календарный план сентябрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Соколова Евгения Викторовна

календарный план сентябрь (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.09-4.09.docx29.24 КБ
Файл 07.09-11.09.docx35.29 КБ
Файл 14.09.-18.09.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной работы на неделю с 01.09.2021 по 03.09.2021        

1 неделя тема «Мы пришли в детский сад»

Цель: Познакомить детей с новой группой, участком, на котором дети будут играть. Уточнить правила поведения в д/с. Формировать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками. прививать детям художественно-эстетический вкус, культурно-гигиенические навыки.

Взаимодействие с родителями.    

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
  • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
  • Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
  • Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

                                                                                                                                                                                                                               

Комплекс утренней гимнастики № 1

Гимнастика после сна № 1

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

детей.

Учет

освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда     01.09.2021

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Предложить детям книжки картинки из серии Домашние животные. Продолжить закреплять представление о дом. Животных и их детенышах, упражнять в звукопроизношении.

Настольная игра «Лото». Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Д/и "Зашнуруй сапожок"-развитие мелких мышц пальцев рук с Елисеем, Богданом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Развлечение 1 сентября «Запускание мыльных пузырей»

Цели: создать радостное настроение у детей, получить удовольствие от праздника. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение. Совершенствовать познавательную потребность. 

I прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Учить определять время года по характерным признакам.  

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность.

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Индивидуальная работа с детьми с Мишей А., Никитой, Елисеем. Цель: Закрепить умение ходить друг за другом в одну колонну.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Ч. х. литературы. Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за автобусом. Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

Д/у «Назови ласково» (Ваня, Богдан) – развивать связную речь, пополнять словарный запас детей

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

 

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                              Четверг 02.09.2021

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Добрые слова». Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой.

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Предложить детям Ульяне, Ване пирамидки - собирать их по цвету и размеру.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе;

НОД

ОО Физическое развитие «Физкультурное занятие»

по плану физкультурного работника

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка предметная        

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: вызвать у детей интерес к лепке;

- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- координировать и синхронизировать движение обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

I прогулка

Наблюдение за березовой рощей.

Цели: Расширять представление о лесе;

учить любоваться красотой родной природы.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга;

С группой детей поупражняться в ходьбе друг за другом.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Коза", "Очки"

Беседа «Пожарная безопасность». Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности.

Индивидуальная работа с Елисеем и Богданом. Цель: закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

П/и Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Д/у «Змейка» - учить детей ходить змейкой, не наталкиваясь друг на друга, не обгоняя.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 03.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за комнатными растениями

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Познакомить детей с (пособиями) инструментами музыкального уголка (пианино, гусли, балалайка, гармошка). Рассмотреть их и послушать как звучат.

Д/и «Поиграем с матрешками». Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Д/и "Зашнуруй сапожок"-развитие мелких мышц пальцев рук

Свободные игры детей с кубиками, мозаикой.

 Д/и "составь картинку из двух частей."

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального работника

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Вот какие у нас разные дорожки»

Задачи: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками конструкциями; - развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.

I прогулка

Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

П/и «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Самообслуживание. Цель: Совершенствовать умения одеваться в определенной последовательности.

Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.

С.р игра «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Индивидуальная работа с детьми: трудовые поручения. Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятель-ность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Д/у «Точно в цель» - развивать ловкость, силу броска

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

 



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021

2 неделя тема «Наша группа»

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей.

Взаимодействие с родителями:

  • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.                                                                                                                                                                                  
  • Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».                                                                                                              
  • Консультация «Одежда детей в группе и на улице».                                                                                                                                                            
  • Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Комплекс утренней гимнастики № 1

Гимнастика после сна № 1

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник         06.09.2021

Утро

Дидактическая игра: «Расскажи мне, как тебя зовут».  Цель: Учить детей называть свое имя, продолжать знакомить друг с другом.

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять». Цель: Развивать мелкую моторику.

Настольная игра «Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО Физическое развитие «Физическая культура»

По плану физкультурного работника

ОО Речевое развитие «Развитие речи»

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Задачи: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах.

I прогулка

Наблюдение за листопадом. Целиучить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа с детьми с Никитой, Адилем, Мишей Цель: Закрепить умение ходить друг за другом в одну колонну.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным

II половина дня

Дидактическая игра: «Большой – маленький».

Цель: формировать умение оценивать предметы по величине.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет, не выходя за его контур.

Д/и/ «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. 

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций об осени.  

II прогулка

Наблюдение за кошкой.

ЦелиРасширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. воспитывать желание заботиться о животных.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник               07.09.2021

Утро

Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. 

Пальчиковая игра «Сорока-ворона».

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника

ОО Познавательное развитие «ФЭМП»

Тема: «Цвет»

Задачи: Уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

I прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Д/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа с детьми с Соней, Максимом, Димой. Цель: Закрепить умение ходить друг за другом в одну колонну.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Опыт «Сухой из воды». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за автобусом. Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

И/у «Пробеги и не задень» (Паша, Миша)- развивать внимание, ловкость, быстроту движений

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда     08.09.2021

Утро

Д/и ««Умоем куклу» - развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Упражнение на дыхание: «Листопад». Цель: развивать силу выдыхаемой струи воздуха.  

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Какого цвета» (Богдан, Маша)- развивать мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Физическое развитие»

по плану физкультурного работника

ОО Художественно-эстетическое развитие «Рисование»

Тема: Разноцветные шарики»

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками; учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточка на шариках); развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

I прогулка

Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашней животной кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность «Заготовка травы для животных уголка природы». Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей

С группой детей поупражняться в ходьбе друг за другом.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным

II половина дня

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир.

Игры с крупным строительным материалом Цель: Упражнять выполнять различные постройки. Побуждать их обыгрывать.

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку»

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

ЦельУчить определять время года по характерным признакам.  

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Д/и «Угадай по голосу» (Адиль, Никита, Вика) – развивать внимание, воображение, св. речь

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг            09.09.2021

Утро

Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. Пальчиковая игра «У оленя дом большой». Цель: Развивать моторику рук детей

Наблюдение за трудом мл. воспитателя. Цель: Дать представление о труде няни; воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает; побуждать называть няню по имени-отчеству.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Физическое развитие»

по плану физкультурного работника

ОО Художественно-эстетическое развитие «Аппликация»

«Шарики воздушные»

Задачи: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;

- учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон;- развивать чувство ритма и формы.

I прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

П/и «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Продолжать учить детей ходить парами (с подгруппой)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

II половина дня

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой деятельности, через приобщения детей к художественной литературе.

Д/и «Найди пару». Цель: Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Д/и «Лото» (Ульяна), Саша – учить соотносить выбранную картинку с картинкой на карточке, развивать внимание, мышление

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

И/у «Сбей кеглю» (Дима, Адиль) – развивать ловкость, силу броска

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  10.09.2021

Утро

Наблюдение за трудом воспитателя. Цель: Дать представление о труде воспитателя; воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает; побуждать называть воспитателя по имени-отчеству.

Развитие к.г. навыков.

Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Физическое развитие»

По плану физкультурного работника

ОО Познавательное развитие «Конструирование»

Тема: «Как узкая дорожка стала широкой»

Задачи: Познакомить с новым способом- изменения ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение.

I прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.  

И/у «Точно в цель» (Миша, Паша, Вика)- развивать силу броска, внимание, глазомер

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным

II половина дня

Самообслуживание. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Настольная игра «Пазлы». Цель: Развивать мышление, памяти, мелкой моторики

Д/и «Шнуровка» (Ульяна, Саша, Дима)-развивать усидчивость, мышление, мелкую моторику рук

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

II прогулка

Чтение худ. Литературы. Рассказывание сказки «Колобок» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы.

Прослушивание муз. произведений. «Весело – грустно» Л. Бетховена. Цель: Восприятие музыкальных произведений.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 13.09.2021 по 17.09.2021

3 неделя тема: «Мы встречаем Осень Золотую»

Цель: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
  • Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
  • Папка – передвижка «Адаптация».
  • Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Комплекс утренней гимнастики №3

Гимнастика после сна№3

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о проведенных выходных -  активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили,   играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне» - учить двигаться в заданном направлении, повторить цвета желтый и красный.

 Игровая ситуация «Листики в садочке» - знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» - развитие мелкой моторики рук.

И/р «Принеси много листьев (один лист)» - продолжать учить понятие «один», «много». (Адиль, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

НОД

ОО Физическое развитие «Физическая культура»

Занятие: 6

Цель: по плану физкультурного работника

ОО Речевое развитие «Развитие речи»

Тема: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 20

I прогулка

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), отметить богатство оттенков листьев.

Игровая ситуация «Поможем собрать листья» - развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Соберем урожай» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ОРУ. Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания.

И/р «Найди, где стоит много машин, а где- мало» (Рома, Ваня Полшков)

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками.

II половина дня

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

С.р. игра «У куклы день рождения» - создать условия для развития сюжета игры.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки» - формировать понятие «дружба».

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей С. и Мишей А. - закрепить понятия «высокий», «низкий».

Самостоятельная игровая деятельность в уголках - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.

II прогулка

Целевая прогулка на огород «Подарок зайке» - рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей.

П/и «День-ночь» - учить действовать по команде, слушать воспитателя.

Игры-эксперименты с песком -учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место.

Инд. беседа «Что нам осень
принесла?» - развивать разговорную речь. (Саша В. и Дима Г.)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Трудовая деятельность: учить собирать игрушки после прогулки.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 14.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа. «Что я видел по дороге в детский сад» - учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.

П/И «Разноцветные дорожки» - Знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Учить действовать по сигналу.

Д/И «Что, где растет?» -  закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты.

Пальчиковая игра «Дождик кап-кап-кап» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Разноцветные кубики» - закрепление  названий основных цветов. (Саша М. и Елисей М.)

Самостоятельные игры детей на выбор.

Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

Занятие 4

Цель: по плану музыкального руководителя

ОО Познавательное развитие «ФЭМП»

Тема: «Цвет»

Задачи: Уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материальногообразца).

Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020,с.11

I прогулка

Распознающее наблюдение «Ветер» - расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас.

П/И «Бегите ко мне» - учить детей различать и называть предметы одежды, действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Д/И «Где?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Учить при помощи педагога выступать в роли водящих.

Индивидуальная работа «Прыжки через препятствие»  - продолжать учить совершать прыжки вперед. (Маша и Ваня Парий)

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: убираем игрушки. - Учить детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. Воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок.

II половина дня

Гимнастика после сна

Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М.Раухвергера. - Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы).

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. - Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)

Настольная игра «Лото для малышей». - Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Индивидуальная работа: Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур - формировать умение конструировать с опорой на образец. (Тая и Вика)

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом - приучать детей играть сообща.

II прогулка

Наблюдение за птицами - формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.

Подвижная игра «Бегите к флажку». – учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Индивидуальная работа: Наблюдение за птицами - учить различать птиц и знать их названия. (Паша и Богдан)

Самостоятельные игрыс выносным материалом. Цель: приучать играть совместно, не ссорясь.

Трудовая деятельность Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 15.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Одежда» - рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворений Н.Забила «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций - способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

П/И «Огуречик, огуречик» - научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Д/и «Накроем стол для кукол» - учить сервировке стола.

Индивидуальная работа Упражнение «Поймай мяч» - продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. (Диана и Адиль)

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми - развивать внимание, мышление.

С/р игра «Семья» - учить детей самостоятельно распределять роли.

НОД

ОО «Физическое развитие»

Занятие: 7

Цель: по плану физкультурного работника

ОО Художественно-эстетическое развитие «Рисование»

Тема: «Яблоко с листочком и червячком»

Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок – овальный, червячок – широкая «волна»); упражнять в технике рисования гуашевыми красками; показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под);

развивать чувство цвета, формы, композиции.

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 28

I прогулка

Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» - учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

Подвижная игра «Птички и птенчики» - учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Дидактическая игра «Поиграем с матрешками» -  учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» - закрепить умение прыгать на двух ногах, держать равновесие. (Ульяна и Рома)

Самостоятельные игры с песком - приучать играть совместно, не ссорясь.

Трудовые поручения: уборка на участке - побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

II половина дня

Гимнастика после сна

Беседа «Огонь добрый и злой» - закрепить знания детей о пользе и опасности огня.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» - учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб» - донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье.

Игра малой подвижности «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Одежда» - закрепить названия предметов одежды. (Ваня Полшков и Миша С.)

Настольно-печатные игры на выбор детей - развивать мелкую моторику, мышление, воображение.

II прогулка

Наблюдение за птицами - учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» - учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Упражнение «Прыжки на двух ногах» - Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа «Поймай» - закреплять умение подкидывать и ловить мяч. (Миша А. и Саша В.)

Самостоятельные подвижные игры - учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, играть совместно со сверстниками.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 16.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Головные уборы» - обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

Экскурсия в уголок природы - закрепить знания детей о растениях, учить называть их, обозначать в речи их действия. Подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе.

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова) - повторить слова, порадовать детей.

Индивидуальная работа по ИЗО - закрепить умение закрашивать овал кистью.(Саша М. и Дима Г.)

Игры в центрах активности на выбор детей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора - развивать конструктивные способности детей.

НОД

ОО «Физическое развитие»

Занятие: 8

Цель: по плану физкультурного работника

ОО Художественно-эстетическое развитие «Аппликация»

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Цель: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения и пальцев – для ягодок; показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок); развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. 

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 30

I прогулка

 Наблюдение за транспортом - научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта, переход дороги, движении детей по дороге; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Игра малой подвижности «Пузырь» - учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Птички и птенчики» - учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.

Индивидуальная работа «Паровоз» - закрепить умение ходить друг за другом. (Елисей и Маша)

Организация спортивных забав с атрибутами

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице - учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

II половина дня

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Поиграем с матрешками» - учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».

Рассказывание: русская народная сказка «Колобок», рассматривание иллюстраций - учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества

Подвижная игра «Найди свой цвет» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов

С\Р игра «Семья» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько действий.

Индивидуальная работа «Скажи, что ты слышишь» - развитие фразовой речи, обогащение словаря. (Ваня Парий и Тая)

Организация игр по интересам детей в игровых центрах.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета - развивать восприятие,  сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать   данную   характеристику,   правильно   называть   цвет предметов.

II прогулка

Наблюдение «Приходит осень» - систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Упражнение «Ходьба по наклонной доске» - вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Индивидуальная работа Упражнения в ходьбе - ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. (Вика и Паша)

Самостоятельная двигательная активность. Организация подвижных игр.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 17.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Наша одежда» - учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью».

Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик» - воспитывать умение слушать новые рассказы.

Индивидуальная работа по развитию связной речи «Проговаривание чистоговорок» - развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию. (Богдан и Диана)

Рассматривание книжных иллюстраций на выбор детей.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

Занятие 5

Цель: по плану музыкального руководителя

ОО Познавательное развитие «Конструирование»

Тема: «Как дорожка превратилась в лабиринт» 

Цель: начать знакомство с новой деятельностью- полу кубом: сравнить с кубиком и реальными предметами. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования.

Литература: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.24

I прогулка

Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин) - учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Подвижная игра «Бегите к флажку» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку» - учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Индивидуальная работапо ООД с Соней, Максимом. Упражнение в равновесии. Ходьба по доске - развивать навыки основных движений. (Диана и Адиль)

Самостоятельные игры с выносным инвентарем.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря  - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату

II половина дня

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку» - упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова) - углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера,  Т. Мираджи - учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии.

Индивидуальная работа: Творческая мастерская: лепим из соленого теста - познакомить с новым пластичным материалом для лепки - соленым тестом, показать способы работы с ним. Предложить слепить атрибуты для магазина: баранки, булки, рогалики.  Продолжать развивать мелкую моторику рук. (Ульяна и Ваня Полшков)

Игры с любимыми игрушками на выбор детей.

Рисование «Мои любимые игрушки» - развивать творческую активность детей.

II прогулка

Наблюдение: рябина осенью - познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Игры-забавы с водой - содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.

Индивидуальная работа: Упражнение в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперед - развивать навыки основных движений. (Рома и Миша С.)

Самостоятельная двигательная активность. Организация подвижных игр.

Трудовая деятельность: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланк календарного плана для средней группы

Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.                                     ...

календарный план по средней группе

Понедельник  7 сентября 2015 год           II неделяТема недели:   «Ходит осень по дорожке»План составил: Акишева Е.А. ________________...