Конспект родительского собрания. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Симонова Марина Равуиловна

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx233.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Повестка:

  1. Вступление, поздравление
  2. Освоение программы
  3. Выступление специалиста Александровна (психолог)
  4. Наш калейдоскоп «От сентября до мая»
  5. О выпускном

Ход собрания        

(1 слайд тема собрания)

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы «Вот и стали мы на год взрослее».

(2 слайд повестка)

Сегодня мы подведем итоги за год, узнаете, чему научились наши дети.  На родительское собрание мы пригласили нашего педагога-психолога Марию Александровну, она расскажет о психологической готовности детей к школе

Вспомним, какие интересные мероприятия проходили в группе и в саду в течение года.

И немного слов по предстоящему выпускному балу.

 (3 слайд)

  1. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, появились возможности в плане умственной деятельности.

           Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

           Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

 (4  слайд)

Чему мы научились?

Если посмотреть на диаграмму познавательного развития на начало года, то можно увидеть преобладание оранжевого цвета, что означает более- менее достаточный уровень знаний – это 95 %, высокого уровня не отмечено. Выявлено 5% с низким уровнем знаний. В конце года картина меняется: низкого уровня нет, достаточный уровень у 19% детей. А с высоким знаний уже 81%.

Это говорит о развитии интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации, у детей хорошо сформированы представления о себе и других людях.  Дети имеют хорошее представление об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира. У ребят хорошо сложилось формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. А также сформированы первичные представления об особенностях природы. Дети любят наблюдать, а это замечательный  способ познания многообразия природного мира на Земле (растений, грибов, животных, природы родного края и разных климатических зон),  умеют выделять особенности их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Имеют представления о небесных телах и светилах.

(5 слайд)

 

В начале года мы наблюдаем отсутствие высокого уровня, низкий уровень 14 %. Преобладает достаточный -85%- для данного возрастного периода уровень знаний. К концу учебного года низких показателей нет. С достаточным уровнем остается 28 %, а с высоким процентом 71%. Дети хорошо знают цифры, умеют считать в прямом и обратном счете в пределах 10. Знают состав числа в пределах 10 из двух меньших. Хорошо решают примеры, задачи. Знают основные части задачи. Имеют хорошее представление о геометрических фигурах и геометрических телах. Хорошо ориентируются в пространстве, на листе бумаге.

(6 слайд)

   

В сравнительной диагностике речевого развития мы видим к концу учебного года у детей преобладает высокий уровень развития. Дети умеют вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомятся, имеют друзей, могут организовать детей на совместную деятельность. Задают вопросы, интересуются мнением других, расспрашивают об их деятельности и событиях жизни.  Сочиняют загадки, сказки, рассказы, планируют сюжеты творческих игр. Проявляют устойчивый интерес к литературе, имеют предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимают идею произведения, авторское отношение к героям. В основном, речь чистая, грамматически правильная, выразительная, многие владеют звуковым анализом слов.

(7 слайд)

 

В конце года с высоким уровнем:

Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения.

•        Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства.

•        Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность.

•        Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

(8 слайд)

 

У детей развито усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, вступают в общение, в совместную деятельность, стремятся к взаимопониманию, в случае затруднений апеллирует к правилам. Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. Внимательны к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различают разные эмоции, проявляют участие и заботу о близких и сверстниках. Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общаются, участвуют в общих делах, обсуждают события, делятся своими мыслями, переживаниями. Имеет представления о школе, стремятся к своему будущему положению школьника, проявляют уверенность в себе, есть положительная самооценка, чувство собственного достоинства. К концу года пришли к таким показаниям: низкого уровня нет, достаточный у 19%. Высокий у 81% детей.

Вот такие результаты у наших детей по образовательным областям на конец учебного года. По индивидуальным показаниям ребенка мы можем побеседовать в личной беседе.

(9 слайд)        Передаю слово Горбатенко Марии Александровне, педагогу-психологу нашего здания. Мария Александровна расскажет гам о психологической готовности детей нашей группы

(10 слайд мероприятия с детьми)

Год завершен, он был богат на разные события и мероприятия, приуроченные к ним. Началось все со дня Знаний. Так как детский сад это первая образовательная ступень и тем более это подготовительная к школе группа. Праздник отметили с размахом, прозвучал и первый звонок.

С  прошлого лета  работа с детьми прошла под эгидой экологического воспитания. Всех детей старшего дошкольного возраста приняли в Эколята –дошколята защитников природы. И подведем итог этой акции 23 мая при посадке аллеи выпускников. Об этом поговорим еще позже.

Были проведены все сезонные праздники «Осенины», Новогодний полет в космос, 8 марта, ярким событием стали мероприятия , посвященные юбилеям детских писателей – рифма на перроне и инсценировка сказки Шарля Перро «Спящая красавица».

Февраль был посвящен Дню защитника Отечества. его дети отметили смотром строя и песни «Будущие защитники».

Самое последнее большое мероприятие это будет выпускной бал, который пройдет 26 мая в 15 часов 15 минут.

В течение года проходили традиционные встречи с интересными людьми. Все встречи проходили в онлайн режиме. Детки познакомились с профессиями наших родителей. Благодарю за помощь Бородина Владимира Викторовича, Сафонову Екатерину Валерьевну и Попову Кристину Владимировну.

Фотоотчеты мероприятий Вы можете увидеть на  общем сайте детского сада и в нашей группе « Сударушка».

(слайд 11) Одно из последних мероприятий игра  «Зарница»

Еще хотелось бы сказать, что два года мы занимались по программе финансовой грамотности. Занятия проходили в форме кружка в виде бесед, рисования, сюжетно-ролевых и дидактических игр, а также через поэтические минутки. Мы читали разные сказки, рассказы. На данных занятиях дети получили первоначальные знания о деньгах, их возникновении и эволюции. Дети могут прекрасно рассказать, что такое доход. Кто может пополнить доход семьи. Что такое расходы, как можно расходы сделать экономнее. Дети разбираются что можно купить, а что нельзя.

В течение года мы участвовали в разных конкурсах Межрегиональные, всероссийские, городские, и конкурсы детского сада.

(слайд 12)

Не прошли стороной и мероприятия с участием родителей. Это разнообразные тематические выставки осенние, к Новому году, к 8 марта. Также Вы, уважаемые родители принимали активное участие в ежегодной акции «Щедрый вторник». 16 семей приняло участие во флэшмобе «Папа может» (больше всех по саду). Благодаря Вашему участию мы деткам всегда дарили подарки на день рождения и праздники.

Большое спасибо за активное участие в жизни нашей группы.

 (11 слайд напутствие)

  Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не  говорим вам: «Прощайте!». Мы  говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы  сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

(13 слайд)

О проведении выпускного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

Представление проекта "Здоровей-ка!" на родительском собрании подготовительной группы.

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной В настоящее врем...

родительское собрание подготовительная группа

родительское собрание в подготовительной группе "До свидания детский сад"...

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания подготовительная группа

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в про...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...