Конспект СДВД к юбилею К.И.Чуковского по сказке "Цыпленок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности взрослого и детей к юбилею К.И. Чуковского по сказке "Цыпленок " для детей от 1,5-2 лет на тему "Кто такие цыпленок и его семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

 приказ от __________ № ___

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

ТЕМА ОД: «КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

Воспитатель МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

детская деятельность

Игровая деятельность

1.2

Литературный материал

Герои сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»

  1. Методическая информация

2.1

Тема СДВД

Игровая деятельность

«КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ»

2.2

Методы и приемы

воспитания

  1. Метод формирования сознания и поведения личности:

- этическая беседа о том, какой был Цыпленок и почему хотел вырасти большим

  1. Метод организации повседневной жизнедеятельности детей:

- Содействие в развитии речи через расширение словаря, опосредованное через игру на фланелеграфе

  1. Метод стимулирования поведения и деятельности детей:

- доброжелательное отношение друг к другу (желание помочь окружающим)

  1. Метод контроля и самоконтроля:

- наблюдение за деятельностью

- анализ и самоанализ деятельности

- выводы (развитие эмоциональной сферы детей)

2.3

Интеграция видов

детской деятельности

Общение, восприятие художественной литературы, игровая и музыкальная деятельность

2.4

Возрастная группа

1.5-2 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

создание условий для расширения представлений об окружающем мире у детей 1,5-2 лет посредством театра-фланелеграфа на тему «КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ» по сказке «Цыпленок» Чуковского К.И.

2.6

Задачи:

  1. Формировать представление о животных и птицах, их повадках через этическую беседу на тему «КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ» по сказке «Цыпленок» Чуковского К.И.
  2. Расширить словарь детей за счет новых слов и понятий (цыпленок - маленький, желтенький; мама-курица- большая, добрая, заботилась о сыночке , кормила, ласкала, жалела ; петух- большой, красивый, разноцветный, голосистый ; кот- большой, злой, серый, усатый; лягушка-зеленая )
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (желание помочь окружающим)
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей в процессе деятельности

2.7

Планируемые результаты

  1. Получают представление о животных и птицах; в процессе этической беседы по сказке Чуковского К.И. «Цыпленок»
  2. Узнают новые слова и понятия
  3. Доброжелательно относятся друг к другу и к окружающим
  4. Проявляют положительные эмоции ( смех, улыбку, радость)

2.8

Организация среды

для проведения СДВД

Фланелеграф и герои сказки «Цыпленок», игрушка яйцо, корзинка, музыкальная колонка, портрет К.И. Чуковского

2.9

Подготовка

в предшествующие

режимные моменты

Чтение сказок К.И. Чуковского;

разучивание движений под музыку А. Филипенко «Цыплята»

игры с игрушками (цыпленок, кот, курочка)

рассматривание книг и картинок с животными и птицами

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Появление корзинки с яйцом. Что внутри? Кто там живет? Цыпленок не знает, кто он, где и кто его семья, потому что он еще маленький. Просит помочь ему найти маму.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим вместе с Цыпленком найти его маму.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь маленькому цыпленку найти его маму и узнать про его семью

1 мин

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

Подвижная игра под музыку А. Филипенко «Цыплята»

 1 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

Театр-фланелеграф сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»  

2 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

Игра на фланелеграфе с героями сказки

2 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Откуда появился цыпленок? (из яйца)

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький,)

- Какая была  мама курица? (Большая, добрая, заботилась о сыночке ,кормила, ласкала, жалела)

- Какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый)

- Какой был кот? (Большой, злой, серый, усатый и т. д)

- Какая была лягушка? (зеленая)

- Мы помогли Цыпленку найти маму?

- Что мы теперь знаем про цыпленка и его семью?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Продолжить знакомство с животными и птицами и их детенышами

Литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 200

2. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011

3. Чуковский К. И. «Сказки»: РООССА, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Театральная постановка «Айболит» на неделе детской книги к 135-летнему юбилею К. И. Чуковского (дата рождения 31 марта 1882г.).

Положениео театральном фестивале «Сказки дедушки Корнея»с участием воспитанников МБДОУ №1021. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Фестиваль проводится с целью приобщения детей к театральной культуре, развит...

Юбилей К. И. Чуковского

quot;О детских писателях часто говорят: он и сам был ребёнком! О Чуковском это можно сказать с гораздо большим основанием, чем о любом другом авторе."  Л. Пантелеев...

Онлайн-выставка к юбилею К.И.Чуковского

Видеоролик выставки детских рисунков к юбилею детского писателя К.И.Чуковского...

Конспект СДВД к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей"

Предлагаю вашему вниманию конспект  совместной деятельности взрослого и детей к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей" на тему "Друзья для воробья" для дете...

Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.

Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.Цели:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях...