Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений
презентация

Шерстукова Наталья Николаевна

Презентация опыта работы по теме «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» на городском практическом онлайн – семинаре в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0014a732-25c64864_1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №3» Городской практический семинара в рамках сетевого взаимодействия для молодых воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Наглядное моделирование – эффективный метод развития речевой активности дошкольников» .

Слайд 2

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним . Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального

Слайд 3

Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память . Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста . Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников

Слайд 4

Актуальность использования данного метода состоит в том, что: - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; - Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; - В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.

Слайд 5

Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей часто сбивают детали произведения, которые на их взгляд показались наиболее важными, и они могут повторить их неоднократно. Например "А у волка были большие зубы", "У него была пасть страшная" и т.д., забывая о дальнейшем развитии событий. А ведь основное для рассказчика - это передать сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить свои чувства. Иными словами, ребенок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Иногда на занятиях, мы используем различные методы и приёмы. Напоминаем, подсказываем, задаём вопросы "А что, дальше?", "А как это произошло?", "Почему это случилось?". Нам приходится вмешиваться в рассказ, пересказ ребенка, задавая ему массу вопросов. Что же делать? Как можно помочь ребенку при рассказывании использовать модельные схемы?

Слайд 6

Что же такое модельные схемы? Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности взрослых. Это макеты, чертежи, карты, планы и графики. В области развития мышления основным является овладение действиями наглядного моделирования. Что же такое моделирование? Моделирование рассматривается как совместная деятельность педагога и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае .

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ - геометрические фигуры, - символические изображения предметов, - предметные картинки, - силуэтные изображения, планы и условные изображения, - контрастная рамка.

Слайд 8

Геометрические фигуры

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

Слайд 11

Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы

Слайд 12

Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий.

Слайд 13

Прием наглядного моделирования - пересказ - составление рассказов - описательный рассказ - творческий рассказ.

Слайд 14

Работа с моделями

Слайд 15

Содержание конструирования

Слайд 16

Результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 17

Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом. Он занимался изучением народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций. Эти функции можно представить в виде схем (карт). При помощи карт ребенок легко усваивает содержание сказки, что облегчит ее пересказ, а в дальнейшем будет способствовать созданию собственной сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста».

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинк...

Презентация опыта работы на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста».

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинк...

Моделирование- эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников.

1.Чётко отражать основные свойства и отношение, которые являются объектом познания.2.Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней.3.Ярко и отчётливо передавать с её помо...

Моделирование-эффективный метод для развития речевого творчества.

Консультация для воспитателей: Моделирование-эффективный метод для развития речевого творчества....

"Сообщение из опыта работы на тему: «Логоритмика, как метод физического и речевого развития ребенка»

Актуальность:На сегодняшний день проблема здоровья детей дошкольного возраста становится наиболее актуальной, так как XXI век – век информационных технологий и постиндустриального развития общес...

2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Круги Луллия, как средство развития элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время  обучения. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точн...