Игрушечный мир в жизни и развитии ребёнка 3 лет
статья (младшая группа)

Кондаурова Валерия Николаевна

 

Игрушечный мир в жизни и развитии ребёнка в 3 года

Игрушка является предметом, предназначенным для взаимодействия с ней в целях игры и познавания мира. Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushechnyy_mir_v_zhizni_i_razvitii_rebyonka_v_3_goda.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Кондаурова В.Н., Шипилова А.О.

Игрушечный мир в жизни и развитии ребёнка в 3 года

Детский сад №66 «Журавушка», г.Старый Оскол

Игрушка является предметом, предназначенным для взаимодействия с ней в целях игры и познавания мира. Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление.

Как правильно выбрать игрушку для ребёнка 3х лет?

Трехлетний малыш нуждается в разнообразных игрушках, которые будут развивать как физическую форму, так и умственные способности, учить правилам поведения в обществе и формировать необходимые навыки.

Особо стоит выделить игрушки для сюжетно-ролевых игр, которые, начиная с трехлетнего возраста, становятся неотъемлемой и очень важной частью жизни ребенка.

В 3 года дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Сюжетно-ролевые игры учат правилам поведения в обществе, способствуют скорейшей социализации, адекватному отношению к происходящим событиям, расширяют словарный запас, развивают интеллект. (Куклы, транспорт, тематические наборы, оружие)

Для подвижных игр

Для полноценного развития 3-летнему ребенку уже недостаточно мячей или каталок, пришла пора расширить арсенал новыми для него предметами. Это: шведская стенка; скакалка; хула-хуп; боулинг; гольф; самокат; беговел; велосипед.

Для психического развития

Лучшими вашими помощниками станут развивающие игрушки для 3 лет: Мозаика; Домино и лото; Конструкторы; Лабиринты; Музыкальные инструменты; Наборы для лепки и рисования.

Также рекомендуют обращать внимание на:

  • Материал

Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов (не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха, древесной коры, кожи; мягкие игрушки линяют и являются источником инфекций из-за скопления бактерий).

  • Форму

Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенец и острых углов.

  • Цвет

Должен быть естественным. Игрушки «ядовитых цветов» могут пугать ребёнка и содержать токсичные красители.

  • Инструкцию

Ознакомьтесь с правилами безопасного использования игрушек.

  • Возрастные ограничения

Должны быть обязательно указаны на упаковке.

  • Запах

Стойкий неприятный запах признак наличия токсичных материалов.

  • Реалистичность

Выбирайте игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

  • Тематика

Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов.

  • Звук

Не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Места для соприкосновения с губами должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. – Место

Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте их «с рук» в местах несанкционной торговли.

Игрушки для 3 лет очень разнообразны, а их роль в жизни малышей трудно переоценить, так как они обеспечивают всестороннее развитие детей. Однако, для того чтобы игры эффективно выполняли свою обучающую и развлекательную функцию, необходимо участие взрослых. Родители помогут освоить правила, окажут своевременную помощь, ободрят, поддержат, придумают сюжет, сыграют роль. Не жалейте времени для игр со своими малышами, ведь через них можно воспитывать, обучать, развивать или просто весело проводить время вместе.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 128.
  2. Попова С.С. Игрушка в жизни ребёнка // Вопросы дошкольной педагогики, 2016. С. 96-98.
  3. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. Изгаршевой В.М. М.: Просвещение, 2007. С. 280.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение игры в жизни и развитии ребёнка»

Играя со своим ребенком, вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нём уютно....

Речевое развитие ребёнка пятого года жизни: полезные советы для родителей.

В статье изложены особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни, даются рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание. В материале предложены игры для развития речей детей....

Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"

Данный   материал  основан  на  особенностях   развития  детей  в  доме  ребёнка....

Консультация для родителей «Значение игры в жизни и развитии ребёнка»

Консультация для родителей«Значение игры в жизни и развитии ребёнка»...

Консультация для родителей "Книга в жизни и развитии ребёнка"

Мы читаем книги вместеС папой каждый выходной,У меня картинок двестиА у папы ни одной.У меня слоны, жирафы,Звери, все до одного-А у папы – никого.У меня в пустыне дикойНарисован львиный следПапу...

Семья и детский сад – как неотъемлемая часть воспитания в формировании здорового образа жизни и развития ребёнка.

       Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время. Не секрет, что благоприятные...

ЦИКЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ "ТЕАТР В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытыва...