Круглый стол в рамках сетевого взаимодействия
учебно-методический материал

Представление опыта работы воспитателей детских садов района по применению проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystviekruglyy_stol.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Беслана» Правобережного района

Республики Северная Осетия – Алания

КРУГЛЫЙ СТОЛ С ПЕДАГОГАМИ ДЕТСКИХ САДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  09.12.2022г.

Тема: «Реализация проектной деятельности в ДОУ»

Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Антуан де Сент-Экзюпери

План проведения:

  1. Регистрация.
  2. «Разогревка - самооценки»
  3. Притча
  4. Презентации проектов.

Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались по очень интересной, и на мой взгляд очень важной причине.

Наши воспитатели 1 и 2 подготовительных групп Дзгоева Марина Казбековна и Дзугаева Альбина Дзамбулатовна в течении долгого времени работали с проектами, проектной деятельностью в ДОУ.

        Нами было проведено множество проектов, не только внутри детского сада, но и с помощью сетевого взаимодействия были подключены к нам и другие организации, не только Правобережного района, но и Кабардино-Балкарии и Республики Северная Осетия – Алания в целом.

        Наши педагоги представляли свой опыт и на курсах повышения квалификации.

        По этому наши девочки пришли к выводу, что хотели бы обменяться опытом, мнением и результатами по проведению проектной деятельности в ваших и нашем садах.

По этой причине мы сегодня и проводим наш круглый стол посвященный теме «Реализация проектной деятельности в ДОУ»

         Цель: теоретически обосновать особенности проектного обучения в системе учебных занятий, доказать эффективность её использования. Определить направленность её применения.

Что же представляет собой этот метод? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

В процессе проектной деятельности педагог работает не только с детьми, но может подключить родителей, другие детские сады, музыкальную школу, художественную школу, библиотеку, проводить в рамках проекта акции и много другое.

А сейчас немного поиграем…

  1. «Разогревка - самооценки»

Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой.

Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью?

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и наше с вами взаимодействие направлено на профессиональный рост, гармонию и процветание.

На этом мне бы хотелось прерваться и дать слово нашим сегодняшним участникам.

  1. Презентации проектов.

- Проект: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Воспитатель детского сада №5: Дзугаева Альбина Дзамбулатовна.

-Проект: «Мы исследователи»

Воспитатель детского сада №13: Баграева Тамара Юрьевна

-Проект: «Игра как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Воспитатель детского сада №1: Хасикова Залина Сафарбековна

- Проект: «Друдлы»

Воспитатель детского сада №16: Коцубей Наталья Николаевна

-Проект: «Истоки»

Воспитатель: Дзгоева Марина Казбековна

А закончить наше мероприятие мне бы хотелось еще одной притчей.

Восточная притча о таланте и гениальности:

Один фокусник показывал свое искусство султану и его придворным. Все зрители были в восторге. Сам султан был вне себя от восхищения.

 — Боже мой, какое чудо, какой гений!

 Его же визирь сказал: — Ваше величество, ведь не боги горшки обжигают. Искусство фокусника — это результат его прилежания и неустанных упражнений Султан нахмурился.

Слова визиря отравили ему удовольствие от восхищения искусством фокусника. — Ах ты неблагодарный, как ты смеешь утверждать, что такого искусства можно достигнуть упражнением? Раз я сказал: либо у тебя есть талант, либо у тебя его нет, значит, так оно и есть.

 С презрением взглянув на своего визиря, он гневно воскликнул: — У тебя его по крайней мере нет, ступай в темницу. Там ты сможешь подумать о моих словах. Но чтобы ты не чувствовал себя одиноким и чтобы рядом с тобой был тебе подобный, то компанию с тобой разделит теленок.

С первого же дня своего заточения визирь стал упражняться: он поднимал теленка и носил его каждый день по ступенькам тюремной башни. Проходили месяцы, теленок превратился в могучего быка, а силы визиря возрастали с каждым днем благодаря упражнениям. В один прекрасный день султан вспомнил о своем узнике. Он велел привести визиря к себе.

При виде его султан изумился: — Боже мой! Что за чудо, что за гений!

Визирь, несший на вытянутых руках быка, ответил теми же словами, как и раньше: — Ваше величество, не боги горшки обжигают. Это животное ты дал мне из милости. Моя сила — это результат моего прилежания и упражнений.

Так и в нашей работе, для кого то это чудо и восторг, то что мы показываем и с какой легкостью рассказываем, но только нам с вами известно каких усилий и трудов стоит подобный результат.

Спасибо вам и удачи!

Список литературы

1.  Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2007.

2.  И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

3. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004

4. Материалы Интернет-сайтов.

Регистрация участников круглого стола

«Реализация проектной деятельности в ДОУ»

ДОУ

ФИО

Должность

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация обучения и воспитания детей с овз и детей – инвалидов в рамках сетевого взаимодействия»

Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

Деятельность социального педагога ДОУ в рамках сетевого взаимодействия

Данная презентация освещает деятельность социального педагога ДОУ в рамках сетевого взаимодействия....

Конференция в рамках сетевого взаимодействия «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Конференция в рамках сетевого взаимодействия "Инновационные технологии в дошкольном образовании"...

ДЕКАБРЬ 2021г. КОНКУРС ЧТЕЦОВ " Новогодний привет", в рамках сетевого взаимодействия с МБУК ЦБС. Приняли участие 38 детей д/с "Островок", от 3-7 лет.Из них 3 участника младшей группы.

ДЕКАБРЬ 2021г. КОНКУРС  ЧТЕЦОВ " Новогодний привет", в рамках сетевого взаимодействия с МБУК ЦБС. Приняли участие 38 детей д/с "Островок", от 3-7 лет. Из них 3 участника...