Занятие по окружающему миру в младшей группе «Прогулка в лес»
методическая разработка (младшая группа)

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность. Словарная работа: Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога. Материал: Макеты деревьев: берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц) схема – жилищ диких животных. Дидактические игры «Домашние и дикие животные»; «Кто что ест?». Ход занятия: Дети заходят в зал и встречают лесовичка, звукозапись с пением птиц. Лесовичок: Здравствуйте! Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Я приглашаю всех пойти на прогулку. Вы любите гулять? а пойдем мы с вами гулять, догадались куда? Дети: В лес! Лесовичок: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила нахождения в лесу. Карточки. Какие правила мы должны с вами соблюдать? 1. Не сорить. 2. Не разжигать костёр, или потом взрослым потушить водой. 3. Не кричать громко. 4. Не ломать веточки, не рвать цветов 5. Не стрелять в птичек. Лесовичок: вы такие молодцы – все знаете, не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Лесовичок: Дети отгадайте загадку? Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла. (Весна) Какое же время года? (Весна)Дети а как изменился лес с приходом весны? Что произошло со снегом? Дети: снег растаял. Лесовичок: А почему он растаял? - А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.) - Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки. Лесовичок: Ребята, скажите кто живет в лесу? Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д. Лесовичок: загадывает загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) -Где спит медведь? (берлога) Лесовичок: отгадайте загадку. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. -а что это за дерево? (ель) А как вы узнали елочку? Дети: Она колючая, она с иголочками вместо листьев. Подходят к другому дереву: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это?. .(лиса) -Где живёт лиса? (в норке) Подходят к другому дереву. Лесовичок: А под этим деревом тоже кто то прячется, Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шубке серой — летом. -Где прячется зайчик?(под кустиком) Кого зайчик боится в лесу? Дети: Лису и волка. Лесовичок: Давайте не будем пугать зайчика и пойдем дальше. Лесовичок: Ребята, скажите, а какие это животные? (Дикие) Дидактическая игра «Домашние и дикие животные ». Лесовичок: Я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой. (дети берут себе конвертики с карточками с изображением животных и разносят их по своим домикам, домашние или дикие) Лесовичок: Дети я нес угощение для лесных зверей, но уронил корзинку и все рассыпал, поможете мне все собрать и доставить угощения до зверей. Дидактическая игра «Кто что ест?»: По очереди берите одну картинку и отнесите к тому зверю кто это любит. Лесовичок: Молодцы, какие все звери довольны, и говорят вам спасибо, а за то что вы такие молодцы, все знаете и умеете, медведь передал вам тоже угощение, бочонок с медом. Лесовичок: - вам понравилось сегодня в лесу? - кого мы с вами сегодня встречали? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27777dokument_microsoft_word_2.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в младшей группе

«Прогулка в лес»

 

 

 

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Материал: Макеты деревьев: берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц) схема – жилищ диких животных.

Дидактические игры «Домашние и дикие животные»; «Кто что ест?».

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встречают лесовичка, звукозапись с пением птиц.

Лесовичок: Здравствуйте! Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Я приглашаю всех пойти на прогулку. Вы любите гулять? а пойдем мы с вами гулять, догадались куда?

Дети: В лес!

Лесовичок: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила

нахождения в лесу. Карточки.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костёр, или потом взрослым потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки, не рвать цветов

5. Не стрелять в птичек.

Лесовичок: вы такие молодцы – все знаете, не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Лесовичок: Дети отгадайте загадку?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла. (Весна)

Какое же время года? (Весна)Дети а как изменился лес с приходом весны? Что произошло со снегом?

Дети: снег растаял.

Лесовичок: А почему он растаял?

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.

Лесовичок: Ребята, скажите кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

Лесовичок: загадывает загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

-Где спит медведь? (берлога)

Лесовичок: отгадайте загадку.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

-а что это за дерево? (ель)

А как вы узнали елочку?

Дети: Она колючая, она с иголочками вместо листьев.

Подходят к другому дереву:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. .(лиса)

-Где живёт лиса? (в норке)

Подходят к другому дереву.

Лесовичок: А под этим деревом тоже кто то прячется,

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

-Где прячется зайчик?(под кустиком) Кого зайчик боится в лесу?

Дети: Лису и волка.

Лесовичок: Давайте не будем пугать зайчика и пойдем дальше.

Лесовичок: Ребята, скажите, а какие это животные?

(Дикие)

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные ».

Лесовичок: Я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой.

(дети берут себе конвертики с карточками с изображением животных и разносят их по своим домикам, домашние или дикие)

Лесовичок: Дети я нес угощение для лесных зверей, но уронил корзинку и все рассыпал, поможете мне все собрать и доставить угощения до зверей.

Дидактическая игра «Кто что ест?»: По очереди берите одну картинку и отнесите к тому зверю кто это любит.

Лесовичок: Молодцы, какие все звери довольны, и говорят вам спасибо, а за то что вы такие молодцы, все знаете и умеете, медведь передал вам тоже угощение, бочонок с медом.

Лесовичок:

- вам понравилось сегодня в лесу?

- кого мы с вами сегодня встречали?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...