Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»
проект по окружающему миру на тему

Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt_skoro_skoro_novyy_god.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Сроки реализации: информационно-творческий, краткосрочный (07.12. – 29.12. 2015г.).

Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители, музыкальный работник.

Проблемное поле проекта:  

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника и новогодней ёлки;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- побуждать интерес к предполагаемой деятельности

развивающие:

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

- стимулировать естественные процессы развития двигательных  

  способностей и качеств

воспитательные:

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Подготовка наглядного иллюстративного материала

2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видиосказок, слайдов

3. Методическая разработка мероприятий с детьми

4. Подготовка информационного материала для родителей

Основной этап

1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»

2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения (ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

«В лесу родилась ёлочка» (экология)

«В зимнем лесу» (экология, математика)

«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование)

«Тревога в лесу!» (экология, ручной труд)

«Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?» (лепка)

«Вырастала ёлочка» (развитие речи)

«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)

3. Здоровьесбережение (ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры

Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»

4. Игровая деятельность (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры), «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок), «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)

5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы»)

Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»

Рассказы: «Ёлка» (М.Зощенко), «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»

Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т.д.

6. Трудовая деятельность (ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»)

Наряжаем ёлку к празднику в группе  детского сада «Мастерская Деда Мороза»

7. Свободная деятельность детей (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Раскраски новогодней тематики для самых маленьких

Рассматривание иллюстраций

Просмотр новогодних мультфильмов и сказок

Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»

8. Взаимодействие с семьёй.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).

Участие в выставке новогодних поделок “Что за праздник Новый год”.

Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Папка-передвижка «Безопасность детей во время новогодних каникул»

Пошив новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики –гномики)

Природоохранная акция «Заступимся за Ёлочку!» (изготовление ёлочек из различного материала)

Заключительный этап

1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями

2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке

3. Детская творческая выставка «Новогодняя картинка»

3. Новогодний праздник «Волшебные приключения»

Предполагаемый результат:

-дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;

-научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;

-получат удовольствие от результатов своего труда;

-создание мини – музея «Новогоднее оформление своими руками».

План реализации проекта



Дни недели


Формы работы


Цели


Понедельник

(07.12) 


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»


2. ОД «В лесу родилась ёлочка»


3.Чтение стихотворений про ёлочку


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность

Развивать умение слушать и читать наизусть новые стихи про ёлочку; формировать интерес к книгам

Вторник

(08.12.)

1. Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

3. Украшаем ёлочку

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки


Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни


Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; 


Среда

(09.12)


1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»

2. ОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию 

Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета

Четверг

(10.12)


1. Экологическая игра с элементами ФЭМП «В зимнем лесу» 


2. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Пятница

(11.12)


1. Рассматривание иллюстраций


2. Просмотр новогодних мультфильмов 


Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление

Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года


Понедельник

(14.12)


 1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»


2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»


Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения

Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)

Вторник

(15.12)

1. Раскраски новогодней тематики

2. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»

Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам

Среда

(16.12)

1. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»

2. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры)

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос

Четверг

(17.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»


2. ОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником;

Пятница

(18.12)


1.Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»

2. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать мелкую моторику, речь и память


Понедельник

(21.12)


 1. Ритмические движения под новогодние песенки

2. Изготовление ёлочки из мишуры и конфет (ручной труд)


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку

Вторник

(22.12)


1. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)

2. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивать тактильно-мышечные ощущения

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Среда

(23.12)

1. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»

2. Чтение рассказа «Ёлка»

Упражнять в умении согласовывать движения с речью


Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам


Четверг

(24.12)


 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»



2. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
1. Просмотр новогодней сказки


2. Слушание новогодних песенок


4.Новогодний праздник


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании


Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов


Понедельник

(28.12)


 1. Ритмические движения под новогодние песенки

 

2. Выставка альтернативных ёлочек


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов

Вторник

(29.12)


1. Раскраски новогодней тематики

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

Настраивать детей на здоровый образ жизни



Результативность проекта

- познавательный, развивающий, увлекательный праздник, что можно проследить,  по отзывам родителей из тетради отзывов    

  и по продуктивной деятельности детей;

- прослеживался во всех видах образовательной деятельности, 

- выставка детского творчества «Новогодняя картинка»;

- оформление методических разработок по проекту;

- выставка альтернативных ёлок;

- выставка «Символ года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...