Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук "Колючий Ёжик"
методическая разработка

Петрова Наталья Сергеевна

Занятие с детьми раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolyuchiy_yozhik.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звездочка».

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.  «Веселый Ежик».

Составила и провела:

Петрова Наталья

Сергеевна

2021 г.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

  1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками.
  2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
  3. Воспитывать умение выполнять действие с шариком.

Материал к занятию: Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

Занятие проводится в подгруппе.

Предварительная работа; Чтение сказки Пляцковский М.С. «Ёжик, которого можно погладить».

Методы: Наглядный, игровой, словесный.

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей , развитие -двигательной координации движений детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Приветствие. Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся ( выполняем )

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а что надо сказать гостям?

Дети: Поздороваться, Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.

Воспитатель достает трафареты ежиков.

Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?

Дети: Иголок

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Воспитатель : Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

Дети достают прищепки

Воспитатель: Теперь нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.

Воспитатель читает стих:

Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем. Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?

Дети: Мячики

Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок

Воспитатель: Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

  • Какого они цвета?.
  • Какие шарики, гладкие или колючие?
  • А ещё какие они? Большие и маленькие.

Я буду вам сейчас читать стихотворение а вы вместе со мной будите делать движения.

Воспитатель читает стихотворение, дети вместе  с воспитателем делают   движения под стихотворение.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

Воспитатель: Какие вы молодцы ! На кого похожи наши мячики? Дети: На ежиков.

Воспитатель: Правильно! Я каждому дам по мячику.

  • Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!
  • Какого шарик цвета? Синий.
  • Какой он? Колючий.
  • Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек. Мне по пальчиках бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.

Воспитатель: Вот мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики с которыми мы сегодня занимались. Давайте еще раз вспомним какие они?( Дети отвечают круглые. Маленькие , большие, с колючками-массажные.)

На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.

Воспитатель показывает как рисовать мячики : Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.

Предлагает детям самим нарисовать , кто какие хочет мячики необычным способом. (на манной крупе.)

Просит каждого ребенка рассказать что он нарисовал.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием! Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.

Ежик дарит яблоки из корзины детям. Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику? Дети : Спасибо.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем Ежику -До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Скажем мы и нашим гостям до свидания! Ждем мы снова Вас в гости.

Список литературы

1 Ткаченко И.В. Богачкина Н.А. Богачкина Играю значит интересно живу Учитель        2019 -

  1. Мальцева, И. В. Пальчиковые игры :от рождения до 3 лет : [массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор. ] /. – СПб.: Азбука-Классика, 20с.: ил.
  • (Раннее развитие)2018
  1. Дмитриева В.Г.100 лучших пальчиковых игр. АСТ Москва 2019
  2. Сеченов, И. М. Избранные философские и психологические произведения / И. М. Сеченов. – М.: Академия, 2018. – 556 с.
  3. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ, 2019. – 46 с.
  4. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2019. - 143 с.
  5. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО

«Издательство «Детство-Пресс», 2018

  1. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.:

ООО «Издательство АСТ», 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. Полякова Елена Юрьевна воспитатель М

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.                            ...