Сетевое взаимодействие ДОУ со спортивно-оздоровительным комплексом
статья на тему

Данилова Татьяна Ивановна

Аннотация: данная статья раскрывает сетевое взаимодействие дошкольного учреждения со спортивно-оздоровительным комплексом «Юность», при котором восполняется недостаток потребности в детской физической активности, укрепляется здоровье, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие ДОУ со спортивно-оздоровительным комплексом

Ткаченко Светлана Ивановна,

Данилова Татьяна Ивановна

МБДОУ № 39, воспитатели

Ленинск – Кузнецкий ГО

Аннотация: данная статья раскрывает сетевое взаимодействие дошкольного учреждения со спортивно-оздоровительным комплексом «Юность», при котором восполняется недостаток потребности в детской физической активности, укрепляется здоровье, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Проблемой на сегодняшний день является - сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Растущий организм ребенка нуждается в движении, но современные дети, испытывают на себе его дефицит,  в связи с увлечением компьютерными играми и просмотром телевизора.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют родителей и педагогов.

Воспитать здорового, физически развитого ребенка можно в тесной взаимосвязи семьи, детского сада и спортивной школы. Но, в современной жизни, родители зачастую не имеют возможности водить своего ребенка на дополнительные занятия. В такой ситуации может выручить сотрудничество между детским садом и спорткомплексом, которое восполнит недостаток детской физической активности.

В шаговой доступности от детского сада располагается спорткомплекс «Юность», по договоренности с которым, воспитанники получили возможность заниматься  в спортивных секциях тенниса и футбола,  руководят ими тренеры – профессионалы.

 Учитывая способности и желания детей, их родителей были сформированы группы. Многие родители девочек удивлялись «Зачем девочкам футбол?». Возникла необходимость познакомить их с тем, как поводятся занятия, какие упражнения выполняют ребятишки, насколько девочкам нравятся эти занятия.  

            Девочки наравне с мальчишками занимаются футболом, потому что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек.

Тренировку по футболу ведёт тренер Коншин Василий Николаевич.  На занятия дошкольники приходят не учиться футболу, а играть в него. Василий Николаевич,   учитывая психологическую мотивацию детей, подбирает необходимые средства тренировки.

Каждое занятие включает в себя разминку, бег, прыжки, упражнения с мячом, затем проходят веселые эстафеты, в которых дети закрепляют навыки владения мячом:

  •  пас друг другу;
  • удар по воротам;
  •  введение мяча. (фото 1)

Все эти движения, воспитанники выполняют с настоящими, красивыми, футбольными мячами, что поднимает эмоциональный настрой на тренировку. А так же отрабатывают  игровые ситуации,  затем наступает самая ожидаемая – игра в футбол. (фото 2)

Игра проводится небольшими командами по 3-4 человека, поэтому каждый игрок успевает поиграть с мячом.

В холодное время года тренировки проходят в зале с мягким покрытием, что делают занятия безопасными, а в теплый период года переносятся  на футбольное поле стадиона.

Юные  футболисты ДОУ, в течение четырех лет,  занимают призовые  места в городских соревнования по футболу «Быстрый мяч»  среди дошкольников города.

Еще одна группа дошкольников занимается теннисом. Настольный теннис один из самых доступных видов спорта для многих детей. Для него  практически нет противопоказаний, а минимум возможных травм делает настольный теннис возможным даже для малышей.

Обучает игре в теннис – тренер Фомин Виталий Олегович. Особое внимание он уделяет формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.

Самая главная проблема - научить детей «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки. Чтобы игрокам было легче и интересней заниматься,  Виталий Олегович использует различные  задания:

  • «Не дай мячу скатиться» (ровно держать ракетку с мячом);
  •  «Защити корзину от мячей» (отбивать мяч ракеткой в разных направлениях);
  • «Фонтанчик» (удержание  мяча в указанной зоне теннисного стола);
  • «Паровозик» (выполнять правильный удар ракеткой). (фото 3)

Затем дети учатся игре на столе, учатся правильно стоять у стола, перемещаться, наносить удар. Далее совершенствуется техника овладения игрой,  игра по правилам.

К концу года дети правильно и уверенно держат теннисную ракетку, «чувствуют» мяч и могут отбить его простым способом, ударом толчком. Осознать свои успехи, поверить в себя помогает участие в соревнованиях, проводимых спорткомплексом. (фото 4)

Благодаря сетевому взаимодействию у детей появилась возможность  определиться в своем желание заниматься тем или иным видом спорта, получить более широкие возможности в укреплении здоровья и развития физических качеств. (фото 5)

В дальнейшем выпускники ДОУ продолжают заниматься в различных спортивных секциях города, добиваясь успехов в спорте, что очень радует нас.

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
  3. Морозова, А.А. Невская ракетка – программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ А.А. Морозова. - Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2006. – 43с.
  4. Федченко, Н.С. Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола [Текст]/ Н.С. Федченко.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"

Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...

Организация занятий по плаванию в плавательном бассейне спортивно-оздоровительного комплекса

В практике работы МБДОУ детский сад №»20 «Снегурочка» накоплен положительный опыт обучения детей плаванию в плавательном бассейне спортивного комплекса....

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...