Проект "Наш дом планета земля"
проект (старшая группа)
Формирование у детей и родителей чувства сопричасности ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Каждый человек, живущий на планете Земля, должен помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» (М.М. Пришвин ). В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление сохранить нашу Планету. Необходимо, с раннего детства учить детей любить и беречь все, что его окружает. Именно в период дошкольного возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. При условии качественного формирования этого направления, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города и края. Задачи: • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; • Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; • Развивать познавательный интерес к окружающему миру; • Развивать умение анализировать и делать выводы; • Формировать навык построения связного высказывания, ( описательные рассказы , рассказы по содержанию картины, пересказы коротких текстов ); • Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка; • Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к объектам живой и неживой природы; навыки экологически безопасного поведения в природе; • Расширять словарный запас; активизировать речь детей.
Предполагаемые результаты: У детей: - развивать интерес к явлениям и объектам природы; - формировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе; - Формировать бережное отношение к животным, птицам , насекомым. Родители: Формировать осознание необходимости экологического воспитания детей.
Итог проекта: Результатом данного проекта является организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного посильного вклада каждого в дело охраны природы. В ходе работы над проектом подразумевается оформление альбома «Люблю свой край родной» (рисунки, аппликации, фотографии – совместная работа детей и родителей).
Содержание этапов проекта: -подготовительный; -основной; -заключительный.
1 . Подготовительный Документально-организационная работа: Выбор темы; Определение целей и задач проекта; Составление перспективно-тематического плана проекта; Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок; Оповещение родителей о предстоящем проекте; Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2. Основной Виды деятельности: Темы: НОД «День мира»; «Всемирный день защиты животных»; «Зимний лес – полон чудес» (ст. гр.); «Сказочная экология » ( подг . г р.). Беседы «Времена года»; «Животный и растительный мир»; «Мусор в природе»; «Значение воды и воздуха»; «Природная аптечка»; «Заповедники»; «Красная книга». Исследовательская Минипроект «Мы в ответе за тех, кого приручили» деятельность ( подг . гр.); опыты с водой,воздухом ; экспериментирование с растениями (ст. гр.). Родительские клубы «В гостях у Осени»; «Сохраним природу вместе»; «Чем занять ребенка дома» (ст. гр.); «Друзья природы»; «КВН «Знатоки природы»; «Семейный эколаж » ( подг.гр .) Творческая деятельность Рисунки, плакаты, поделки по теме
Непосредственная образовательная деятельность
Всемирный день защиты животных
« Зимний лес – полон чудес»
Беседы – презентации на темы «Заповедники», «красная книга»
Исследовательская деятельность
Работа с родителями: - Организация совместной работы родителей и детей при изготовлении поделок, рисунков, страничек итогового альбома; - Беседы и личные консультации.
Родительские клубы
Совместное с родителями участие в конкурсе поделок из бросового материала
Участие в акции «Покормите птиц зимой»
3. Заключительный • Обработка результатов по реализации проекта; • Оформление материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-503794-1414607192.jpg)
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-882913-1488988038.jpg)
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...