НОД «Транспорт» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перевертова Анастасия Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной

группе на тему «Транспорт»

 

 

Воспитатель: Перевертова А.С.

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта, а также уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;

- обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;

- продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление словаря;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие, потому что тему занятия вы попробуете угадать сами. Итак, я сейчас вам раздам конверты с пазлами, вам в группах нужно будет их собрать, и попытаться угадать, про что мы сегодня будем говорить. (воспитатель раздает конверты с картинками – пазлами корабля, вертолета, скорой помощи и др.).

Воспитатель: Молодцы, все собрали! Посмотрите на эти картинки, как можно одним словом назвать то, что на них изображено? (Транспорт). Правильно. Итак, тема нашего занятия «Транспорт».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди придумали транспорт? (Ответы детей).

- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.

Воспитатель: А как вы думаете, транспорт существовал всегда? Или нет? (ответы детей). Давайте перенесемся в давние времена и послушаем стихотворение:

Давайте представим такую картину.

 

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт ещё – лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «но-о-о говорит, то «тпру-у-у» говорит,

И транспорт идет, или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с тротуара, легко перейдет!

И были в ту давнюю пору

Ещё ни к чему светофоры.

Но как-то

За транспортом конным вдогонку

По рельсам проехала первая конка,

И сто пассажиров с поклажей

Проехали в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей:

Они зафырчали, по улицам мчась.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит – колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может, быть очередь тут завести?

А может, кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор.

И стал он следить за дорогой в три глаза.

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз - стоять приказ,

Желтый глаз мигнет народу –

приготовьтесь к переходу!

А зеленый загорится – путь свободен. Сам решай:

можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.

Просто? просто! Ясно? Ясно! Совершенно безопасно!

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, каким бывает транспорт.

- Что такое пассажирский транспорт?

- Это транспорт, который перевозит пассажиров.

- Назовите виды пассажирского транспорта.

- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).

- Что такое грузовой транспорт?

- Это транспорт, который перевозит грузы.

- Назовите виды грузового транспорта.

- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)

- Что такое специальный транспорт?

- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.

- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?

- Наземный, подземный, воздушный и водный.

Наземный транспорт

- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?

- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.

- Почему этот транспорт называется наземный?

- Потому что этот транспорт ходит по земле.

- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?

- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полиция.

- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?

- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при

пожаре- 01.

- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого - реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.

- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.

- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?

- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина. (Пожарная машина)

 

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Машина летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Для этой машины - Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)

Воспитатель: Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Специальный наземный!

3. Физкультминутка.  Д/И. “Светофор”

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются)

4. Воздушный транспорт.

- Почему транспорт называется воздушный?

- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.

- Кто управляет воздушным транспортом?

- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?

- Самолёт, вертолёт.

- Где приземляется воздушный транспорт?

- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.

- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?

- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.

А теперь отгадайте загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Воздушный!

Водный транспорт.

- Какой водный транспорт вы знаете?

- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.

- Как называется место, куда приплывают корабли?

- Порт. Причал.

- А где можно встретить водный транспорт?

- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.

- А, для чего нужен водный специальный транспорт?

- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.

Отгадайте загадки:

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Водный!

5. Дид.игра «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)

Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).

Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)

Если колесо сделано из резины, оно какое? (резиновое)

Дверца из металла (какая?) - …

Руль из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

6. Физминутка

Едем, едем на машине, (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Скорость мы переключаем, (руки согнуть в локте – разогнуть)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли. (Движение руками из стороны в сторону)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)

Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (руки вытянуть вперед)

7. Блиц опрос. Правила поведения.

- Правила поведения на улице и в транспорте?

- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…

- Где нужно ждать пассажирский транспорт?

- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.

- Как надо обходить пассажирский транспорт?

- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?

- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движение транспорта.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.

- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!

8.Рефлексия.

Итак, давайте с вами подведем итог нашего занятия.

- Про что мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Какое задание показалось трудным?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Спасибо вам! Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport_podg.gr_.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной

группе на тему «Транспорт»

Воспитатель: Перевертова А.С.

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта, а также уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;

- обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;

- продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление словаря;

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие, потому что тему занятия вы попробуете угадать сами. Итак, я сейчас вам раздам конверты с пазлами, вам в группах нужно будет их собрать, и попытаться угадать, про что мы сегодня будем говорить. (воспитатель раздает конверты с картинками – пазлами корабля, вертолета, скорой помощи и др.).

Воспитатель: Молодцы, все собрали! Посмотрите на эти картинки, как можно одним словом назвать то, что на них изображено? (Транспорт). Правильно. Итак, тема нашего занятия «Транспорт».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди придумали транспорт? (Ответы детей).

- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.

Воспитатель: А как вы думаете, транспорт существовал всегда? Или нет? (ответы детей). Давайте перенесемся в давние времена и послушаем стихотворение:

Давайте представим такую картину.

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт ещё – лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «но-о-о говорит, то «тпру-у-у» говорит,

И транспорт идет, или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с тротуара, легко перейдет!

И были в ту давнюю пору

Ещё ни к чему светофоры.

Но как-то

За транспортом конным вдогонку

По рельсам проехала первая конка,

И сто пассажиров с поклажей

Проехали в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей:

Они зафырчали, по улицам мчась.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит – колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может, быть очередь тут завести?

А может, кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор.

И стал он следить за дорогой в три глаза.

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз - стоять приказ,

Желтый глаз мигнет народу –

приготовьтесь к переходу!

А зеленый загорится – путь свободен. Сам решай:

можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.

Просто? просто! Ясно? Ясно! Совершенно безопасно!

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, каким бывает транспорт.

- Что такое пассажирский транспорт?

- Это транспорт, который перевозит пассажиров.

- Назовите виды пассажирского транспорта.

- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).

- Что такое грузовой транспорт?

- Это транспорт, который перевозит грузы.

- Назовите виды грузового транспорта.

- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)

- Что такое специальный транспорт?

- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.

- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?

- Наземный, подземный, воздушный и водный.

Наземный транспорт

- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?

- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.

- Почему этот транспорт называется наземный?

- Потому что этот транспорт ходит по земле.

- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?

- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полиция.

- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?

- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при

пожаре- 01.

- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого - реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.

- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.

- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?

- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина. (Пожарная машина)

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Машина летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Для этой машины - Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)

Воспитатель: Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Специальный наземный!

3. Физкультминутка.  Д/И. “Светофор”

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются) 

4. Воздушный транспорт.

- Почему транспорт называется воздушный?

- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.

- Кто управляет воздушным транспортом?

- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?

- Самолёт, вертолёт.

- Где приземляется воздушный транспорт?

- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.

- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?

- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.

А теперь отгадайте загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Воздушный!

Водный транспорт.

- Какой водный транспорт вы знаете?

- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.

- Как называется место, куда приплывают корабли?

- Порт. Причал.

- А где можно встретить водный транспорт?

- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.

- А, для чего нужен водный специальный транспорт?

- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.

Отгадайте загадки:

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Водный!

5. Дид.игра «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)

Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).

Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)

Если колесо сделано из резины, оно какое? (резиновое)

Дверца из металла (какая?) - …

Руль из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

6. Физминутка

Едем, едем на машине, (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Скорость мы переключаем, (руки согнуть в локте – разогнуть)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли. (Движение руками из стороны в сторону)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)

Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (руки вытянуть вперед)

7. Блиц опрос. Правила поведения.

- Правила поведения на улице и в транспорте?

- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…

- Где нужно ждать пассажирский транспорт?

- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.

- Как надо обходить пассажирский транспорт?

- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?

- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движение транспорта.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.

- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!

8.Рефлексия.

Итак, давайте с вами подведем итог нашего занятия.

- Про что мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Какое задание показалось трудным?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Спасибо вам! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:" Транспорт"(подготовительная группа).

Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему "Транспорт" в подготовительной группе...

Лексическая тема "Транспорт" подготовительная группа

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...

НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа

Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие) Задачи:Образовательные:1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт»...

Развитие речи. Транспорт. Подготовительная группа

КонспектПо развитию речи ( формирование грамматического строя речи)В подготовительной к школе группеМосичевой Ирины ВячеславовныТема. Транспорт.Цель. Развитие связной речи ( диалогической речи)....

Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки»  Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...