ПРОЕКТ «Скоро, скоро Новый год»
проект

Финота Анна Николаевна

Проблемная ситуация:

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?». 

Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

 

Актуальность: 
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. 
 

Цель проекта: Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx111.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 1» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ПРОЕКТ

«Скоро, скоро Новый год»

C:\Documents and Settings\Home\Рабочий стол\image.jpg

Воспитатель:

Финота А.Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2022 г.

Проект «Скоро, скоро Новый год».

Проблемная ситуация:

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?». 

Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Актуальность: 
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. 

Цель проекта: Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.


Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.


Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность проекта: С 21.11 по 29.12.2022г.



Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.


Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала. 


Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 


Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Новогодний адвент-календарь;

3. «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы;

4. Проведение новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.


II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима»,

«Зимние забавы. Что нам нравится зимой?».

Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Откуда пришел обычай украшать елку», «Как отмечали новый год в старину?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение)

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Показ презентаций: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; А.Гайдар «Чук и Гек»; В. Сутеев «Елка»; русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка»; В. Зощенко «Елка»; сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»; сборник стихов «Когда наступит Новый год».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение).

Чтение и заучивание стихотворений: «Дело было в январе» А. Барто; И. Суриков «Зима»; З. Александрова «Дед Мороз».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено - эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»; 

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наша нарядная елка», «Портрет Снегурочки», «В зимнем лесу», «Моя новогодняя сказка», новогодние раскраски.

Аппликация: «Кролик - символ 2023 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка: «Украсим елочку шариками», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги: «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз»;

Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание вытыканок, снежинок из бумаги) и групповой комнаты (навесных модулей).

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие 

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга», «Снежинки и ветер»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках 

Новогодние игры (Приложение)


Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями украшений для новогоднего окна «Зимняя сказка».

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

III этап - Заключительный 

1. Участие детей в украшении новогоднего окна «Зимняя сказка»;

2. Подведение итогов проекта. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

3. Новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Встречаем Новый год...

Проект "Скоро, скоро Новый год"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"

Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....

Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"

приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...