Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами
статья
Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_sotsialnymi_partnerami.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами
Автор-составитель: Т.А. Калистратова
В условиях внедрения ФГОС ДО для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».
Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Эффект взаимодействия учреждений позволяет на практике:
- добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;
- усилить взаимопомощь;
- оказывать влияние на другие организации и учреждения — как внутри сети, так и за её пределами;
- углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;
- помогать в работе друг другу и делать работу совместно;
- обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями.
Наш детский сад взаимодействует со следующими социальными партнерами:
- Центр детского юношеского технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга (дети и педагоги активно участвуют в конкурсах детского творчества, проводяться лекции по правилам дорожного движения)
- Библиотека «Сказка» Фрунзенского района Санкт-Петербурга (У ДОУ налажена тесная связь с детской библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада, обогащение познавательной сферы детей)
- ООО «Галактика» (организованы лектории по разделу программы ОО «Познавательное развитие»)
- ГБОУ СОШ №310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (апробирована и реализована программа преемственности школы и детского сада, организуются совместные мероприятия для школьников и воспитанников детского сада)
- ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга (методическая поддержка образовательного процесса)
- Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга (методическая поддержка образовательного процесса)
- Академия постдипломного педагогического образования (методическая поддержка образовательного процесса)
- Детская поликлиника №32 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (позволяет снизить заболеваемость детей, повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей).
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.
Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сетевого взаимодействия с социальными партнерами
2016 - 2017 учебный год...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
На ранних ступенях жизни ребенка семья олицетворяет собой мир явлений и объектов, обозначенный термином «социально-бытовая сфера», которая начинается в семье возле матери, отца и других ро...
Доклад на тему: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитател...
Презентация: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означае...
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребе...
Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды
Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды...