Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.
Приоритетным направлением сотрудничества является:


Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.pptx2.97 МБ
Файл vzaimodeystvie_tekst_k_slaydam.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников Воспитатели : Поломошнова Анна Ивановна Филипьева Ирина Евгеньевна м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №16

Слайд 2

МБОДУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности. Приоритетным направлением сотрудничества является: Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.

Слайд 3

Задачи: - создать условия позитивного изменения дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями; -установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольной образовательной организации, так и сообщества) общественного окружения; -развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины; -формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме; -установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района; -информирование родителей о проводимых мероприятиях.

Слайд 4

МБДОУ «Д/с КВ №16» Детские сады Театр «Сказка» ДК ГИБДД Педагогическое и медицинское училище Библиотека Музейно-выставочный центр Почта

Слайд 5

Взаимодействие с ГИБДД Особую роль в профилактике дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и нашего детского сада. Приход инспектора в ДОО, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной, интересной. Инспектора всегда готовы помочь в нашей деятельности по пропаганде ДДТТ.

Слайд 6

Акция «Пристегни самое дорогое», «Предъявите свой световозвращатель » Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.

Слайд 7

Экскурсии в библиотеку Организуются экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов, мероприятия о финансовой грамотности. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

Слайд 8

Экскурсии представляют собой своеобразный урок непосредственного общения с природой, окружающей средой, что для ребят очень важно. Она не носит характер занятия. Экскурсия проходит живо, увлекательно.

Слайд 10

Взаимодействие с Музейно-выставочным центром имени Д.С. Каргополова Просмотр теневого театра «Гуси – лебеди» В личностном развитии дошкольника особая роль отводиться музейной педагогике. Музей является тем духовным «наполнителем» , который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения. Привязанности к отчему дому, малой родине, России.

Слайд 11

Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество ДОУ и музейных работников.

Слайд 12

Взаимодействие с детскими садами В рамках реализации плана сетевого взаимодействия по формированию патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста к нам в гости приходили ребята из детского сада №50. Для них организовывалось занятие «В русской избе», в ходе которого гости познакомились с предметами крестьянского быта и их предназначением.

Слайд 13

Фестиваль национальных культур «Мы вместе» Участие в фольклорном фестивале для детей означает расширение коммуникативного пространства. Это возможность общаться с детьми других детских садов, видеть, что умеют другие ребята, получать опыт.

Слайд 15

Мероприятия со студентами педагогического колледжа и медицинского техникума Как правило, студенты проходят практику в группах. Большое время дети проводят в общении со студентами. Студенты педагогического колледжа не только выполняют задания, которые определены планом в определенные дни практики, но и посещают детский сад дополнительно, в другие дни. Активно помогают в организации и подготовке воспитанников ДОУ к значимым мероприятиям и сами принимают участие.

Слайд 16

Поход в театр «Сказка» в ДК Детям с ОВЗ театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Слайд 17

Просмотр сказки в ДОУ

Слайд 18

Экскурсия на трамвае Экскурсия - одна из важных форм учебно-воспитательной работы для успешной социализации детей. Обучение детей с помощью экскурсий предусматривает развитию наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления.

Слайд 19

Проект « Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу» Посткроссинг — это обмен открытками с людьми по всему миру. Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Слайд 20

Изучая карту страны – России, ребятам очень захотелось найти друзей. Узнать где они живут, какие достопримечательности есть у них в городе (поселке) и многое другое. Ребята предложили разные способы найти друзей, но самый интересный – это переписка с друзьями.

Слайд 21

Рассказали о проекте родителям, о том, что нужна будет их помощь в реализации проекта.. Мы с детьми написали письма ребятам других садов России. Рассказали о себе (о группе), о своем городе (историю, о достопримечательностях), нарисовали им рисунки. Вложили в конверты и попросили родителей вместе с ребенком отправить письмо по почте.

Слайд 23

Когда мы получаем письма, читаем их вместе. Но на этом мы не останавливаемся. Мы находим город на карте от куда пришло письмо. Ставим флажок.

Слайд 24

Ребята с удовольствием пишут письма. изготавливают открытки, рисуют рисунки для друзей

Слайд 25

Экскурсия на почту Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека»

Слайд 27

Участвуя в таких мероприятиях, каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет возможность показать свои возможности или просто продемонстрировать необходимость в социуме. И окружающие его люди тоже учатся быть рядом с такими детьми, принимать их.



Предварительный просмотр:

1 слайд  Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

2 слайд. У детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Одним из важнейших направлений организации социального партнерства в нашем детском саду - это установление связи с ближайшими социальными партнерами.

Задачи которые мы поставили перед собой:

- установить партнёрские отношения с организациями общественного окружения ;
- развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- информирование родителей и вовлечение  в проводимые мероприятия;

- формировать положительный имидж дошкольной образовательной организации в местном социуме.

3 слайд. Мы сотрудничаем  с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.
Приоритетным направлением сотрудничества является:
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
  Мероприятия проводятся ежемесячно,  при этом все мероприятия разнообразны.

4 слайд. Мы взаимодействуем  с ГИБДД, педагогическим и медицинским училищем, с библиотекой им. А. С. Пушкина и  городской библиотекой им. А.П. Чехова, с детскими садами, музейно-выставочным центром имени Д.С. Каргополова, почтовым отделением.

5 слайд.  Особую роль в профилактике дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и  нашего детского сада. Приход инспектора в ДОУ, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной, интересной. Инспектора всегда готовы помочь в нашей деятельности по пропаганде ДДТТ (детский дорожно  – транспортный травматизм). 

6 слайд.  Акции дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей среды.  Мы участвовали в акциях «Пристегните самое дорогое» - раздавали людям буклеты с соответствующей информацией, «Предъявите свой световозвращатель» - если не было световозвращателя, то дети дарили изготовленные своими руками световозвращатели. Участвовали в соревновании «Чемпионат  по езде на самокатах», где мы заняли первое место, также участвуем в конкурсе рисунков по ПДД, конкурсе уголков по ПДД, стенгазет, участвовали в конкурсе на лучшую семейную команду знатоков ПДД «Папа, мама, я - безопасная семья» и пр.

7 слайд. Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Организуются экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов, мероприятия о финансовой грамотности. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

На таких экскурсиях дети закрепляют знания о писателях и их произведениях. Узнают, что-то новое. Также приглашали нас на тему финансовой грамотности, где детям рассказали о деньгах, показали мультфильм «Тетушку Сову» и поиграли в игры на данную тематику.

8 слайд. В личностном развитии дошкольника особая роль отводится музейной педагогике. В музейно-выставочный центр мы ходили на представление теневого театра на сказку «Гуси-лебеди». Там ребята не только посмотрели сказку, но и узнали все секреты теневого театра. Также дети были на выставке работ художников, участвовали в конкурсе «Новогодняя игрушка».

9 слайд. В рамках реализации плана сетевого взаимодействия по формированию патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста к нам в гости приходили ребята из детского сада №50. Для них организовывалось занятие «В русской избе», в ходе которого гости познакомились с предметами крестьянского быта и их предназначением.  Встречал их Домовенок  - ребенок с ОВЗ. Помог хозяюшке рассказать об убранстве избы, пообщался с ребятами за чашкой чая.

10 слайд. В нашем детском саду уже не первый год проходит «Фестиваль национальных культур», в котором принимают участие все детские сады. Участие в фольклорном фестивале для детей означает расширение коммуникативного пространства. Это возможность общаться не только с ребятами группы, но и с ребятами других садов, видеть, что умеют другие ребята, получать опыт.

11 слайд. Как правило, студенты проходят практику в группах. Большое время дети проводят в общении со студентами. Студенты педагогического колледжа выполняют свои задания, которые определены планом в определенные дни практики, а так же активно помогают в организации и подготовке воспитанников ДОО к значимым мероприятиям и сами принимают участие.  В рамках работы по ранней профориентации приходили гости: студенты-волонтёры из Ачинского медицинского техникума. В игровой ситуации доктор Знайка и доктор Пилюлькин рассказали ребятам об оказании первой помощи. Напомнили телефон скорой помощи. Поиграли в игру "Аптечка" и прочитали волшебную книгу.

12-13 слайд. Детям с ОВЗ  театральная деятельность помогает  раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.  Что бы приобщиться к театральному искусству, увидеть, как играют персонажи, мы посещаем кукольный театр «Сказка», смотрим их представления. Так же к нам в детский сад приходят актеры из театра и показывают спектакли. 

14 слайд. Экскурсия - одна из важных форм учебно-воспитательной работы для успешной социализации детей. Она помогает развивать наблюдательность, тренировать память и развивать мышление. Мы побывали на трамвайной экскурсии, где ребятам не только рассказали о правилах поведения в трамвае, о профессиях тех, кто работает на данном транспорте, но и об истории родного города.

15 – 16 слайд. Изучая карту страны – России, ребятам очень захотелось найти друзей. Узнать где они живут, какие достопримечательности есть у них в городе (поселке) и многое другое. Ребята предложили разные способы найти друзей, но самый интересный – это переписка с друзьями.

Поэтому мы разработали проект. «Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу»

Слово «Посткроссинг» — это обмен открытками с людьми по всему миру. 

Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

К новому году ребята изготовили открытки, нарисовали рисунки, все  вложили в конверты. И так же попросили родителей сходить на почту отправить письмо.

17 слайд. Нами была запланирована экскурсия на почту. Мы написали с детьми письма для друзей. Сделали поздравительные открытки, нарисовали рисунки. Родители принесли открытки достопримечательностей нашего города. Все это мы вложили в конверты.

В ходе экскурсии мы пообщались с почтальоном. Она рассказала нам о своей работе. Показала нам свою сумку в которой она разносит письма, газеты, журналы.

Мы показали как люди отправляют письма по почте. Пообщались с работниками.

18 слайд. Участвуя в таких мероприятиях, каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет возможность показать свои возможности или просто продемонстрировать необходимость в социуме. И окружающие его люди тоже учатся быть рядом  с такими детьми, принимать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребе...

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами...

РМО «Представление опыта работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами в образовательной области – « Развитие художественно- эстетических способностей дошкольников»

Конспект: « Взаимодействие детского сада « Ласточка» с  Тарбагатайской  Детской  школой искусств  ( подготовительная группа) ...