Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с растительными объектами.
презентация к уроку (старшая группа)

Королёва Марина Алексеевна

Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников  в процессе экспериментальной деятельности с растительными объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» пос. Октябрьский ЗМР РТ » Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с растительными объектами. Воспитатель Королёва М.А . 2022год

Слайд 2

Данная исследовательская растработа посвящена изучению условий жизни расений . Велика важность растений для всего живого на Земле, т.к. это источник кислорода. В экспериментальной части выполнен ряд экспериментов, которые показывают, что растения нуждаются в определенных условиях, чтобы расти. Рассмотрен факт того, что будет, если одно из условий исключить, и как это повлияет на рост растений. В других экспериментах рассмотрен процесс фотосинтеза, что влияет на то, чтобы он протекал должным образом. Что будет, если исключить один из факторов. Данная исследовательская работа даёт понять ребенку: что растение - это живой организм, которому нужны условия для жизни, развития и роста; что в растениях проходит очень важный процесс фотосинтеза, который позволяет пополнять запасы кислорода Земли и перерабатывать углекислый газ. Без растений на Земле не было бы кислорода, так необходимого для дыхания животных и человека . Актуальность темы - привлечение внимания к миру растений и их взаимосвязи с нашим миром.

Слайд 3

Цели: сформировать представление о жизни растений и бережное отношение к растительному миру. Развить исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы. Задачи : дать представления о пользе растений, о том, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, растения очищают воздух от вредных веществ, некоторые используют для лечения (алоэ); проанализировать работы ; понять: какие условия необходимы растениям, чтобы расти; выяснить: изучить влияние света на процесс фотосинтеза; получить подтверждения, что растения дышат; провести эксперименты и сделать выводы; формировать любовь к растениям, бережное и заботливое отношение к растительному миру. Методы исследования: проведение экспериментов и наблюдение . Объекты исследования : растения бальзамин, черешки традесканций.

Слайд 4

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода) ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней. На начало опыта (наблюдения) Через 5 дней, у цветка, который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел. Вывод: растение без воды жить не может.

Слайд 5

«НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ» ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона. ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак. Через семь дней, листья у растения побелели. Вывод: растение без света жить не может.

Слайд 6

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ? ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. МАТЕРИАЛЫ: . Черенки традесканции, чернозём, глина, песок. ПРОЦЕСС: Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений. Дети сажают черенки традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель. Делают вывод. Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте. ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ .

Слайд 7

опыт с растением и полиэтиленовым пакетом Опыт: цветочный горшок с растением , поместить в полиэтиленовый пакет и завязать его. Спустя два дня внутри пакета, на его стенках, появятся капельки влаги. Это произойдет благодаря испарению воды из листьев(результат опыта комментируют учащиеся). Процесс испарения у растений регулируется открыванием и закрыванием устьиц. Закрывая устьица растение защищает себя от большой потери воды.

Слайд 8

ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений. МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение, подставка. ПРОЦЕСС: Поставить цветок с горшком набок на подставку В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев ИТОГИ: Стебли и листья поворачиваются к верху. ПОЧЕМУ? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

Слайд 9

МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?» « ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин. ХОД: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через семь дней листок пожелтел. Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.

В процессе экспериментирования  ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:o    Как я это делаю?o    Почему я это делаю именно так, а не иначе?o...

Рабочая программа "Развитие исследовательской активности в процессе экспериментальной деятельности детей шестого года жизни"

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию исследовательской активности в процессе экспериментальной деятельности у детей шестого года жизни.  Программа состав...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет по теме «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Актуальность выбранной темыНа протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятель...