Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воробьева Светлана Анатольевна

Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми подготовительной группы

Тема.  Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи.   Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Дидактический наглядный материал.   Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 1).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 

Мотивация детей к деятельности

 Вспоминаю отрывок из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.

- Кто купил Буратино „Азбуку“? (Папа Карло.) Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)

 - Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?

- Деньги бывают бумажные — они называются «купюры» (показываю купюры разного достоинства) и металлические — они называются «монеты» (показываю монеты разного достоинства).

- Буратино приехал в гости к Барбоскиным  и хочет купить им подарок. Но вот только он не знает, какие денежные знаки в нашей стране и просит нас познакомить его с ними.

 

Простановка цели детьми

 Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Буратино?  Какие знания нам понадобятся?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  В нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты — копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

Работа с раздаточным материалом.

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Поясняю: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет.)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затем дети показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

Физкультминутка «Буратино»

Читаю стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (рис. 1).

                                                   

 Рис. 1

Мальвина объясняет Буратино задание и уточняет расположение черточек и точек (показываю на доске): «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Предлагаю детям открыть тетради, посчитать количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

Проверяю правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игра с обручами.

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера.

Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда — треугольники, вторая — все фигуры желтого цвета, третья — прямоугольники.

Уточняю у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»

         Накладываю второй обруч на третий и первый и уточняю: «Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в „окошке“ между ними?»

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения — прямоугольники желтого цвета.

       Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

 

Подведение итога

    Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...

Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....