календарный план по средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акишева Елена Александровна

Понедельник  7 сентября 2015 год           II неделя

Тема недели:   «Ходит осень по дорожке»

План составил: Акишева Е.А. ________________                  

Совместная организованная деятельность

НОД

Познавательное развитие.

1.      Формирование целостной картины мира (Занятие №1)

Тема: «Сезонные наблюдения»

Цель: Учить детей наблюдать за изменениями в природе. Описывать осень по картинке.

Материал:

Демонстрационный: сюжетные картинки «Осень», «Осенние работы в саду и огороде»

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.44

Физическое развитие    2.Физическая культура (Занятие №1)

( по планам инструктора по ФИЗО)

2.      Познавательно – продуктивная (конструктивная) деятельность (вечер)

Тема: Композиция «Ежики на прогулке».

Цель: Активизировать воображение, закреплять умение работать с природным материалом.

Материал:

Раздаточный: шишки, пластилин, дощечки, клеенка, салфетки.

Источник: З.В. Лиштван Конструирование.стр. 67.

Интеграция областей

Здоровье, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, ХЭР

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.      Нравственно – познавательная беседа на тему: «В гости осень к нам пришла!». Воспитывать  у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Воспитание КГН: закреплять умение самостоятельно пользоваться носовым платком, салфеткой по мере необходимости, класть платок после использования в шкаф или в карман.

4.      Хороводная игра с платочками. Создавать у детей радостное, приподнятое настроение, обогащать игровой опыт детей.

5.      Чтение стихотворения Е. Благининой  « Здравствуй, осень!». Формировать умение слушать внимательно художественный текст, отвечать на вопросы по содержанию.

6.      Дидактическая игра « Назови, одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов «овощ», «фрукт», «цветы».

1-я прогулка:

·         Наблюдение за изменениями погоды. Учить детей самостоятельно определять и показывать ее влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени.

·         Художественное слово: стихотворение:  

«Осень»

Вот и осень наступила,

Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок,

Повернулся на бочок и уснул…    А. Гришин

·         Подвижные игры:

1.      «Гуси – гуси» - совершенствовать навыки движений.

2.      «Ловишки» - упражнять в беге и ловкости.

3.      Игровое упражнение «Догони мяч». Развивать быстроту бега, ориентировку в пространстве.

·         Труд в природе. Уборка веток  и мусора на участке. Приучать детей видеть беспорядок  и устранять его,

Воспитывать в детях трудолюбие.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения

 Сюжетно-ролевая  игра «Семья», сюжет «Приготовим малышу обед». Цель: Цель: Помощь в освоении детьми новых игровых действий, развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Задачи: закреплять понятия «овощи», «фрукты», расширять словарный запас детей.

С Сашей К., Ириной Ж., Кириллом Д.

Дидактическая игра « Угадай!».

Предметно – пространственная среда

 

Обеспечить необходимыми атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Моя семья». Побуждать детей играть в сюжетно – ролевые игры, формировать у них представление об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей

1.      Игры детей с конструктором «LEGO». Развивать у детей воображение, фантазию, творчество.

2.      Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Работа с родителями

1.      Напомнить родителям  о единой спортивной форме на этот учебный год.

2.      Консультация « В какие игры играть с ребенком осенью».

 

 

 

 

Вторник  8 сентября 2015 год        II неделя

Тема недели:   «Ходит осень по дорожке»

План составил: Акишева Е.А. ________________

Совместная организованная деятельность

НОД

Познавательное развитие

1.      Формирование элементарных математических представлений (Занятие №1)

Тема: «Путешествие в  осенний лес»

Цель:  Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать рузультаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Материал:

Демонстрационный: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный: грибы, бумажные осенние листы, большие и маленькие шишки.

Источник: 1.Перспективное планирование под редакцией Н.Е. Вераксы стр. 37

2.Помораева И.А.  Позина В.А. Занятия по ФЭМП стр.12

Художественно – эстетическое развитие

2.      Музыка (Занятие №1)

( по планам музыкального руководителя)

Интеграция областей

Здоровье, социализация, труд, безопасность, ХЭР, ПР

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.       Беседа на тему: «Профессия моих родителей». Формировать у детей представления о профессиях взрослых людей, развивать речь, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять на глаз состояние почвы (сухая или влажная).

4.      Дежурство по столовой: учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

5.      Воспитание КГН: учить детей правильно умываться; засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

  1. Чтение русской народной  сказка «Лисичка-сестричка и волк». Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

1-я прогулка:

·         Наблюдение за солнцем. Дать понятие о роли солнца в жизни растений и животных; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

·         Художественное слово: стихотворение:  

«Солнце отдыхает»

  Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало…. Ю. Марцикавичюс.     

·         Оздоровительно – игровой час ( см. перспективный план на сентябрь)

·         Игры с песком и водой. Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения.

·         Работа в книжном уголке: рассматривание картин  о профессиях. Закреплять знания детей о профессиях.

·         Дидактическая игра «Магазин». Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.

2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Задачи: подбор предметов по цвету. Закреплять цветовой спектр.

С Ромой Е., Кариной Ш., Гузалией Я.

Предметно – пространственная среда

 

Пополнение дидактическими играми по формированию элементарных математических представлений для активизации в речи детей понятий «один», «много».

Самостоятельная деятельность детей

1.      Игры детей с настольно – печатными играми. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

2.      Самостоятельные игры детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Работа с родителями

1.      Рекомендовать  родителям  Карины Ш., Кирилла Д., Матвея Р. Дидактические игры по закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты».

2.      Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

 

 

 

 

 

Среда   9 сентября 2015 год         II неделя

Тема недели:   «Ходит осень по дорожке»

План составил: Акишева Е.А. ________________

Совместная организованная деятельность

НОД

Речевое развитие.

Развитие всех компонентов устной речи. (Занятие №1)

Тема: «Тема: «Осень в лесу»

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Цель: Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации по теме: «Осень».

Источник: В.В Гербова стр.29 №4

Физическое развитие

Физическая культура (Занятие №2)

( по планам инструктора по ФИЗО)

Интеграция областей

Здоровье, социализация, труд, безопасность, ПР, РР

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

      1. Беседа на тему: «Времена года». Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

       2.Утренняя гимнастика.

3.      Коррекционно – развивающая игра «Клубочек». Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности, умения действовать согласовано.

4.      Дежурство по столовой: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

5.      Формирование  КГН. Практическое упражнение «Моем, моем чисто, чисто…»: вызвать у  детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

6.      Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах и овощах.

1-я прогулка:

·         Наблюдение за ветром. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать..

·         Художественное слово: загадка:  

«Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит?»  (ветер)

Подвижные игры:

1.      «Самолеты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.

2.      «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

·         Дидактическая игра « Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

·         Оздоровительная пробежка по спортивному участку. Цель: учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения

·         Чтение стихотворения Е. Серовой  «Одуванчик». Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.

·          Игра-драматизация  «Три медведя». Отработать с  детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей.

·         2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

·         Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра. Осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице – холодный).

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Задачи: учить детей составлять узоры из шнуровки, палочек.

С Женей Б., Климом Б., Матвеем Р.

Предметно – пространственная среда

 

Побуждать детей играть в сюжетно – ролевые игры, обогащать опыт детей личным примером, создавая в группе благоприятные эмоциональные условия.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная  двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями

Напомнить родителям о конкурсе нетрадиционного спортивного оборудования на групповом участке.

 

 

 

Четверг    10 сентября 2015 год               II неделя

Тема недели:   «Ходит осень по дорожке»

План составил: Акишева Е.А. ________________

Совместная организованная деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка (Занятие №1)

Тема: «Огурец и свекла»

Цель: Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Материал:

Демонстрационный:

Источник: Перспективное планирование под редакцией Н.Е. Вераксы

стр. 68 №3., Комарова Т.С.. «Занятия по изобразительной деятельности» стр.30 зан.6

 Художественно – эстетическое развитие

 Музыка (Занятие №2) (вечер)

( по планам музыкального руководителя)

Интеграция областей

Здоровье, чтение художественной литературы, социализация, труд

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.       Рассматривание альбома «Лес». Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу, Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Дежурство в уголке природы: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

4.      Дидактическая игра «Найди своего товарища». Развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры.

5.      Дежурство по столовой: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять столовые приборы.

1-я прогулка:

·         Наблюдение за цветами на клумбах. Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля, побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

·         Художественное слово: стихотворение:  

« Вот и лето прошло – пролетело,

Сколько радости было в нем.

Сколько счастья, тепла и света

Было в солнечном лете том».

·         . Оздоровительно – игровой час (см. перспективный план на сентябрь).

·         Трудовые поручения: уборка мусора между клумбами. Воспитывать у детей желание трудиться, стремление доводить начатое дело до конца.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения.

·         Чтение стихотворения М. Ивенсена  «Падают, падают листья». Учить детей слушать, запоминать небольшое по содержанию произведение, рассказывать его наизусть.

·         Беседа  ОБЖ «Как ухаживать за растениями  нашего цветника». Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

·         2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

С Варварой Ч., Арсением Т., Костей Ю.

Предметно – пространственная среда

 

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно – ролевую игру «Больница». Обогащать личный опыт детей через проведение дидактической игры «Кому что нужно» и усвоение действий людей и представлений об их взаимоотношениях.

Самостоятельная деятельность детей

1.      Игры детей со строительным материалом. Формировать практические умения выполнения построек и их обыгрывание.

2.      Самостоятельные игры по выбору детей. Побуждать детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Работа с родителями

Рекомендация «Режим дня в детском саду». Обратить внимание родителей на соблюдение режимных моментов в детском саду.

 

 

 

 

Пятница    11 сентября 2015 год               II неделя

Тема недели:   «Ходит осень по дорожке»

План составил: Акишева Е.А. ________________

Совместная организованная деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Рисование(Занятие №1)

Тема: «Красивые цветы»

Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками; правильно держать кисть промывать ее и осушать. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

Материал:

Раздаточный: гуашь разных цветов, бумага форматаА4 белого или любого светлого, кисти, банки с водой, салфетка.

Источник: Перспективное планирование под редакцией Н.Е. Вераксы стр. 68 №3

3.      Комарова Т.С. стр.31 № 8

Физическое развитие

1.      Физическая культура (Занятие №3)

( по планам инструктора по ФИЗО)

Интеграция областей

Здоровье, чтение художественной литературы, социализация, труд

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.       Беседа с детьми о работе дежурных в течение недели. Формировать у детей самооценку и адекватную оценку работы товарищей, воспитывать положительное отношение к работе дежурного и уважение к результатам труда других людей.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат»).

1-я прогулка:

·         Наблюдение за кошкой и собакой.  Продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним животным; познакомить с историей приучения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают людям в жизни.

·         Художественное слово: загадки:  

·         Заворчал живой замок.

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

·         Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.  (кот)

Подвижные игры:

1.      «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

2.      «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения

·         Чтение стихотворения  И. Бунина «Листопад». Прививать любовь к поэзии, поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

·         Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

·         Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся и летят». Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Задачи: закрепление названий животных и их детенышей. Дидактическая игра «Зоологическое лото».

С Андреем Г., Леней П., Ириной Ж.

Предметно – пространственная среда

 

Поддерживать детей в стремлении принимать активное участие в подвижных  народных играх. Научить детей новой народной  игре «Дятел».

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры по выбору детей. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям художественную литературу для детей 4-5 лет для  чтения дома.

 

 

 

 

Понедельник  21 сентября 2015 год           IV неделя

Тема недели:   «Огородное чудо»

План составил: Акишева Е.А. ________________                  

Совместная организованная деятельность

НОД

Познавательное развитие.

1.      Формирование целостной картины мира (Занятие №3)

Тема: «Овощи»

Цель: Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать их и сравнивать.

Материал:

Демонстрационный: картинка с  изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинка с изображением овощей и нескольких фруктов.

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.57

Физическое развитие

2.Физическая культура (Занятие №7)

( по планам инструктора по ФИЗО)

Художественно – эстетическое развитие.

3.      Познавательно – продуктивная (конструктивная) деятельность (вечер)

Тема: «Бумажная лягушка».

Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы.

Материал:

Раздаточный: листы бумаги квадратной формы.

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.55

 

Интеграция областей

Здоровье, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, ХЭР, ПР.

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.      Беседа о правилах поведения в детском саду. Закрепить правила поведения в группе, в туалете и умывальной комнате, в спальне и раздевалке.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Пальчиковая гимнастика «Капуста». Развивать моторику рук детей.

4.      Заучивание считалки «Я сажала огород!». Развивать речь детей, упражнять в четком проговаривании слов.

5.      Трудовое поручение: предложить Глории и Климу полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие, сотрудничество.

6.      Дежурство по столовой. Учить детей последовательности накрывания на столы, формировать простейшие навыки самоконтроля и самопроверки.

1-я прогулка: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что сильный листопад. Все листья разноцветные. На землю падают, кружатся и ложатся разноцветным ковром.

·         Художественное слово: стихотворение:  

Осень! По утрам морозы

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат! Г. Виеру

·         Подвижные игры:

1.      «Бездомный заяц» -научить новой игре, развивать быстроту движения, ориентировку в пространстве.

2.      « У медведя во бору» - развивать бег, учить действовать после сигнала.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения

1.      Чтение сказки  в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами». Прививать любовь к сказкам, помогать становлению личностного отношения к произведению.

2.      Дидактическая игра «Домино фигур». Организовать применение знаний детей о геометрических фигурах, учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.

 2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

Трудовое поручение: наведение порядка в песочнице. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому  развитию. Аппликация.

Задачи: закреплять навыки последовательного наклеивания, развивать творческие способности.

С Гузалией, Димой Е., Матвеем Р.

 

Предметно – пространственная среда

 

Познакомить детей с расположением уголка физкультуры, с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Способствовать физическому развитию детей.

Самостоятельная деятельность детей

Настольно – печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно – печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Работа с родителями

Анкетирование родителей для создания социальных паспортов.

 

 

 

 

Вторник  22 сентября 2015 год           IV неделя

Тема недели:   «Огородное чудо»

План составил: Акишева Е.А. ________________                  

Совместная организованная деятельность

НОД

Познавательное развитие

1.      Формирование элементарных математических представлений (Занятие №3)

Тема: « К нам приехал цирк»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Материал:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Источник: 1.Перспективное планирование под редакцией Н.Е. Вераксы стр. 37

                     2.Помораева И.А.  Позина В.А. Занятия по ФЭМП стр.14

Художественно – эстетическое развитие

2.      Музыка (Занятие №5)

( по планам музыкального руководителя)

Интеграция областей

Здоровье, социализация, труд, безопасность, ХЭР, ПР

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.      Беседа по экологии « Солнце осенью». Рассказать детям, что солнце осенью восходит позднее, чем в летнее время, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения. Закреплять знания детей о строении растений.

4.      Формирование КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток»: учить детей умываться правильно, аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

5.      1-я прогулка:

·         Наблюдение за изменениями в природе. Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; выявлять первые признаки приближения зимы; уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Художественное слово: загадка:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (осенью).

·         Оздоровительно – игровой час (см. перспективный план на сентябрь)

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения.

1.      Чтение сказки Г. Цыферова «Пугало». Познакомить детей с новым литературным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.

2.      Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг – приставить!». Учить детей ходьбе приставным шагом вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

Трудовое поручение: уборка мусора. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и ее выполнении.

3.      Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Учить детей  на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка).

Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять с детьми времена года. Упражнение « Какое время года на картинке».

Задачи: Закреплять с детьми времена года.  Упражнение « Какое время года на картинке».

С Глорией М., Леней П., Димой Е.

 

 

Предметно – пространственная среда

 

Создавать условия для  развития познавательной деятельности и речевого развития, через дидактическую игру « Назови одним словом»

Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов «овощи», «фрукты».

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная активность детей. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Работа с родителями

Консультация « Научите ребенка правилам дорожного движения!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда  23 сентября 2015 год           IV неделя

Тема недели:   «Огородное чудо»

План составил: Акишева Е.А. ________________                  

Совместная организованная деятельность

НОД

Речевое развитие.

1.      Развитие всех компонентов устной речи. (Занятие №3)

Тема: «Огородник»

Цель: активизировать в речи детей названия овощей. Закрепить обобщающее понятие овощи. Обогащать речь прилагательными, обозначающими качества. Закрепить правильное произношение звука «с». Выделять его на слух.

Материал:

Демонстрационный: муляжи овощей, картинки с изображением предметов, животных, птиц, названия которых начинаются на звук (с).

Источник: А.Г. Аргушанова « Развитие диалогического общения» стр. 30.

Физическое развитие

2.      Физическая культура (Занятие №8)

( по планам инструктора по ФИЗО)

Интеграция областей

Здоровье, социализация, труд, безопасность, ПР, РР

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

 1. Беседа на тему: «Моя семья». Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

2. Развивающая игра « На что похоже?». Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Утренняя гимнастика.

3.      Дежурство по столовой: продолжать учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

4.      Формирование  КГН. Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной осанки и привычки правильно сидеть за столом.

5.      1-я прогулка:

·         Наблюдение за небом. Рассмотреть облака и тучи на небе. Обратить внимание, что они белые, серые, темные.

·         Художественное слово: загадка.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые

И бывает иногда

Из мешка течет вода

Спрячемся получше от дырявой?....(тучи).

·         Подвижные игры:

1.      «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе.

2.      «Лохматый пес». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

·         Оздоровительная пробежка по спортивному участку. Цель: продолжать учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения

·         Чтение сказки  Р. Сефа  «Сказка о кругленьких и длинных человечках». Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.

·          Дидактическая игра «Кто больше действий назовет». Цель: упражнять в подборе глаголов, обозначающих действия.

·         2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

1.      Трудовое поручение: предложить детям расставить игрушки в игровых уголках. Воспитывать трудолюбие. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

Индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков.

Задачи: упражнять детей  в умении правильно держать ложку и вилку.

С Гузалией, Валерией, Матвеем.

 

Предметно – пространственная среда

 

Побуждать детей играть в строительные игры,  создавая в группе благоприятные условия. Поддерживать стремление находить применение своим постройкам.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры по выбору детей. Побуждать детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям Клима, Валерии, Матвея закреплять дома геометрические фигуры и цветовой спектр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг  24 сентября 2015 год           IV неделя

Тема недели:   «Огородное чудо»

План составил: Акишева Е.А. ________________                  

Совместная организованная деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

1.      Лепка (Занятие №2)

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Материал:

Демонстрационный: игрушечные зайчики, морковь.

Раздаточный: доска для лепки, пластилин, салфетки.

Источник: Перспективное планирование под редакцией Н.Е. Вераксы

стр. 68 №2., Комарова Т.С.. «Занятия по изобразительной деятельности» стр.28 зан.3

 Художественно – эстетическое развитие

2.      Музыка (Занятие №6) (вечер)

( по планам музыкального руководителя)

Интеграция областей

Здоровье, чтение художественной литературы, социализация, труд

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.      Беседа «Наши милые игрушки!». Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; помочь запомнить правило: каждой игрушке – свое место; воспитывать гуманное отношение к игрушкам.

2.      Дидактическая игра  «Я шагаю по улице». Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность тех или иных праил.

3.       Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой: учить детей действовать по инструкции, по плану, проговаривая план действий, браться за другое дело, только закончив начатое.

1-я прогулка:

Целевое посещение пищеблока детского сада. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, помочь узнать, как работает повар, воспитывать чувства уважения к труду работников детского сада, которые заботятся о детях.

·         Художественное слово: стихотворение:  

Кто столовую откроет?

Ребятне на стол накроет?

Суп в тарелки, кто нальет?

Кто за нами уберет?

Кто нам даст добавки новой?

Лишь работники столовой!

·         Оздоровительно – игровой час (см. перспективный план на сентябрь).

II половина дня

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Учить детей слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями об овощах.

·         2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

·         Игры с песком и водой. Учить детей выполнять коллективную постройку, развивать воображение.

·         Трудовое поручение: наведение порядка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: закрепление частей суток. Дидактическая игра « Когда?».

С Андреем, Кириллом, Адемой.

 

Предметно – пространственная среда

 

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Детский сад». Создание атрибутов для организации коллективной игры в детский сад. Расширять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых, обогащение игрового опыта.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры детей. Продолжать учить детей играть дружно, выбирать сюжет игры, распределять роли.

Работа с родителями

Предложить вниманию родителей папку-передвижку «Правила дорожного движения для всех».

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница  25 сентября 2015 год           IV неделя

Тема недели:   «Огородное чудо»

План составил: Акишева Е.А. ________________                  

Совместная организованная деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

1.      Рисование (Занятие №3)

Тема: «Овощи»

Цель: Учить описывать овощи, работать с красками. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Материал:

Раздаточный: гуашь разных цветов, бумага форматаА4 белого или любого светлого, кисти, банки с водой, салфетка.

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.58

Физическое развитие

2.      Физическая культура (Занятие № 9)

( по планам инструктора по ФИЗО)

Интеграция областей

Здоровье, чтение художественной литературы, социализация, труд

Режимные моменты

 

I половина дня

Утро

1.      Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек. Обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора, особенности росписи.

2.      Утренняя гимнастика.

3.      Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «Спецодежда», обсудить назначение формы дежурных.

1-я прогулка:

·         Наблюдение за одеждой людей. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

·         Художественное слово: (загадки)

- Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю.

И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (плащ).

- Что за друг, без которого в холод не выйдешь? (шапка)

Подвижные игры:

«Большой мяч» - развивать ловкость движений.

«День - ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

II половина дня

·         Гимнастика пробуждения

1.      Чтение русской  народной сказки «Лиса и журавль». Учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

2.      Дидактическая игра «Кто что слышит». Развивать у  детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

2-я прогулка. Закрепление задач с 1-й прогулки.

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек. Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: упражнять детей в дифференциации звуков «с» -«сь». Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?».

С Арсением, Костей, Кариной.

Предметно – пространственная среда

 

Создать условия и помочь организовать детям театральную игру, посредством знакомства с новым настольным кукольным театром. Обогащать игровой опыт детей, учить детей подбирать необходимые куклы для самостоятельных инсценировок сюжетов.

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках по желанию и интересам детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские отношения.

Работа с родителями

Родительское собрание  на тему: «Путешествие в страну знаний».

(Знакомство родителей с целями и задачами воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_kalendarnyy_plan_2015-16.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  7 сентября 2015 год II неделя

Тема недели:   «Ходит осень по дорожке»

План составил: Акишева Е.А. ________________

Совместная организованная деятельность

НОД

  1. Физическая культура (Занятие №1)

( по планам инструктора по ФИЗО)

  1. Формирование целостной картины мира (Занятие №1)

Тема: «Сезонные наблюдения»

Цель: Учить детей наблюдать за изменениями в природе. Описывать осень по картинке.

Материал:

Демонстрационный:

Источник: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.44

Интеграция областей

РР, безопасность, здоровье, ПР

Режимные моменты

I половина дня

Утро:

1 прогулка

II половина дня

2 прогулка

Индивидуальная работа по_________________

Задачи:

С__________________________________________

Предметно – пространственная среда

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями и социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланк календарного плана для средней группы

Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.                                     ...

Календарные планы для средней группы на осень 2017 года.

Календарные планы составлены в соответствии с  ФГОС, по программе "Детство". Включают в себя: индивидуальную работу с детьми, образовательную деятельность, совместную деятельность педаг...