Значение ролевой игры в раннем дошкольном возрасте
статья (младшая группа)

Смирнова Надежда Геннадьевна
В статье рассмотрено значение ролевой игры для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение ролевой игры в раннем дошкольном возрасте.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

Макаренко А. С.

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в результате чего у ребенка возникает потребность в речевом общении; всячески старается побуждать детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Первоначально игровая деятельность детей носит индивидуальный характер, так как они не умеют согласовывать свои действия с действиями других играющих. Обучение детей сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия: "Уложим куклу спать"; "Напоим куклу чаем". Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.

Игра занимает большое место в жизни ребенка. Все время, не занятое сном, кормлением, занятиями малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями. Он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со сверстниками и взрослыми. Игра это путь познания детьми окружающего мира.

 Одной из игр, направленных на развитие познавательной активности детей раннего возраста является «Моя маленькая ферма».

 Визит детей на ферму наполнен практическими сельско-хозяйственными работами, а так же множеством возможностей для обучения и обогащения в реальной жизни. Во время визита дети становятся частью команды фермера, чтобы выполнять все работы на ферме. Здесь нужно кормить свиней, ухаживать за лошадью, коровой, а так же за садом и большим огородом. В игре используются специальные игрушки, атрибутика, для нее специально организуется  пространство и предметная среда. В содержание игры заложена дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты: сюжет, ролевое взаимодействие, персонаж. Игру проводит педагог, объявляет название, сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее на протяжении всей игры, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом. Педагог руководит всей игрой, следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, игровыми действиями, через которые и исполняется дидактическая цель. Самым маленьким фермерам предоставляется блестящая возможность овладеть новыми навыками, чтобы расти в уверенности и вере в себя, преодолевая трудности, а так же повышать самооценку. Детям очень нравятся такие игры, в которых они связаны напрямую с животным миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно- ролевой игры в старшем дошкольным возрасте

Равитие основных новообразований, которые возникают в дошкольном возрасте. Особенности сюжетно- ролевой игры в старшем дошкольным возрасте.Виды сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Консп...

Значение сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольным возрасте

Равитие основных новообразований, которые возникают в дошкольном возрасте. Особенности сюжетно- ролевой игры в старшем дошкольным возрасте.Виды сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Консп...

Презентация для родителей "Значение и роль подвижной игры в раннем дошкольном возрасте"

Содержит консультацию для родителей, примерные игры по сюжетам РНС в кругу семьи....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Значение сюжетно - ролевой игры для ребенка дошкольного возраста

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающаяогонек пытлив...