Конспект НОД по речевому развитию посвященного к 140-му юбилею К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста «В сказочной стране Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: ознакомление детей среднего дошкольного возраста со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр.
Задачи:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр» в аудиозаписи в исполнении автора.
Учить воспитанников внимательно слушать и слышать речь воспитателя и голос автора литературного произведения в аудиозаписи.
Обогащать словарь детей посредством ознакомления с литературным произведением.
Способствовать развитию диалогической речи, умения у дошкольников поддерживать беседу по произведению, отвечать понятно на поставленные вопросы.
Развивать фонематический слух, образное слуховое восприятие, мышление и фантазию у дошкольников.
Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Машенька» города Сафоново Смоленской области
Конспект НОД по речевому развитию
посвященного к 140-му юбилею К. И. Чуковского
для детей среднего дошкольного возраста
«В сказочной стране Чуковского»
Разработала воспитатель Титова Т.И.
г. Сафоново
2024г
Цель: ознакомление детей среднего дошкольного возраста со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр.
Задачи:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр» в аудиозаписи в исполнении автора.
Учить воспитанников внимательно слушать и слышать речь воспитателя и голос автора литературного произведения в аудиозаписи.
Обогащать словарь детей посредством ознакомления с литературным произведением.
Способствовать развитию диалогической речи, умения у дошкольников поддерживать беседу по произведению, отвечать понятно на поставленные вопросы.
Развивать фонематический слух, образное слуховое восприятие, мышление и фантазию у дошкольников.
Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: выставка произведений К. Чуковского в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в исполнении известных художников В. Перцова, В. Сутеева, В. Твардовского к сказкам К. Чуковского, подбор содержимого в «мешок историй» к сказке «Мойдодыр» (полотенце, мыло, зубная щетка, гребешок, мочалка и т.д.)
Материал и оборудование:
Глобус с изображением страны в форме бумажного пятна в розовом и красном цвете, экран с мультимедиа, диск с записью голоса человека, аудиосказка К. Чуковского «Мойдодыр» в исполнении автора на звуковом носителе (флэшке), «мешок историй» к сказке.
ХОД НОД
Дети входят в зал становятся вокруг стола, на котором стоит глобус.
Воспитатель: дети, смотрите глобус, непонятно для чего он здесь?
Включается магнитофон и на аудиозаписи голос произносит слова:
Покрутите пестрый глобус
И найдете вы на нем розовое пятно,
Это сказочная страна,
В ней живут сказки и автор этих сказок.
А какие это сказки, и кто является их автором вы должны отгадать и тогда пятно на глобусе, из розового превратится в красное и вы узнаете, как называется эта сказочная страна.
Вы попробуете отгадать, что это за сказки?
Воспитатель и дети соглашаются.
Голос на аудиозаписи
Тогда садитесь на стульчики и внимательно посмотрите на экран.
.
На экране поочередно появляются иллюстрации к сказкам Муха-Цокотуха, Айболит, Путаница.
Дети внимательно рассматривают иллюстрации и отгадывают, что это за сказки, рассказывают про героев сказок.
Воспитатель: Дети, а кто написал эти сказки?
Дети: Корней Чуковский.
Голос: Правильно, ребята.
На экране появляется портрет Корнея Чуковского.
Воспитатель: Корней Чуковский замечательный писатель, много интересных сказок, рассказов, стихов написаны им для детей.
Вы, ребята, молодцы, знаете много сказок Корнея Чуковского, сейчас пойдем и посмотрим на пятно на глобусе, может оно уже поменяло цвет.
Голос на аудиозаписи: Не торопитесь, ваши глазки устали, им требуется отдых.
Воспитатель: дети, тогда проведем зрительную гимнастику:
Глазки вверх,
Глазки вниз,
Реснички медленно опускаются.
Наши глазки закрываются
К сказочной стране быстрее приближаются.
Воспитатель: наши глазки отдохнули, сейчас мы встанем и подойдем к столу, посмотрим на пятно на глобусе, наверное, оно уже стало красным.
Подходят, смотрят на глобус и видят, что пятно все еще розовое.
Воспитатель: что же происходит, мы угадали, как называются сказки, мы ответили, кто автор этих сказок, а пятно все еще розовое, не краснеет, что нам делать?
Голос: есть еще одна интересная сказка у Корнея Чуковского
Воспитатель: Что же это за сказка, как нам узнать, ребята?
Голос: вам в этом поможет «мешок историй».
Воспитатель и дети находят на стуле. красиво расшитый золотыми нитками мешок.
Воспитатель: «Дети, мешок, полный, там что-то есть, мы по очереди будем извлекать из него содержимое.
Дети достают из мешка мыло, полотенце, расческу, мочалку.
Воспитатель: я ничего не понимаю, зачем эти предметы оказались в мешке и для чего они нам?
Дети: эти предметы помогают человеку соблюдать гигиену, чтобы быть чистыми и опрятными.
Воспитатель: при чем тут предметы гигиены человека,
как они помогут отгадать, что это за сказка?
Дети: может нужно кого-то выкупать, причесать из сказки?
Голос: вы правильно мыслите, живет в этой сказке такой мальчик.
Воспитатель обнаружил, что в мешке остался еще один предмет – достает флэшку.
Голос: вот эта флэшка вам точно поможет узнать, что эта за сказка.
Воспитатель: дети. садитесь поудобнее на стульчики, я подключу флэшку к магнитофону и внимательно будем слушать запись, не пропуская ни одного слова.
Воспитатель подключает флэшку к магнитофону и включается аудиосказка «Мойдодыр» в исполнении автора.
Воспитатель после прослушивания аудиосказки говорит детям: «Вот почему эти предметы оказались у нас в мешке, они помогли нам познакомиться еще с одной сказкой Корнея Чуковского».
Дети про кого эта сказка?
Ответы детей про мальчика грязнулю.
Воспитатель: но вы не грязнули я знаю, любите мыться, встаньте со стульчиков, давайте проведем физкультминутку «Чистюли»
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
(Имитируем мытье щек и шеи).
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на стульчики, а сейчас я хочу узнать внимательно ли вы слушали сказку?
Я буду задавать вам вопросы:
Как вы думаете, почему от мальчика сбежали башмаки, и утюги, брюки и т.д.
Дети: потому что он не мылся?
Воспитатель:
Как можно назвать такого мальчика?
Дети: грязнуля, неряха и т.д.
Воспитатель:
Где мальчик мог вымыться?
Дети: в ванне, в бане, под умывальником.
Как назывался главный умывальник в сказке?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель:
Почему у него такое странное имя – Мой-до дыр.
Дети отвечают, если затрудняются, можно им подсказать (он моет чисто, чисто, долго, долго до дыр).
Воспитатель: подумайте, чтобы могло произойти с мальчиком, если бы он не вымылся?
Дети рассуждают: к нему не вернулись бы брюки, тетради, он не смог бы выходить на улицу, если затрудняются воспитатель помогает детям.
Какой эпизод вам понравился в сказке и почему?
Ответы детей
Воспитатель:
Как бы вы назвали эту сказку?
Дети, предлагают свои названия сказке, но постепенно воспитатель подводит детей к тому, что сказка может называться Мойдодыр, потому что он главный, помог мальчику вымыться).
Во время ответов детей воспитатель незаметно меняет пятно на глобусе с розового на красное.
Голос: дети, вы знаете много сказок Корнея Чуковского, познакомились еще с одной сказкой - Мойдодыр. Флэшку с аудиосказкой я вам дарю, и с вами прощаюсь, а вы подойдите к глобусу и посмотрите на пятно и вам не составит труда угадать, как называется эта сказочная страна
Воспитатель и дети подходят к глобусу и видят, что розовое пятно превратилось в красное.
Воспитатель: дети, розовое пятно на глобусе стало красным; значит мы все сделали правильно, а страна на глобусе называется «сказочная страна Чуковского».
Воспитатель:
Значит вновь придем сюда мы
К этой сказочной стране.
И с другими сказками Чуковского
Познакомимся уже.
Дети и воспитатель уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №2...
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...
