайте увеличим, микробы с помощью волшебного карандаша и посмотрим на них. (Воспитатель касается разных предметов волшебным карандашом, достает  с  поверхности, заранее приготовленные микробы, и ставит их на подставку. В конце касается карандашом детских стульчиков). Дети достают из-под стульчиков микробы и тоже ставят их на подставку.

Ребята, посмотрите на микробы и скажите, какие они? Микробы злые, сердитые, противные, неприятные, зубастые, опасные.

Но даже такие злые и опасные микробы не страшны, пока они рядом. Главное – не пускать их внутрь себя. Как только микробы попадают в организм, человек начинает болеть, у него поднимается температура, появляется кашель, болит голова. И приходится тогда пить горькие таблетки и делать уколы, чтобы убить микробы.

(Воспитатель берет Вихрашку и делает вид, что та что-то говорит ему на ухо). Ребята, Вихрашка спрашивает, а как же микробы могут попасть в наш организм, ведь кожа-то у нас крепкая?

 Микробы попадают в наше тело через рот, через ранки, через царапинки.

Расскажите Вихрашке какие правила надо соблюдать, что бы микробы не попали в наш организм через рот? А вспомнить эти правила вам помогут картинки.

Надо мыть руки перед едой, после улицы, после игры с кошками и собаками, после туалета.

Нельзя брать в рот карандаши и другие несъедобные предметы.

Нельзя есть немытые овощи и фрукты. Нельзя пить воду из-под крана.

Ребята, давайте прогоним опасные микробы. Подуем на них, чтобы микробы улетели от нас подальше. Подойдите к микробам поближе и подуйте. Дети дуют на микробы.

7. Уточнение и закрепление знаний о предметах гигиены и их назначении, повторение правил личной гигиены. Развитие словесно-логического мышления. Развитие связной речи.

Не улетели! Ребята, не расстраивайтесь. Избавиться от злых микробов нам помогут добрые помощники - предметы гигиены. Но они с вами решили поиграть в прятки. Попробуйте отгадать, что в сундучке загадок?

Этот предмет нужен, что бы уничтожить микробы на руках и на теле (Мыло). Воспитатель достает мыло.

Этот предмет нужен, что бы уничтожить микробы в волосах. (Шампунь). Воспитатель  достает шампунь.

Этот предмет нужен, что бы уничтожить микробы во рту и на зубах(Зубная паста). Воспитатель  достает зубную пасту.

Воспитатель: А теперь отгадайте, что в «Волшебном мешочке».

Дети ощупывают руками, называют, а затем достают из «Волшебного мешочка» мочалку, расческу, зубную щетку и называют их.

А теперь поиграем в игру «Подбери пару».

Дети подбирают пары и составляют предложения:

Мылом и мочалкой моют тело.

Воспитатель: Вихрашка, запомни, мыть тело нужно мылом и мочалкой.

Шампунем моют, а расческой причесывают волосы.

Воспитатель: Волосы нужно мыть по мере их загрязнения, а причесываться каждый раз после сна и когда волосы растреплются.

Зубной щеткой и зубной пастой чистят зубы.

Воспитатель: Чистить зубы нужно каждый день, утром и вечером.

 Ребята, Вихрашка,  не забывайте соблюдать эти правила гигиены, что бы быть чистыми,  здоровыми и  опрятными.

9. Итог. Вихрашка благодарит детей за то, что они рассказали, какие правила гигиены надо соблюдать, чтобы быть чистой и опрятной, и как надо бороться с микробами, чтобы не заболеть. Ребята, а теперь мы должны помыть и причесать Вихрашку, но сделаем мы это уже без гостей. А сейчас попрощайтесь с ними.

Дети прощаются с гостями по-разному: до свидания, всего доброго, будьте здоровы, до встречи. 

 Используемая литература:

Е. В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене» Издательство Т. Ц. «Сфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота – та же красота.

Советы родителям....

Фотоотчет о проведенном родительском собрании в средней группе "Чистота-та же красота"

Родительское собрание в нетрадиционной форме(совместно с детьми) на тему "Чистота- та же красота".Цель:формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, двигательной активност...

Чистота та же красота!

Встреча с родителями и детьми на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"...

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Наш детский сад – сад  доброты, чистоты и красоты». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта...