Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»
материал (старшая группа)

Захарова Юлия Васильевна

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Выступление на педсовете

по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

 

 

Подготовила:

воспитатель Захарова Ю.В.

 

Дата проведения:

27.01.2021

2021

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000). Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

Принципы музейной педагогики. При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников, необходимо учитывать следующие принципы:

 • Наглядность. • Доступность. • Динамичность. •Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Так, с сентября 2020 года,  воспитанники старшей группы «Матрёшки» начали посещать занятия в Художественном музее города Новочебоксарска согласно договору о совместной работе между МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик» и МБУ «Историко-художественный музейный комплекс» города Новочебоксарска.

Целью данного сотрудничества является воспитание у детей дошкольного возраста эстетического восприятия, познавательного интереса, овладение дополнительным материалом посредством реализации культурно-просветительской программы «Страна ИЗОбразилия».

Реализуемые задачи:

 – развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения,

- поддержка творческих способностей,

- знакомство с культурой, традициями родного края и мировой культуры,

- воспитание уважительного отношения к нравственным и культурным ценностям прошлых поколений,

- расширение кругозора детей.

Занятия проходят в стенах Музея, 1 раз в месяц.

Нашей первоочередной задачей было выявление знаний детей, что они знают о музеях, что это такое, для чего они нужны и т.д., на основе полученных ответов была выстроена система подготовительной работы по обогащению знаний детей о понятие «музей». Также неотъемлемой частью этого этапа работы было проведение бесед на понимание и осознанного отношения к предстоящим посещениям, беседы о культуре поведения в стенах музея.

Располагая тематикой занятий, мы с ребятами обсуждаем предстоящую тему, чтобы им легче было воспринимать новый материал. После посещения занятия стараемся обсудить, что понравилось, что заполнилось больше всего. Предлагаем ребятам еще раз окунуться в атмосферу творчества и самим, по изученной теме, создать свой «шедевр».

Конечно же, данная работа предполагает тесное взаимодействие с родителями воспитанников – доведение информации о том, чем занимались ребята на занятии, предлагаем на их обозрение фотоотчет, а также выкладывает детские работы. Нам важно, чтобы родители также были сопричастны к происходящему в жизни их детей в детском саду, просим дома обсудить с детьми, что нового дети узнали на занятии, поделились своими впечатлениями, создать совместный семейный «шедевр».

Надеемся, что данная форма сотрудничества принесет положительный результат и наши воспитанники будут творчески одаренными, и в дальнейшем будут активными посетителями музеев.

(Презентация прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация обучения и воспитания детей с овз и детей – инвалидов в рамках сетевого взаимодействия»

Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Всем нам известно, что основными сферами жизнедеятельности человека является: семейные и личностные отношения, здоровье и физическая форма, личное и профессиональное совершенствование, финансы и карье...

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Деятельность социального педагога ДОУ в рамках сетевого взаимодействия

Данная презентация освещает деятельность социального педагога ДОУ в рамках сетевого взаимодействия....

Конференция в рамках сетевого взаимодействия «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Конференция в рамках сетевого взаимодействия "Инновационные технологии в дошкольном образовании"...

ДЕКАБРЬ 2021г. КОНКУРС ЧТЕЦОВ " Новогодний привет", в рамках сетевого взаимодействия с МБУК ЦБС. Приняли участие 38 детей д/с "Островок", от 3-7 лет.Из них 3 участника младшей группы.

ДЕКАБРЬ 2021г. КОНКУРС  ЧТЕЦОВ " Новогодний привет", в рамках сетевого взаимодействия с МБУК ЦБС. Приняли участие 38 детей д/с "Островок", от 3-7 лет. Из них 3 участника...

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаим...