Работа с родителями
материал (старшая группа)

Ковтуненко Данута Альбертовна
Работа с родителями - 
одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Детский сад может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но он не может конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Опросники64.31 КБ
PDF icon Памятка133.41 КБ
Файл Рекомендации для родителей201.38 КБ
Файл Методика "Моя семья"164.56 КБ
Файл Зарядка130.93 КБ
PDF icon Загадки169.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Литература для воспитателя для работы с семьей:

1. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания – родителям/ Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. -С.82.

2. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов/ Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение,2005.

3. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного

учреждения с семьей /Дошкольное воспитание.- 2000. - №1.-С.41-49.

4. Рыбалко Е.Ф. К вопросу об особенностях интересов и потребностей у детей дошкольного возраста. - М.: , 2005.

5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72с.

7. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Т.П. Елисеева; Под ред. М.М. Ярмолинской. - Мн.: Лексис,2004.

8. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005

9. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. - М., 2007.

10 .Семейная педегогика: Учебно - методическое пособие. Глазов, 2005 ст.5-9. / Сост. - канд. психол. наук, доцент кафедры дошк.пед. Н.В. Кущ.

 

 Варианты опросников для родителей:

1. Как вы считаете, знает ли ребенок правила поведения при переходе улицы?

2. Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике детского дорожного травматизма?

3. Как вы знакомите ребенка с правилами дорожного движения (в форме игры, занятия, советов и предостережений)?

4. Есть ли у вас необходимая литература по данной теме?

5. Испытываете ли вы трудности в работе с ребенком по этой проблеме?

6. Какие вопросы хотите задать работнику ГИБДД?

   

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Cколько времени вы проводите со своим, ребёнком? Чем

занимаетесь с ним в свободное время?

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях?

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?

  1. .Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?

  1. .Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?

  1. .Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?

  1. .Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?

  1. .Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?

  1. .Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка?

  1. .Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должен предпринимать медперсонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?



Предварительный просмотр:

Проективная методика «МОЯ СЕМЬЯ»

Структура рисунка семьи:

На рисунке девочка изобразила всех членов своей семьи,значит явных конфликтов нет.Расположение:девочка изобразила свою старшую сестру в центре,а себя с самого края.Возможно,девочка чувствует себя неуверенно , ее сравнивают со старшей сестрой,ставят в пример,но  с ней самые близкие взаимоотношения.Между всеми членами семьи есть преграды-воздушные шары,следовательно здесь нет очень близкого психологического контакта, полного доверия и эмоционального общения.

Особенности изображения отдельных членов семьи: 

Девочка нарисовала себя меньше ростом,чем остальных -папу,маму и старшую  сестру, которая выше всех ростом ,что свидетельствует об ее иерархии в семье,она авторитет для ребенка.А сам ребенок подчеркивает свою незначительность.Ребенок дальше всех находится от папы,следовательно привязанность к нему меньше,чем к сестре и маме.

Место расположения ребенка на рисунке:

Ребенку необходимо тепло мамы и папы,их любовь,поддержка и забота.Он не считает себя нужным в своей семье,первым,тк на рисунке он находится не в центре.Самая большая привязанность к старшей сестре.



Предварительный просмотр:

Без предметов

1)    «К плечам». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 1 - руки к плечам; 2- и.п. Повторить 6 раз.

2)     «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2- и.п. То же, при наклоне руки в стороны- назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз

3)    «Потянись». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2- встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3-4 - и.п. По вторить 6 раз.

4)    «Поворот». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1- поворот вправо, посмотреть назад; 2- и.п.; 3- поворот влево; 4- и.п. То же, из и.п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).

5)    «Спрятались». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2- низко присесть, голову положить на колени; 3-4- и.п. По вторить 6 раз.

6)   «Подпрыгивание». И.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня коле ни, 8-10 шагов. Повторить 3-4 раза.

   С кубиками

1)   «Кубики вместе». И.п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-и.п. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.

2)   «Подъемный кран». И.п.: ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1- кубики в стороны; 2- наклон вправо - подаем груз; 3- выпрямиться; 4- и.п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить по 4 раза.

3)    «Постучи». И.п.: то же, кубики у плеч. 1-2- согнуть ноги, по стучать по коленям, сказать «тук»; 3-4-и.п. Повторить 6 раз.

4)   «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок — и.п. Ноги все время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5 раз.

5)   «Кубики к колену». И.п.: то же, кубики в стороны. 1-2-поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3-4- и.п. Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.

6)    «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, кубики на по лу с боков. 10-16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

Повторение первого упражнения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...