сценарий родительского собрания "Доброта и дети"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кирюшина Ольга Николаевна

Родительское собрание в рамках профилактики жестокого обращения с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dobrota_i_deti.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Родительское собрание на тему:

«Доброта и дети»

(в рамках профилактики жестокого  обращения с детьми)

г.Белоярский

Повестка собрания:

1. Консультация для родителей «Всемирный День ребенка» - воспитатель Кирюшина О.Н.

2. «Виды психологического насилия» (Выступление, слайдпрезентация) – (педагог-психолог).

3. Театрализованное представление для родителей на тему: «Доброта» - (воспитанники подготовительной группы )

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Консультация для родителей «Всемирный День ребенка» - (Кирюшина О.Н.)

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

Добрый вечер УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В начале 50-х годов прошлого века возникла идея празднования  Всемирного дня ребенка, то есть дня, посвященному деятельности, направленной на обеспечение благополучия и взаимопонимания детей во всем мире. Спустя несколько лет, эту идею поддержали в 40 странах мира.

Генеральной Ассамблеей ООН была выбрана дата 20 ноября, потому что именно в этот день была принята Декларация прав ребёнка, ставшая основополагающим документом в решении вопросов о правах детей,  которая также  указывает на права и обязанности родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. В настоящее время этот день празднуется в 145 странах.

Цель празднования дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей.

Для этого местные и федеральные органы  власти, формулирует рекомендации, для улучшения  работы по защите прав детей. Эта деятельность  на современном этапе активно осуществляется во  всех образовательных,  социальных учреждениях, в том числе и в детских садах, потому   нашей задачей является  отслеживание  соблюдения  прав детей, защита их от насилия и жесткого обращения, оказание помощи  различным социальным группам детей и семьям, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Существует несколько видов жестокого обращения с детьми, а один из видов который часто применяется родителями – это наказание, что является  важной проблемой, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети - о проблеме целесообразности применения наказаний.

 Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков.  Многие родители придерживаются такой позиции. “Нас били родители и ничего… ” 

 Л. Н. Толстой по этому поводу  писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать есть желание мести».

Поэтому современная трактовка этого понятия звучит так:

Наказание сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности.

Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать.

         Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство.

Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают  - грубыми, жестокими, лживыми.

Дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными.

У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх. Наказание может иметь место в воспитательном процессе родителей, но оно  должно быть педагогически оправданным.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка.

 - Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения.

 - Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

 - Недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью.

- Иногда можно использовать наказание как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, вовремя не захотел  выполнить задание– меньше времени осталось для компьютерной игры, прогулки с друзьями.

 - Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

 - Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

В статье 18 (п. 1) «Закона об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами. Которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию».

Насилие над ребенком несет собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становиться дополнительным источником межличностных конфликтов.

Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность. Он отличается повышенной рассеянностью и испытывает больше трудностей в обучении и воспитании по сравнению с детьми, выросшими в нормальной обстановке, плохо контролирует свои эмоции и поведение и, не уверенно чувствует себя в обществе.

Поэтому, уважаемые родители, как бы не провинился ваш ребенок, не спешите применить  физическое наказание! Ведь для этого есть множество других – полезных средств и способов.  Физическое наказание не допустимо в  воспитании ваших детей!

Всемирный день ребенка - это напоминание взрослым о Детях. Напоминание на мировом уровне о необходимости соблюдать права детей на полноценную жизнь и счастливое детство, на качественное медицинское обслуживание и образование, на свободу мнения и выбора религии, на отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия.

А для детишек Всемирный день ребенка - это праздник, это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, познакомиться с новыми друзьями, поиграть в интересные игры, получить подарки и полакомиться сладостями. Чтобы подарить детям радостные, счастливые моменты в жизни, во Всемирный день ребенка во всех странах устраиваются различные мероприятия: концерты и выступления артистов, фестивали, исполняются песни и читаются стихи, звучат поздравления и музыка  и наши воспитанники сегодня тоже подготовились к этому празднику- представят вашему вниманию спектакль «Доброта»- потому что

Поэтому именно 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник детской радости, благополучия, мирового взаимопонимания и братства.

 «Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

 Их за шалости не ругайте.

 Зло своих неудачных дней

 Никогда на них не срывайте.

 Не сердитесь на них всерьез

 Даже если он провинились,

 Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

 Если валит усталость с ног.

 Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

 Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

 Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

 И покинут очаг родной

 Повзрослевшие ваши дети.

 Перелистывая альбом

 С фотографиями детства,

 С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

 Как же будете вы хотеть

 В это время опять вернуться,

 Чтоб им маленьким песню спеть.

 Щечки нежной губами коснуться…

 И пока в доме детский смех,

 От игрушек некуда деться

 Вы на свете счастливей всех!

 Берегите, пожалуйста, детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания для детей дошкольного старшего возраста

Сценарий собрания для родителей в старшей группе с использованием интерактивного оборудования. Умение правильно воспринимать не приходит к ребенку само сабой. Важно формировать у детей способност...

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»

Сценарий родительского собранияТема:  «Безопасность детей на улицах города»...

Сценарий родительского собрания "Безопасность детей на улицах"

проведение родительского собрания по теме "Безопасность детей на улицах" с использованием презентации, с участием детей на собрании.На собрании используются интерактивные формы взаимодействия с родите...

Сценарий родительского собрания "Безопасность детей - ответственность родителей!"

В сценарии содержится теоритический и практический материал с примененние ЭОР - презентация + интеравктивная игра "Я знабю, что мой ребёнок в безопасности"...

Сценарий родительского собрания " Наши дети"

Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую ...

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей в сети Интернет и Интернет-угрозы для ребенка»

Данный материал содержит сценарий родительского собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет и Интернет-угрозы для ребенка». В файле приводятся список небезопасных для детей видов ...