Тематическое планирование "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа №5
Тема недели: В гостях у сказки (25.03 – 29.03.24)
Цель: : расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве; обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; познакомить с театром, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Взаимодействие с семьей:
1.Консультация «Мой ребенок - непоседа»
2.Беседа «О внешнем виде детей»
3.Папка – передвижка «Как одевать ребенка весной»
Комплекс утренней гимнастики:
I. Вводная часть. Ходьба и бег по кругу.
Зайчики и белочки, Мальчики и девочки, Стройтесь дружно по порядку, Начинаем мы зарядку! | Носик вверх – это раз, Хвостик вниз – это два, Лапки шире – три, четыре. Прыгнем выше – это пять. Все умеем выполнять! |
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Одна лапка, другая».
И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. (по 3 раза.)
2. «Крепкие лапки».
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. (5 раз.)
3. «Веселые белочки».
И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (по 3 раза.)
4. «Шаловливые зайчики».
И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов на месте. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2–3 раза.)
5. «Мы – молодцы!».
И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». (3–4 раза.)
III. Заключительная часть
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Ходьба по кругу.
Понедельник 25.03.24 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||||
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | Игровая ситуация «Путешествие в страну сказок». Цели: развивать умения отвечать на вопросы; активизировать речь детей; развивать сенсорные способности; воспитывать интерес к сказкам Физкультминутка «Три медведя» - развитие координации движений. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями Настольный театр «Играем в кукольный театр» | По развитию речи ________________ Цель: упражнять детей рассказывать сказки по картине; развивать умение пересказывать любимые сказки. | ||||
НОД | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» - формировать познавательный интерес в изучении окружающего мира, формировать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. | П/игры «Собака и воробьи». закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса. Д/И «Назови дерево» закрепить знание детей о растительном мире участка | Труд: расчистить дорожки от снега – упражнять в умении выполнять поручения П/И «Мороз-красный нос» - формировать умение реагировать на сигнал П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Беседа «Что такое иней ? » | ||||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна. | Творческая мастерская: рисование «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку». Цели: развивать продуктивную деятельность; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Пальчиковая игра «Сказки» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Откуда он пришел» формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказкам - умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. | Д/и «Что напутала Машенька» __________________ Цель: формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» - формировать познавательный интерес в изучении окружающего мира, формировать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. | П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Наблюдение «Следы на снегу» - умение определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. | Д/И «Назови дерево» закрепить знание детей о растительном мире участка Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Вторник 26.03.24
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – приобщать детей к русскому фольклору, умение называть сказки Игровое упражнение «Слушай и рисуй» - упражнять детей в умение следовать словесному указанию. | Д\Игра «Бумажная страна» - развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. | ||
НОД | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Прогулка | Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Рассказ воспитателя о народных приметах февраля – приобщать детей к народному устному творчеству. Исследовательская деятельность – предложить детям сравнить, где быстрее тает снег на дороге или на ладони, упражнять в умении отображать наблюдения словами. | П/И «Бездомный заяц»- Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Рассматривание следов на снегу – закрепить наблюдательность детей Конструктивные игры со снегом | по развитию основных движений – формировать умение чередовать бег с ходьбой | |
2 половина дня | Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой Беседа «Культура еда» - продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Игровое упражнение «Назови правильно сказку» - упражнять в отгадывании сказок по картинкам Совместный ремонт книг – вовлекать детей в трудовую деятельность, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому и сверстникам. | Задания по карточкам – рисункам – формировать умение детей соотносить объекты между собой, умение прослеживать причинно – следственную связь. Конструктивные игры по желанию детей Развивающее лото – формировать логическое мышление | Обогащение материалами сюжетной игры по сюжету сказке «Теремок» | |
Прогулка | Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | П/И «Бездомный заяц»- Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Рассматривание следов на снегу – закрепить наблюдательность детей Конструктивные игры со снегом | Исследовательская деятельность – предложить детям сравнить, где быстрее тает снег на дороге или на ладони, упражнять в умении отображать наблюдения словами. |
Среда 27.03.24
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||||
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Упражнение «Правильно моем руки» - учить правильно, мыть руки; формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. | Игра «Знакомство с Колобком». Цель: развитие связной речи, умения рассказывать о себе; развитие двигательных навыков. Пальчиковая гимнастика «Сказки» - развитие мелкой моторики рук. | Дискотека под мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова - предложить детям выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, создавать радостное настроение. | Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цели: учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки). | Пополнить игровые уголки масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры | |||
НОД | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на кормушку, которая находиться на участке. Какие птицы прилетели к кормушке? Обратить внимание детей на поведение птиц. Предложить внимательно рассмотреть воробьёв. | Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/игры «Собака и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса. | П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Труд. Подгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. | |||||
2 половина дня | Подъем детей Закаливающие процедуры Самомассаж рук и ног Воспитание КГН – умение пользоваться личным носовым платком | Игровая ситуация «Путешествие в сказку»- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных. | Образовательная ситуация «Угадай, кто это?». Цель: умение детей узнавать сказочного героя по описанию, формулировать вопросы, развивать речь – доказательство, объяснительную речь. Д/и«Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | Физкультминутка «Три медведя». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на кормушку, которая находиться на участке. Какие птицы прилетели к кормушке? Обратить внимание детей на поведение птиц. Предложить внимательно рассмотреть воробьёв. | П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Труд. Подгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. | Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/игры «Собака и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса. |
Четверг 28.03.24
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком. Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | Образовательная ситуация «Угадай, кто это?». Цель: учить детей узнавать сказочного героя по описанию, формулировать вопросы, развивать речь – доказательство, объяснительную речь. Физкультминутка «Три медведя». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Самообслуживание «Наши вещи в порядке» формировать желание детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле. Д/и«Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | Д/и «Кто спрятался» закрепить знания детей о героях русских народных сказок | |
НОД | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Уличные тени». Цели:помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположения. П/игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке. Игр.упр «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; | Д\ игры «Найди ошибку», «Придумай сам». Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. | упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, повторение ходьбы и бега врассыпную. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь в сервировке стола» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности. | Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» с помощью фланелеграфа. Цели: учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Хороводная игра «Каравай». Цели: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки». Цели: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь. Д/и «Из какой сказки?» умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему | Д\и «Кто лишний в сказке?» _________________ Цели: учить детей применять свои знания о героях сказок, действовать в соответствии с заданием. | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. | Дидактическая игра «Выдели слово» закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок.) | Дидактическая игра «Найди ошибку». П\ игры «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Труд на участке: наведение порядка на клумбах – формировать трудовое поведение в природе, приучать детей выполнять простые поручения взрослого, формировать умение работать сообща | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторение упражнений в равновесии и прыжках. |
Пятница 29.03.24
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Признаки весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | Рассказы детей «Моя любимая сказка» - учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой Физкультминутка «Теремок». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Д/и «Сказочное лото». Цель: развивать умения рассказывать любимые сказки Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цели: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам. | Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт |
НОД | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной - формировать знание детей о дереве – рябина; воспитывать бережное отношение к деревьям как к живому объекту. | Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом» учить различать и называть основные цвета. П/игры «Дед Мороз»умение выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | П\и «Воробушки и автомобиль»- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Труд: расчистка дорожки умение добиваться выполнения задания общими усилиями. | «Слева, справа». Цели: уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; закрепить умение выделять и называть свойства предметов. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна Упражнение «Послушная вилка». Цели: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. | Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Цели:учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа. Ситуативный разговор «Почему лиса съела Колобка? Цели: учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок | Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Цели: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном; учить передавать отдельные действия персонажей. Настольно-печатные игры «Любимые сказки». Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. | Д/и «Что сначала, что потом» _______________________ развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи. | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной - формировать знание детей о дереве – рябина; воспитывать бережное отношение к деревьям как к живому объекту. | П\и «Воробушки и автомобиль»- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Труд: расчистка дорожки умение добиваться выполнения задания общими усилиями. | Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом» учить различать и называть основные цвета. П\и «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Пальчиковая гимнастика «Теремок» | «Сказки» | Физминутки «Три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | «Теремок» Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. В нём лягушка прыг да прыг, Воробьишка чик – чирик, петушок тянет носок, и зайчишка скок да скок. Мушка крылышками машет, Мышка же с платочком пляшет. Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия
Одним из важнейших условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...
комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"
Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....
комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
Тематический план на неделю по теме "Сказки"...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...