Тематическое планирование "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_03_skazka.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа №5

Тема недели: В гостях у сказки (25.03 – 29.03.24)

Цель: : расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве; обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; познакомить с театром, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Взаимодействие с семьей:

1.Консультация «Мой ребенок - непоседа»

2.Беседа «О внешнем виде детей»

3.Папка – передвижка «Как одевать ребенка весной»

Комплекс утренней гимнастики:

I. Вводная часть. Ходьба и бег по кругу.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре.

Прыгнем выше – это пять.

Все умеем выполнять!

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Одна лапка, другая».

И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. (по 3 раза.)

2. «Крепкие лапки».

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. (5 раз.)

3. «Веселые белочки».

И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (по 3 раза.)

4. «Шаловливые зайчики».

И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов на месте. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2–3 раза.)

5. «Мы – молодцы!».

И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». (3–4 раза.)

III. Заключительная часть

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

2. Ходьба по кругу.

Понедельник 25.03.24 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Игровая ситуация «Путешествие в страну сказок». Цели: развивать умения отвечать на вопросы; активизировать речь детей; развивать сенсорные способности; воспитывать интерес к сказкам

Физкультминутка «Три медведя» - развитие координации движений.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями

Настольный театр «Играем в кукольный театр»

По развитию речи  ________________

Цель: упражнять детей рассказывать сказки по картине; развивать умение пересказывать любимые сказки.

НОД

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Наблюдение «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» - формировать познавательный интерес в изучении окружающего мира, формировать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

П/игры  «Собака и воробьи». закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса.

Д/И «Назови дерево» закрепить знание детей о растительном мире участка

Труд: расчистить дорожки от снега – упражнять в умении выполнять поручения

П/И «Мороз-красный нос» - формировать умение реагировать на сигнал

П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Беседа «Что такое иней ? »

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна.

Творческая мастерская: рисование «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку». Цели: развивать продуктивную деятельность; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Пальчиковая игра «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Откуда он пришел» формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказкам - умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Д/и «Что напутала Машенька»

__________________

Цель: формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Прогулка

Наблюдение «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» - формировать познавательный интерес в изучении окружающего мира, формировать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение «Следы на снегу» - умение определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Д/И «Назови дерево» закрепить знание детей о растительном мире участка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 26.03.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – приобщать детей к русскому фольклору, умение называть сказки

Игровое упражнение «Слушай и рисуй» - упражнять детей в умение следовать словесному указанию.

Д\Игра «Бумажная страна» -  развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

НОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» -  дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Рассказ воспитателя о народных приметах февраля – приобщать детей к народному устному творчеству.

Исследовательская деятельность – предложить детям сравнить, где быстрее тает снег на дороге или на ладони, упражнять в умении отображать наблюдения словами.

П/И «Бездомный заяц»- Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Рассматривание следов на снегу – закрепить наблюдательность детей

Конструктивные игры со снегом

по развитию основных движений – формировать умение чередовать бег с ходьбой

2 половина дня

Закаливающие процедуры

Умывание прохладной водой

Беседа «Культура еда» - продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Назови правильно сказку» - упражнять в отгадывании сказок по картинкам

Совместный ремонт книг – вовлекать детей в трудовую деятельность, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому и сверстникам.

Задания по карточкам – рисункам – формировать умение детей соотносить объекты между собой, умение прослеживать причинно – следственную связь.

Конструктивные игры по желанию детей

Развивающее  лото – формировать логическое мышление

Обогащение материалами сюжетной игры по сюжету сказке «Теремок»

Прогулка

Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» -  дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

П/И «Бездомный заяц»- Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Рассматривание следов на снегу – закрепить наблюдательность детей

Конструктивные игры со снегом

Исследовательская деятельность – предложить детям сравнить, где быстрее тает снег на дороге или на ладони, упражнять в умении отображать наблюдения словами.

Среда 27.03.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Упражнение «Правильно моем руки» - учить правильно, мыть руки; формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Игра «Знакомство с Колобком».

Цель: развитие связной речи, умения рассказывать о себе; развитие двигательных навыков.

Пальчиковая гимнастика «Сказки» - развитие мелкой моторики рук.

Дискотека под мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова - предложить детям выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, создавать радостное настроение.

Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цели: учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки).

Пополнить игровые уголки масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры

НОД

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на кормушку, которая находиться на участке. Какие птицы прилетели к кормушке? Обратить внимание детей на поведение птиц. Предложить внимательно рассмотреть воробьёв.

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. 

П/игры «Собака и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса.

П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд. Подгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

2 половина дня

Подъем детей

Закаливающие процедуры

Самомассаж рук и ног

Воспитание КГН – умение пользоваться личным носовым платком

Игровая ситуация «Путешествие в сказку»- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных.

Образовательная ситуация

«Угадай, кто это?». Цель: умение детей узнавать сказочного героя по описанию, формулировать вопросы, развивать речь – доказательство, объяснительную речь.

Д/и«Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Физкультминутка «Три медведя».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на кормушку, которая находиться на участке. Какие птицы прилетели к кормушке? Обратить внимание детей на поведение птиц. Предложить внимательно рассмотреть воробьёв.

П\и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд. Подгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. 

П/игры «Собака и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса.

Четверг 28.03.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН.

Учимся пользоваться носовым платком.

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Образовательная ситуация

«Угадай, кто это?». Цель: учить детей узнавать сказочного героя по описанию, формулировать вопросы, развивать речь – доказательство, объяснительную речь.

Физкультминутка «Три медведя».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Самообслуживание «Наши вещи в порядке» формировать желание детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле.

Д/и«Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Д/и «Кто спрятался»  закрепить знания детей о героях русских народных сказок

НОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Уличные тени».

Цели:помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположения.

П/игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке.

Игр.упр «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному;

Д\ игры «Найди ошибку», «Придумай сам».

Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, повторение ходьбы и бега врассыпную.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь в сервировке стола»

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать   стол   в   определенной   последовательности.

Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» с помощью фланелеграфа. Цели: учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях.  

Хороводная игра «Каравай».

Цели: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки». Цели: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь.

Д/и «Из какой сказки?» умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему

Д\и «Кто лишний в сказке?»

_________________

Цели: учить детей применять свои знания о героях сказок, действовать в соответствии с заданием.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Дидактическая игра «Выдели слово» закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок.)

Дидактическая игра «Найди ошибку».

П\ игры «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Труд на участке: наведение порядка на клумбах – формировать трудовое поведение в природе, приучать детей выполнять простые поручения взрослого, формировать умение работать сообща

 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторение упражнений в равновесии и прыжках.

Пятница 29.03.24

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Признаки весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Рассказы детей «Моя любимая сказка» - учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой

Физкультминутка «Теремок».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Д/и «Сказочное лото».

Цель: развивать умения рассказывать любимые сказки

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цели: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт

НОД

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Наблюдение за рябиной - формировать знание детей о дереве – рябина; воспитывать бережное отношение к деревьям как к живому объекту.

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом» учить различать и называть основные цвета. 

П/игры  «Дед Мороз»умение  выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

П\и «Воробушки и автомобиль»- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Труд: расчистка дорожки умение добиваться выполнения задания общими усилиями. 

«Слева, справа». Цели: уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; закрепить умение выделять и называть свойства предметов.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна

Упражнение «Послушная вилка». Цели: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Цели:учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа.

Ситуативный разговор «Почему лиса съела Колобка? Цели: учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок

Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Цели: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном; учить передавать отдельные действия персонажей.

Настольно-печатные игры «Любимые сказки». Цель: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Д/и «Что сначала, что потом»

_______________________ развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи.

Прогулка

Наблюдение за рябиной - формировать знание детей о дереве – рябина; воспитывать бережное отношение к деревьям как к живому объекту.

П\и «Воробушки и автомобиль»- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Труд: расчистка дорожки умение добиваться выполнения задания общими усилиями. 

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом» учить различать и называть основные цвета. 

П\и «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. 

Пальчиковая гимнастика

«Теремок»
На полянке теремок
дверь закрыта на замок
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Открывайте, я ваш друг!

 «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!

Физминутки

«Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

«Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок.

В нём лягушка прыг да прыг,

Воробьишка чик – чирик,

петушок тянет носок,

и зайчишка скок да скок.

Мушка крылышками машет,

Мышка же с платочком пляшет.

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия

Одним из важнейших  условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней  группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"

Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...