"В стране мыльных пузырей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формировать представление у детей навыков практического

экспериментирования с водой и мылом.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
  • Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_mylnyh_puzyrey.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране мыльных пузырей»

Цель: Формировать представление у детей навыков практического

экспериментирования с водой и мылом.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
  • Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями.

Методы и приемы:

  • Словесные: организационный момент, беседа;
  • Наглядные: наблюдение, экспериментирования;
  • Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка, трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2 «волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей, телевизор. Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.

Предварительная работа: заучивание потешки: "Зайка серый умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой, и палочка для перемешивания раствора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас какой-то подарок. Давайте посмотрим, что же там!

(Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол). Воспитатель: Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих предметов? (запускать мыльные пузыри). - Можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!

(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри). Воспитатель: Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? Вода, мыло, трубочка? Дети: (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать. Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него. Воспитатель: Вы готовы, ребята? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте. Подвижная игра «Самолёт».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети «подлетают» вслед за воспитателем к телевизору. (На экране появляется изображение мыльного пузыря).

Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).

Воспитатель: Что нужно сказать? (здравствуйте). Дети: (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло). Дети: (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы? Дети: Да.

Игра «На что похож мыльный пузырь?»

Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Дети: шар, круг.

Воспитатель: Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

•        Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

•        Он похож на мандарин? (Да)

•        На яблоко пузырь похож? (Да)

•        Он похож на огурец? (Нет)

•        На большой помидор? (Нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).

Воспитатель: вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри!

(Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).

Воспитатель: Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри? Дети: да.

(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки). Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? Дети: да

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей? Какой формы мыльные пузыри? (ответы детей). Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране мыльных пузырей

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа

Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....