Календарные планы для средней группы на осень 2017 года.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарные планы составлены в соответствии с ФГОС, по программе "Детство". Включают в себя: индивидуальную работу с детьми, образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры, художественное слово, прогулки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 30 октября . Тема недели: Народное творчество и традиции .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям . | Инд. Работа с Лерой , Аминой Б.. Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З. | Формировать чувство гордости за хороший поступок. | Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях. | Беседа с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Познавательное ( ознакомление с социальным миром). Тема: «Дружба» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Литература: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2. Физическое развитие в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый ледок). | Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах Тонкий ледок. В воздухе кружится Первый снежок. Вышли ребята Из детского сада, Первый снежок — Ребятишкам отрада. | Подвижные игры: «У медведя во бору» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Волк и семеро козлят» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Арсению, Диме логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Тик-так часики» Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Предложить детям домино. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за красотой осенних деревьев. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Учить кататься детей на двухколесном велосипеде по прямой. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 1 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям . | Инд. Работа с Евой , Алиной . Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З. | Формировать чувство гордости за хороший поступок. | Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях. | Беседа с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Составление сюжетного рассказа по ролям . Задачи: Формировать навыки диалогической речи , учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них ; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов , учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления , радости , вопроса , вслушиваться в звучание слов , выделять в словах заданный звук. Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. стр.122 занятие № 7 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый снежок). | Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах Тонкий ледок. В воздухе кружится Первый снежок. Вышли ребята Из детского сада, Первый снежок — Ребятишкам отрада. | Подвижные игры: «Прогулка в лесу» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Гуси-лебеди» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Артему, Сусанне логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Тик-так часики» Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Предложить детям домино. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Учить кататься детей на самокате по прямой. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 02 октября . Тема недели: Осеннее настроение. Растительный мир.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Цель: формировать личностное отношение к произведениям. Работа с разрезными картинками по теме: «Времена года». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления. | Инд. Работа с Евой , Сашей К. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка. | Формировать интерес к художественному слову с помощью отрывков из стихотворений разных авторов. | Центр музыки. Формировать у детей интерес к музыкальным инструментам и умение извлекать звуки. | |||||
Образовательная деятельность | Тема: Что такое хорошо и что такое плохо? Цели: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того кто поступил справедливо. Литература: В.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду». Стр 31 2.Физическое развитие . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (птицы улетают на юг, в теплые страны ). | Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев. | Подвижные игры: «У медведя во бору», . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету. | Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, мячи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Паук-крестовик. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Еве, Саше К.. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям с/р игру магазин «Овощи и фрукты». Цель : формировать умение группировать предметы , развивать умение играть. | Предложить детям пазлы. Цель: Развитие умения собирать целое из деталей, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за воронами . Цель: Формировать представления детей о пернатых , рассказать об их образе жизни, повадках. | Р/и «Найди такой же!» Цель : формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе, умения замечать красоту окружающего , различать листья разных деревьев. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 04 октября . Тема недели: Осеннее настроение. Растительный мир.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Формирование умения понимать причинно-следственные связи . Работа с разрезными картинками по теме: «Времена года». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления. | Инд. Работа с Сашей А. , Сашей Каармишиной. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка. | Формировать умение определять и называть местоположение предмета( слева, справа, рядом, около, между). | Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. | |||||
Образовательная деятельность | Тема: Описание игрушек – собаки , лисы. Задачи: Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия , связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей , упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных , обозначающих детенышей животных ; формировать представления о предлогах за , под , на , в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат , отрабатывать навыки правильного произношения звуков с –сь изолированных, в словах и фразах ; учить правильно произносить звук с длительно, на одном выдохе , отчетливо и внятно произносить слова. Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. стр.112 занятие № 3 2. ОД музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (как деревья готовятся к зиме ). | Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев. | Подвижные игры: «Гуси , гуси» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету. | Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, мячи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Ветер и листочки. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Роме, Ане М. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям с/р игру магазин «Мебельный». Цель : формировать умение группировать предметы по характерному, развивать умение играть. | Предложить детям кубики. Цель: Развитие умения собирать целое из деталей, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за сорокой . Цель: Формировать представления детей о пернатых , рассказать об их образе жизни, повадках. | Р/и «Найди такой же!» Цель : формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе, умения замечать красоту окружающего , различать листья разных деревьев. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 06 октября . Тема недели: Осеннее настроение. Растительный мир.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Формирование умения понимать причинно-следственные связи . Работа с разрезными картинками по теме: «посуда». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления. | Инд. Работа с Артемом, Элиной. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка. | Формировать правильную осанку. | Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. | |||||
Образовательная деятельность | Тема: «Он зеленый , полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» Цели: вызвать интерес к лепке арбуза; учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме; учить работать с дополнительными деталями( вкраплять семечки); формировать понятие о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 163 2. ОД музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (листопад ). | Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Передай мяч другому» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Ветер и листочки. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. Мульт- дискотека. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Юсуфу, Вике. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям построить : домики, сарайчики Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Литература: Л.В. Куцакова | Предложить детям мозаику. Цель: Развитие самостоятельного выбора образа, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за насекомыми . Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Лягушата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка сухих листьев. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 09 октября . Тема недели: Урожайная. Труд, профессии
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Формирование умения понимать причинно-следственные связи . Работа с разрезными картинками по теме: «посуда». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления. | Инд. Работа с Артемом, Элиной. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка. | Формировать правильную осанку. | Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. | |||||
Образовательная деятельность | Ф.Э.М.П. Тема: «Сравнение по высоте» Задачи: упражнять в счете в пределах трех; сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; упражнять в умении составлять предмет из трех треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет» стр.17 2. Физическое развитие в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (листопад ). | Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Передай мяч другому» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Ветер и листочки. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. Мульт- дискотека. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Юсуфу, Вике. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям построить : домики, сарайчики Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Литература: Л.В. Куцакова | Предложить детям мозаику. Цель: Развитие самостоятельного выбора образа, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за насекомыми . Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Лягушата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка сухих листьев. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 13 октября . Тема недели: Урожайная. Труд, профессии
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за работой няни. Цель: Формирование умения понимать важность ее действий и уважения к ее труду, желания помочь и сохранить результаты ее труда.. | Инд. Работа с Викой, Эвелиной. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук С. | Формировать чувство стыда за неблаговидный поступок.. | Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. | |||||
Образовательная деятельность | Аппликация. Тема : «Натюрморт». Цели: Знакомить детей с натюрмортом как с видом искусства; совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике ; учить скручивать бумагу , придавать ей разнообразные формы , объединять изготовленные предметы в композицию ; вызывать интерес к аппликации. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 170. 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на цвет листьев разных деревьев. ). | Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень. | Подвижные игры: «Найди свой цвет» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Моя семья. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. Р/И «Угадай , что я делаю и почему?». Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. Знакомить детей с профессиями взрослых и их трудовыми действиями. | Предложить Саше Б., Саше В. счетные палочки. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям р/и «Съедобное, несъедобное» Цель. Формирование простейших навыков безопасности. | Предложить детям настольные игры . Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Зайчата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 16 октября . Тема недели: Малая Родина. Семья
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за работой няни. Цель: Формирование умения понимать важность ее действий и уважения к ее труду, желания помочь и сохранить результаты ее труда. | Инд. Работа с Лерой, Элиной. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук С. | Формировать чувство стыда за неблаговидный поступок.. | Центр мир сказок и приключений. Формировать у детей интерес к театральной деятельности. | |||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное. Тема : «А у нас! ». Цели: Знакомить детей с профессиями взрослых. Формировать знания функциональных предметов труда , умения их называть и распределять по назначению. Литература: Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. Елена Алябьева. 2. Физическое развитие в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на цвет листьев разных деревьев. ). | Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень. | Подвижные игры: «Найди свой цвет» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Моя семья. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. Р/И «Угадай , что я делаю и почему?». Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. Знакомить детей с профессиями взрослых и их трудовыми действиями. | Предложить Саше Б., Саше В. счетные палочки. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям р/и «Полезное и не очень» Цель. Формирование простейших навыков правильного питания. | Предложить детям настольные игры . Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за последними насекомыми. Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Бельчата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 18 октября . Тема недели: Малая Родина. Семья
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за погодой на улице у окошка. Цель: Формирование у детей представления. | Инд. Работа с Лерой, Элиной. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук С. | Формировать чувство стыда за неблаговидный поступок.. | Центр мир сказок и приключений. Формировать у детей интерес к театральной деятельности. | |||||
Образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня ,Жучка и котенок». Задачи: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов ; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа ; закрепить произношение изолированного звука (з) , учить различать на слух интонации , пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. стр.118 занятие № 5 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на цвет листьев разных деревьев. ). | Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень. | Подвижные игры: «Найди свой цвет» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Тема: Моя семья. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. Р/И «Угадай , что я делаю и почему?». Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. Знакомить детей с профессиями взрослых и их трудовыми действиями. | Предложить Саше Б., Саше В. счетные палочки. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям р/и «Полезное и не очень» Цель. Формирование простейших навыков правильного питания. | Предложить детям настольные игры . Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за последними насекомыми. Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Бельчата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 23 октября . Тема недели: Живая природа. Животный мир осенью.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за настроением неба. Цель: Формирование у детей представлений об окружающем, обогащение и активизация словаря. | Инд. Работа с Эвелиной, Сашей Б.. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З. | Формировать чувство гордости за хороший поступок.. | Центр мир сказок и приключений. Формировать у детей интерес к театральной деятельности. | Беседа о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Познавательное. Тема : Настольный театр «Гуси лебеди» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о собственной безопасности, о семейных отношениях, о чувствах любви и заботы. Развитие диалогической речи. Формирование личностного отношения к поступкам героев сказки. 2. Физическое развитие в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на то, что многие деревья сбросили листву). | Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень. | Подвижные игры: «Гуси-гуси» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Физкультминутка «Петрушка». ЦЕЛЬ: развитие двигательной и речевой активности. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Саше К., Саше Ковальчук счетные палочки. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям Р/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель. Формирование личностного отношения к поступкам окружающих. | Предложить детям настольные игры . Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за ковром из листьев. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Лягушата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень» 26 октября . Тема недели: Живая природа. Животный мир осенью.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям рассматривание картины «Домашние животные». Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире животных, о их среде обитания, обогащение и активизация словаря. | Инд. Работа с Полиной, Аней Б.. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З. | Формировать чувство гордости за хороший поступок. | Уголок природы. Формировать у детей представления о состоянии погоды. | Беседа с родителями о маркировке детской одежды и обуви для занятий по физическому развитию. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Тема: «Синие сливы» Цели: Продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать предметы круглой и овальной формы красками; учить правильно пользоваться изобразительными материалами; дать знания о холодных и теплых цветах; развивать эстетическое восприятие , чувство цвета, формы и композиции; развивать умение передавать характерные особенности художественного образа. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 146 2. Физическое развитие в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на центральную клумбу). | Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень. | Подвижные игры: «У медведя во бору» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Физкультминутка «Петрушка». ЦЕЛЬ: развитие двигательной и речевой активности. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Гере К., Эдгару счетные палочки. Цель: формировать понятие числа и цифры 2. | Предложить детям Р/и «Тик-так часики» Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Предложить детям игры с мячом («горячий мяч», «съедобное -не съедобное»). Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение осенним небом. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Учить кататься детей на двухколесном велосипеде по прямой. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 30 октября . Тема недели: Народное творчество и традиции .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям . | Инд. Работа с Лерой , Аминой Б.. Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З. | Формировать чувство гордости за хороший поступок. | Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях. | Беседа с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Познавательное ( ознакомление с социальным миром). Тема: «Дружба» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Литература: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2. Физическое развитие в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый ледок). | Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах Тонкий ледок. В воздухе кружится Первый снежок. Вышли ребята Из детского сада, Первый снежок — Ребятишкам отрада. | Подвижные игры: «У медведя во бору» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Волк и семеро козлят» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Арсению, Диме логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Тик-так часики» Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Предложить детям домино. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за красотой осенних деревьев. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Учить кататься детей на двухколесном велосипеде по прямой. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 1 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям . | Инд. Работа с Евой , Алиной . Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З. | Формировать чувство гордости за хороший поступок. | Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях. | Беседа с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Составление сюжетного рассказа по ролям . Задачи: Формировать навыки диалогической речи , учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них ; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов , учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления , радости , вопроса , вслушиваться в звучание слов , выделять в словах заданный звук. Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. стр.122 занятие № 7 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый снежок). | Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах Тонкий ледок. В воздухе кружится Первый снежок. Вышли ребята Из детского сада, Первый снежок — Ребятишкам отрада. | Подвижные игры: «Прогулка в лесу» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Гуси-лебеди» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Артему, Сусанне логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Тик-так часики» Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Предложить детям домино. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за осенними деревьями. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Учить кататься детей на самокате по прямой. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 8 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование личностного отношения к каким либо событиям. | Инд. Работа с Сашей К. , Сусанной . Р /И «Который по счету?». Цель : формировать умение считать по порядку. | Формировать чувство вины за не хороший поступок. | Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях. | Беседа с родителями на тему: «А у нас скоро»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Составление сюжетного рассказа по ролям . Задачи: Формировать навыки диалогической речи , учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них ; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов , учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления , радости , вопроса , вслушиваться в звучание слов , выделять в словах заданный звук. Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. стр.122 занятие № 7 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на количество листвы на деревьях). | Формировать интерес к художественному слову. Листья стелятся, стелятся, стелятся золотым разноцветным ковром. Их несет золотая метелица , веселясь с озорным ветерком. | Подвижные игры: «Прогулка в лесу» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Волк и семеро козлят» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Эдгару, Саше Б. логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Лото» Цель. Формирование представлений у детей о профессиях взрослых. | Предложить детям настольную игру-ходилку. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера ( солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | Учить кататься детей на самокате по прямой. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 9 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Как ты провел вечер?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование личностного отношения к каким либо событиям. | Инд. Работа с Сашей К. , Герой . Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку. | Формировать чувство вины за не хороший поступок. | Уголок мир сказочных превращений. Формировать у детей интерес к сказкам и сказочным персонажам. Развивать желание организовывать и показывать не большие сюжеты. | Беседа с родителями на тему: «Светофор»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | Тема: « Осенние мотивы» Цели: Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок; упражнять в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе земли, создавать эмоционально положительный настрой , ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 198. 2. ОД в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных изменениях в жизни пернатых, чувство ответственности перед ними(обратить внимание на ягоды рябины, на кормушки на деревьях). | Формировать интерес к художественному слову. Осень, осень за окошком. Дождик сыплется. Листья падают кружа, как ты осень хороша. | Подвижные игры: «Волк и дети» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Лиса и журавль» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Полине, Ане Б. логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Лото» Цель. Формирование представлений у детей о дорожных знаках. | Предложить детям настольную игру -ходилку. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Зайчата» Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 13 ноября . Тема недели: Безопасность "Если дома ты один".
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Как ты провел вечер?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование личностного отношения к каким либо событиям. | Инд. Работа с Сашей К. , Герой . Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку. | Формировать чувство вины за не хороший поступок. | Уголок мир сказочных превращений. Формировать у детей интерес к сказкам и сказочным персонажам. Развивать желание организовывать и показывать не большие сюжеты. | Беседа с родителями на тему: «Светофор»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | Познавательное. Ознакомление с миром животных .Тема: « Домашние животные». Цели: расширять знания детей о животных. Учить выделять условия, необходимые для их жизни . Показать взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Литература: Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации Ольга Соломенникова стр № 46. 2. ОД в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных изменениях в жизни пернатых, чувство ответственности перед ними(обратить внимание на ягоды рябины, на кормушки на деревьях). | Формировать интерес к художественному слову. Осень, осень за окошком. Дождик сыплется. Листья падают кружа, как ты осень хороша. | Подвижные игры: «Волк и дети» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям посмотреть настольный театр «Лиса и журавль» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. | Предложить Полине, Ане Б. логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Лото» Цель. Формирование представлений у детей о дорожных знаках. | Предложить детям настольную игру -ходилку. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Зайчата» Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 15 ноября . Тема недели: Безопасность "Если дома ты один".
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Почему за окном темно?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование причинно-следственных связей и личностного отношения к каким либо событиям. | Инд. Работа с Сашей Б. , Викой . Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку. | Формировать чувство вины за не хороший поступок. | Уголок мир сказочных превращений. Формировать у детей интерес к сказкам и сказочным персонажам. Развивать желание организовывать и показывать не большие сюжеты. | Беседа с родителями на тему: «Сбережем природу. Все на сбор макулатуры»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | Речевое развитие. Составление рассказа – описания по лексической теме « Мебель». Задачи: Учить высказываться на тему из личного опыта , предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели , познакомить с их назначением ; уточнить понятие «мебель» ; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением : посередине , около , у, сбоку, перед ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. стр.127 занятие № 92. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных изменениях в жизни зверей, чувство ответственности перед ними. Развивать представления о безопасном поведении в природе. | Формировать интерес к художественному слову. Какая красивая осень ,какой золотистый ковер и праздник осенний ребята к нам в гости сегодня пришел. | Подвижные игры: «Ловишки» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям наборы-конструкторы. Тема: Лесной детский сад Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. Литература: Л.В. Куцакова | Предложить Арсению, Амине Б. Р /И «Сложи узор». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Лото» Цель. Формирование представлений у детей о буквах русского алфавита. | Предложить детям настольную игру -ходилку. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Цапля» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 17 ноября . Тема недели: Безопасность "Если дома ты один".
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Почему деревья сбросили листву?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование причинно-следственных связей и личностного отношения к каким либо событиям. | Инд. Работа с Аминой. , Сашей В. . Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку. | Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину. | Уголок безопасности. Формировать у детей знания о работе светофора и полицейского. | Беседа с родителями на тему: «Доброта спасет мир»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Аппликация. Тема: «Пуговицы для платья» Цели: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней; учить называть предметы и их существенные детали и части. Развивать умение отделять маленькие комочки на ограниченном пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук ; создавать радостное настроение , удовлетворение от результатов работы , воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 264. 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Развивать представления о безопасном поведении в природе. | Формировать интерес к художественному слову. Какая красивая осень ,какой золотистый ковер и праздник осенний ребята к нам в гости сегодня пришел. | Подвижные игры: «У медведя во бору» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям чтение сказки «Война грибов с ягодами» обработка В.Даля. Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное. | Предложить Ане Б, Еве Ш. Р /И «Сложи узор». Цель: формировать представление у детей о геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления. | Предложить детям Р/и «Лото» Цель. Формирование представлений у детей о буквах русского алфавита. | Предложить детям настольную игру -ходилку. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Мошки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Цапля» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 21 ноября . Тема недели: Тепло материнских рук .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Что зачем?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Инд. Работа с Ромой , Димой. Р /И «Найди где живет звук «с». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения. | Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. | Уголок природы. Формировать у детей о свойствах песка. | Беседа с родителями на тему: «Как мы маме помогаем». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Ф.Э.М.П. Тема: «Прямоугольник» Задачи: познакомить детей с прямоугольником; упражнять различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверх, внизу. Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет» стр.32 2. ОД в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления у детей о разнообразии явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т.д.). | Формировать интерес к художественному слову. Дождь стучится к нам в окно. Стало в комнате темно. Дождик, дождик, что ты льешь? Нам гулять не даешь! | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» обработка . Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное. | Предложить Ане Б, Еве Ш. Р /И «Сложи картинку». Цель: формировать умение у детей собирать целое из деталей по образцу. Развитие логического мышления. | Предложить детям С/Р/И «Магазин» Цель. Формирование представлений о профессии - продавец. Развивать умение принимать на себя роль и действовать по сюжету. | Предложить детям игру -рыбалку. Цель: Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Колыбелька». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Цапля» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 23 ноября . Тема недели: Тепло материнских рук .
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Что зачем?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Инд. Работа с Полиной, Аминой. Р /И «Найди где живет звук «с». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения. | Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. | Уголок природы. Формировать у детей о свойствах воды. | Беседа с родителями на тему: «Как мы живем». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1. Рисование. Тема: «Я любимой мамочке подарю подарочек». Цель: Учить рисовать узоры на бумаге квадратной формы ; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме( точки , круги , пятна ,линии.); развивать чувство ритма. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 202. 2. ОД в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). | Формировать интерес к художественному слову. Листья кружатся, кружатся, кружатся под серебряный вальс ручейка. Их несет золотая метелица веселясь с озорным ветерком. | Подвижные игра «Огуречик» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям чтение произведения З.Орловой «Мамочке подарочки» . Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное. | Предложить Ане М, Артему. Р /И «Сложи картинку». Цель: формировать умение у детей собирать целое из деталей по образцу. Развитие логического мышления. | Предложить детям С/Р/И «Магазин» Цель. Формирование представлений о профессии - продавец. Развивать умение принимать на себя роль и действовать по сюжету. | Предложить детям мыльные пузыри. Цель: снятие эмоционального напряжения, профилактика переутомления, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет). Пальчиковая гимнастика «Колыбелька». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности. | С/У «Весы» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 29 ноября . Тема недели: В гостях у Федоры. Посуда, мебель, труд.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Тик-так?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Инд. Работа с Элей, Артемом. Р /И «Найди где живет звук «з». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения. | Продолжать знакомить детей с предметами мебели. | Уголок юного конструктора. Формировать у детей представления о том , что можно сделать при помощи кубиков , кирпичиков, цилиндров и как обыграть. | Беседа с родителями на тему: «Мы хотим знать ,что мама делает на работе». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Тема: Русская народная сказка. «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Литература: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» страница № 72. 2. ОД в музыкальном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Формировать представления у детей о природных явлениях- наблюдение за первым льдом на лужицах. | Формировать интерес к художественному слову. Белый снег пушистый падает , кружится и на руку тихо падает , ложится. | Подвижные игра «Не выпустим из круга» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное, личностного отношения к событиям и героям. | Предложить Ане М, Саше К. Р /И «Найди не такой, как все». Цель: формировать умение у детей внимательно рассматривать и анализировать вслух. Развитие логического мышления. | Предложить детям С/Р/И «Кафе» Цель. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение принимать на себя роль и действовать по сюжету. | Предложить детям мыльные пузыри. Цель: снятие эмоционального напряжения, профилактика переутомления, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за одеждой людей на улице. Цель: Формировать у детей представления о назначении одежды и умения проводить причинно-следственные связи. | С/У «Ты мне, я тебе» . Цель: Учить прокатывать обруч друг другу. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : Мир вокруг нас . 27 ноября . Тема недели: В гостях у Федоры. Посуда, мебель, труд.
День недели | Режим/ Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Тик-так?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках. | Инд. Работа с Лерой, Арсением. Р /И «Найди где живет звук «з». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения. | Продолжать знакомить детей с предметами посуды. | Уголок природы. Формировать у детей представления о природных явлениях. | Беседа с родителями на тему: «Маленькая жадина». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное. Тема: «Я люблю свою маму». Цель: Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость. Литература: Елена Константиновна Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет». страница 34. 2. ОД в физкультурном зале . ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Формировать представления у детей о природных явлениях- наблюдение за снегом. | Формировать интерес к художественному слову. Белый снег пушистый падает , кружится и на руку тихо падает , ложится. | Подвижные игра «Не выпустим из круга» . Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию. | Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки, обручи. | ||||||
Работа перед сном
| Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер | Предложить детям чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное, личностного отношения к событиям и героям. | Предложить Ане Б, Саше Б. Р /И «Найди не такой, как все». Цель: формировать умение у детей внимательно рассматривать и анализировать вслух. Развитие логического мышления. | Предложить детям С/Р/И «Кафе» Цель. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение принимать на себя роль и действовать по сюжету. | Предложить детям мыльные пузыри. Цель: снятие эмоционального напряжения, профилактика переутомления, вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за одеждой людей на улице. Цель: Формировать у детей представления о назначении одежды и умения проводить причинно-следственные связи. | С/У «Ты мне, я тебе» . Цель: Учить прокатывать обруч друг другу. | Уборка игрушек. Цель: Формировать у детей желание и понимание важности своих действий. | Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
План мероприятий средней группы «Кустук» На 2017 – 2018 учебный год.
Для работы с родителями определили следующую цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации ...