Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Питер для детей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Питер для детей».

Цель: Обогащать знания и представления детей о своей стране. Закрепить знания у детей о некоторых достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Медный всадник, Летний сад, Крейсер «Аврора» и музеях); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к своей стране и чувство гордости за неё.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

«Питер для детей».

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Рыжова Ирина Владимировна

2019

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Обогащать знания и представления детей о своей стране. Закрепить знания у детей о некоторых достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Медный всадник, Летний сад, Крейсер «Аврора» и музеях); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать любовь к своей стране и чувство гордости за неё.

Материалы и оборудование: использование ИКТ (проектор с презентацией), фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Медный всадник, Зимний дворец, Летний сад, Крейсер «Аврора»), игровая железная дорога, пазлы с животными, рулетка, шапка медведя, макет «Россия», флажки, клей, разноцветные полоски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Медного всадника, Зимнего дворца, Летнего сада, Крейсера «Аврора»; беседа и  рассматривание карты Санкт-Петербурга; конструирование из конструктора соборов и замков; чтение русских народных сказок; просмотр видеопрезентации «Путешествие по музеям Санкт-Петербурга».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, мы с вами несколько дней провели в одном большом красивом городе. В каком? (Санкт-Петербурге)

- Мы многое узнали о нём, познакомились с некоторыми его достопримечательностями. Пришло время возвращаться домой в наш родной город. Какой? (Пикалёво)

- Возвращаться из Санкт-Петербурга в Пикалёво мы будем на поезде. Посмотрите, какой путь нам надо проделать (рассматриваем дорогу)

- Возвращение домой будет нелёгким. Нас ждут преграды на пути. Для того, чтобы наш поезд двигался дальше, вам нужно будете выполнять различные задания, отвечать на трудные вопросы. Вы готовы поехать домой? (Да)

2. Основная часть

1. - Ребята, поезд не может тронуться с места, потому что перед ним стоит первая преграда. (Достаю конверт, открываю, читаю)

- Для того, чтобы поезд поехал, вам нужно ответить на вопросы:

1) Из какого города вы собираетесь выезжать? (Из Санкт-Петербурга);

2) Как ещё называют этот город? (Город рек и мостов, он построен на островах);

3) С какого острова началось строение города? (С Заячьего);

4) Кто основал этот город? (Русский царь Пётр 1)

(звучит сигнал)

- Этот сигнал означает, что вы правильно ответили на вопросы и поезд может отправиться в путь. Занимайте свои места в вагоне.

(Дети садятся на стульчики в две колонны. Движение поезда сопровождается песней «Паровоз-букашка». Преграда с железной дороги убирается, поезд передвигается. Звучит сигнал.)

2.- Этот сигнал означает, что на нашем пути новая преграда и поезд не может продолжить свой путь. Выходите из вагона, узнаем, что нам надо сделать.

(Достаю конверт, читаю задание)

- Ребята, вам при помощи рулетки нужно определить фотографию и сказать, какая из достопримечательностей Санкт-Петербурга на ней изображена. (Подходим к столу, где находиться рулетка и фотографии, дети выполняют задание, на экране слайды-достопримечательности Санкт-Петербурга)

* Крейсер «Аврора»;

* Зимний дворец;

* Петропавловская крепость;

* Летний сад;

* Памятник «Медный всадник».

(Звучит сигнал, означающий, что задание выполнено.  Дети рассаживаются по своим местам и продолжают путь под песню. Преграда с железной дороги убирается, поезд передвигается. Звучит сигнал остановки. Пассажиры выходят из вагона, я достаю конверт, открываю)

3. - Ребята, здесь очень много заданий.

1) - Посмотрите на экран и скажите, где мы свами побывали, путешествуя по  Санкт-Петербургу? (В Зоологическом музее)

- Что интересного вы там увидели? (ответы детей)

2) - Вам нужно подойти к столу, где находятся конверты. (дети находят стол с конвертами)

- В конвертах находятся пазлы, из которых вам надо собрать картинки с изображением животных. (Дети собирают картинки из пазлов, в это время на экране проходит видеопрезентация Зоологичекого музея)

3) – Следующее задание заключается в том, что вам надо составить предложение, которое будет начинаться со слов: «В лесах России…». Если животное, которое получилось на вашей картинке есть в наших лесах, то ваше предложение будет звучать так: «В лесах России можно увидеть…» называете своё животное. Если у нас в лесах нет таких животных, то ваше предложение будет таким: «В лесах России нельзя увидеть…» и называете своё животное. (Дети по очереди составляют предложения)

(Звучит сигнал, означающий, что задание выполнено.  Дети рассаживаются по своим местам и продолжают путь под песню. Преграда с железной дороги убирается, поезд передвигается. Звучит сигнал остановки. Пассажиры выходят из вагона, я достаю конверт, открываю)

4. 1) - Посмотрите на экран. Где мы с вами ещё были? ( Музей-театр «Сказкин дом»)

- Что интересного мы увидели в этом замечательном месте? (ответы детей)

2) - Ребята, какое животное является символом нашей страны? (Медведь)

- Вам предстоит вспомнить русские народные сказки, в которых присутствует это животное. Нужно будет надеть шапку медведя и произнести фразу из сказки, а ребята должны догадаться из какой сказки эти слова и как она называется. Если в вашей фразе есть слово, которое соответствует названию сказки, вам нужно будет его заменить на другое или пропустить. (Дети по очереди выполняют задание)

* - Кто-кто в домике живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить. («Теремок»)

* - Малышок, малышок, я тебя съем.  («Колобок»)

* - О чём ты, девочка, на дереве плачешь? Слезай, я отнесу тебя к дедушке и бабушке. («Снегурушка и лиса»)

* - Сяду на пенёк, съем пирожок. (« Маша и медведь»)

* - Ишь, жирный какой, съем бычка. ( «Смоляной бычок»)

* - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места. ( «Три медведя»)

* - О чём, зайчик, плачешь? Не плачь, я её выгоню. ( «Лиса, заяц и петух»)

* - Мужик, давай репу делить, как уговор был. («Вершки и корешки»)

Физкультминутка « По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел (идут по кругу, взявшись за руки)

Остров Заячий нашел (разводят руки, показывают «остров»)

Он собрал рабочий люд (поворачиваются  друг к другу, берутся за руки)

И построил крепость тут (приседают, стучат по полу)

Крепость новая стоит, пушками врагу грозит (поворачиваются лицом в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх)

Бам-бам, бам-бам, не осталось зайцев там (хлопают в ладоши)

Зайцы пушек испугались (приседают)

За кусточки разбежались(бег на месте).

(Звучит сигнал, означающий, что задание выполнено.  Дети рассаживаются по своим местам и продолжают путь под песню. Преграда с железной дороги убирается, поезд передвигается. Звучит сигнал остановки. Пассажиры выходят из вагона, я достаю конверт, открываю)

5. 1) - Посмотрите на экран. Какой музей в Санкт-Петербурге мы с вами ещё успели посетить? (Гранд-макет России)

- Что можно увидеть в этом музее? (ответы детей)

2) – Пройдите к своему макету России. (Дети проходят к макету)

- При помощи одного из символов страны покажите, что это макет именно России.

- Ребята, а какие символы у стран могут быть? (Флаг, герб, гимн)

- В конверте есть флажки (достаю, показываю)
- Мы эти флажки установим на макете и всем будет понятно, что это макет именно нашей страны. Перед нами Россия с российскими флагами. Согласны? (Дети замечают отличие российского флага от флагов, лежащих перед ними)

- Чего не хватает у наших флажков? (Полосок, где-то красных, где-то синих)

- Правильно, на российском флаге три цвета. Какие? (Белый, синий, красный)

- Что означает белый цвет? Синий? Красный?  (Ответы детей)

- Как мы можем превратить наши флажки в российские? (Подклеить полоски нужного цвета)

- Что нам для этого понадобиться? (Клей, цветные полоски синего и красного цвета)

- У нас всё это есть. Предлагаю вам пройти к столу и приступить к работе. (Дети выполняют задание, в это время на экране видеопрезентаия  музея «Гранд-макет России», изготовленные российские флажки устанавливаем на макете)

 (Звучит сигнал, означающий, что задание выполнено.  Дети рассаживаются по своим местам и продолжают путь под песню. Преграда с железной дороги убирается, поезд передвигается.)

3. Рефлексия

- Ребята, у нас нет больше преград на пути. Мы скоро уже будем в нашем городе. Скажите мне, пожалуйста, чем мы занимались, что делали, пока ехали из Санкт-Петербурга  домой? (Ответы детей)

(Звучит сигнал)

- Ребята, выходите из вагона. Вы молодцы! Справились со всеми трудностями на пути. Вас встречает родной город Пикалёво.

(На экране салют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....