Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Введенская Влада Олеговна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_monety.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 23.

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к получению новых знаний;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал: Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек, целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку с образцом выполнения задания

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель: Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)

Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)

Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)

Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Работа с раздаточным материалом.

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Воспитатель: Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём с вами.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.

Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания

Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, посчитаете количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами.

Игра с обручами.

Воспитатель: На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Сейчас вы разделитесь 3 команды и получите задание от Буратино. (Дети делятся на 3 команды)

Воспитатель:Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

- Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей)

- Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей)

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

Воспитатель: В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей""

Группа: подготовительнаяТема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном поряд...

ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Задачи:Образовательные:- Формировать у детей знания о деньгах (монетах); - Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами разного достоинства, - Упражнять в счёте до 10, в со...

Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»  Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...