Родительского собрания подготовительной группы №1 «Фантазёры». Тема собрания «Дети и родители на пороге школы».
материал (подготовительная группа)

Кислицкая Домникия Александровна

                                                             Протокол №1   

                                                                                                от 25 мая 2024г.

 

 

Родительского собрания подготовительной группы №1 «Фантазёры».

Тема собрания  «Дети и родители на пороге школы».

 

                                                                     Присутствовало:  16  человек

                          Отсутствовало:     3  человека         

 

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями

Участники: воспитатель,  педагог дополнительного образования, родители.

 

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс.

 

ЗадачиПознакомить родителей с задачами и особенностями  образовательной работы - ФОП. 

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет.   Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 

 Способы, средства:

-  презентация к собранию, музыкальное сопровождение,  приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.

-памятка для родителей о внедрении ФОП.

 

План собрания:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.  Ознакомление родителей с ФОП.

3. Выступление  педагога дополнительного образования  по театрализованной деятельности Журавлевой Н.Х. с вопросом «Значение художественной литературы  и театральной деятельности  в подготовке детей к школе».

4. «Коротко о разном».

5. Игра – викторина «Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?»

 

 

 Ход мероприятия:

 

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Игра для поднятия настроения: «Здравствуйте!».

Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения. Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!» (локтями, спинами, мизинчиками, коленями, ступнями).

 

 

Воспитатель:  Вот и окончился  последний год пребывания наших детей в детском саду.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волновал  всех нас взрослых.

Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)

 

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в школу  связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (обучение,  труд) и с 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП.

 

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: — создать единое образовательное пространство в России

По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по реализации программы, описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП (памятки для родителей).

Надеюсь, что общими усилиями  достигли положительного результата  и наши  дети  плодотворно закончили  этот учебный  год.

3. Выступление  педагога дополнительного образования  по театрализованной деятельности Журавлевой Н.Х. с вопросом «Значение художественной литературы  и театральной деятельности  в подготовке детей к школе».

 

4. «Коротко о разном».

Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детском саду было более комфортным, напоминаю вам правила:

  • на физкультурные занятия: всем  детям необходимо иметь белую  футболку, черные шорты,  белые носки, чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
  • приём детей в детский сад   осуществляется до 8.00.   опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Квитанции за детский сад и кружки  оплачиваются до 15 числа текущего месяца.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18  лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
  • Просьба  к родителям   принимать активное  участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в выставках, конкурсах,  проектной деятельности, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель:  Напоминаю вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

5 . Игра – викторина «Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?». Для этого нам нужно разделиться на две команды при помощи смайликов и придумать название своей команды.

За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

Помогать нам будет жюри:  Журавлева Н.Х.

 

5. Викторина. Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе? Конкурс "Разминка" родителям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

5. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

6. Звук [М]- гласный (Нет.)

7. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

 

1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

2. Градусником измеряют длину (Нет.)

3. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

4. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

5. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)

6. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

7. Ударный звук всегда гласный (Да.)

 

Конкурс "Познавательный"

В: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 12 вопросов»

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Перечислите. (12)
  3. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
  4.  Дом автомобиля? (Гараж) .
  5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
  6.  Номер телефона скорой помощи? (03) .
  7. Жгучая трава? (Крапива) .
  8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
  9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
  10.  Когда дети идут в школу? (Осенью) .
  11.  Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
  12.  На каком дереве растут жёлуди? (Дуб)
  13.  Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).
  14.  Сколько дней в неделе? Перечислите.
  15.  Мама телёнка? (Корова).
  16.  Дом совы? (Дупло)
  17.  Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  18.  Номер телефона пожарных? (01)
  19.  Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
  20. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
  21. Когда листья опадают? (Осенью)
  22. Когда появляются подснежники? (Весной)
  23.  Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
  24.  У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
  25. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить)

 

Подведение итогов игры с родителями.

В заключение  нашей встречи хочется сказать: «Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми  людьми – семьей».

Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится!

 

Председатель:                       – родитель

Секретарь:                               – родитель

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop_rod._sobr._office_word.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение  детский сад № 11

муниципального образования Кореновский район

 

 

 

                                                             Протокол №1    

                                                                                                от 25 мая 2024г.

Родительского собрания подготовительной группы №1 «Фантазёры».

Тема собрания  «Дети и родители на пороге школы».

                                                                     Присутствовало:  16  человек

                          Отсутствовало:     3  человека         

 

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями

Участники: воспитатель,  педагог дополнительного образования, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс.

ЗадачиПознакомить родителей с задачами и особенностями  образовательной работы - ФОП. 

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет.   Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 Способы, средства:

-  презентация к собранию, музыкальное сопровождение,  приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.

-памятка для родителей о внедрении ФОП.

 

План собрания:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.  Ознакомление родителей с ФОП.

3. Выступление  педагога дополнительного образования  по театрализованной деятельности Журавлевой Н.Х. с вопросом «Значение художественной литературы  и театральной деятельности  в подготовке детей к школе».

4. «Коротко о разном».

5. Игра – викторина «Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?»

 

 Ход мероприятия:

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Игра для поднятия настроения: «Здравствуйте!».

Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения. Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!» (локтями, спинами, мизинчиками, коленями, ступнями).

Воспитатель:  Вот и окончился  последний год пребывания наших детей в детском саду.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волновал  всех нас взрослых.

Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)

 

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в школу  связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (обучение,  труд) и с 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: — создать единое образовательное пространство в России

По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по реализации программы, описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП (памятки для родителей).

Надеюсь, что общими усилиями  достигли положительного результата  и наши  дети  плодотворно закончили  этот учебный  год.

3. Выступление  педагога дополнительного образования  по театрализованной деятельности Журавлевой Н.Х. с вопросом «Значение художественной литературы  и театральной деятельности  в подготовке детей к школе».

4. «Коротко о разном».

Воспитатель: Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детском саду было более комфортным, напоминаю вам правила:

  • на физкультурные занятия: всем  детям необходимо иметь белую  футболку, черные шорты,  белые носки, чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
  • приём детей в детский сад   осуществляется до 8.00.   опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Квитанции за детский сад и кружки  оплачиваются до 15 числа текущего месяца.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18  лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
  • Просьба  к родителям   принимать активное  участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в выставках, конкурсах,  проектной деятельности, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель:  Напоминаю вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

5 . Игра – викторина «Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?». Для этого нам нужно разделиться на две команды при помощи смайликов и придумать название своей команды.

За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

Помогать нам будет жюри:  Журавлева Н.Х.

 

5. Викторина. Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе? Конкурс "Разминка" родителям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

5. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

6. Звук [М]- гласный (Нет.)

7. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

2. Градусником измеряют длину (Нет.)

3. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

4. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

5. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)

6. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

7. Ударный звук всегда гласный (Да.)

Конкурс "Познавательный"

В: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 12 вопросов»

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Перечислите. (12)
  3. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
  4.  Дом автомобиля? (Гараж) .
  5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
  6.  Номер телефона скорой помощи? (03) .
  7. Жгучая трава? (Крапива) .
  8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
  9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
  10.  Когда дети идут в школу? (Осенью) .
  11.  Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
  12.  На каком дереве растут жёлуди? (Дуб)
  13.  Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).
  14.  Сколько дней в неделе? Перечислите.
  15.  Мама телёнка? (Корова).
  16.  Дом совы? (Дупло)
  17.  Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  18.  Номер телефона пожарных? (01)
  19.  Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
  20. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
  21. Когда листья опадают? (Осенью)
  22. Когда появляются подснежники? (Весной)
  23.  Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
  24.  У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
  25. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить)

 

Подведение итогов игры с родителями.

В заключение  нашей встречи хочется сказать: «Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми  людьми – семьей».

Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится!

Председатель: Коток Т. В. – родитель

Секретарь: Стыценко Т.А. – родитель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...

Родительского собрания в старшей группе «Фантазёры» тема: «Речевое развитие ребенка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29Колпинского района Санкт-Петербурга     План-конспект родительского собрания в старшей группе &l...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»

Собрание способствует установлению партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....

Буклет к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 6 -7 года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"

В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....