Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
учебно-методический материал (старшая группа)

занятие по позноыательной деятельности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мокрушенко Наталья

                                                                

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к получению новых знаний;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка,

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель:

Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)

Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»(Папа Карло)

Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)

Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.

Воспитатель: Правильно.  Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?

Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине.

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)

Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания

Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, поработали в тетради, теперь давайте с вами немножко отдохнём с вами.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов.

-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.

-Теперь нашей мерой будет число два.

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом, дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

Можно повторить с квадратами

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)

Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...

ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Задачи:Образовательные:- Формировать у детей знания о деньгах (монетах); - Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами разного достоинства, - Упражнять в счёте до 10, в со...

Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»  Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...

Презентация по ФЭМП для детей подготовительной группы "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

В данном материале представлена презентации к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе...