Занятие по окружающему миру в младшей группе «Прогулка в лес»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27777dokument_microsoft_word_2.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в младшей группе
«Прогулка в лес»
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Материал: Макеты деревьев: берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц) схема – жилищ диких животных.
Дидактические игры «Домашние и дикие животные»; «Кто что ест?».
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встречают лесовичка, звукозапись с пением птиц.
Лесовичок: Здравствуйте! Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Я приглашаю всех пойти на прогулку. Вы любите гулять? а пойдем мы с вами гулять, догадались куда?
Дети: В лес!
Лесовичок: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила
нахождения в лесу. Карточки.
Какие правила мы должны с вами соблюдать?
1. Не сорить.
2. Не разжигать костёр, или потом взрослым потушить водой.
3. Не кричать громко.
4. Не ломать веточки, не рвать цветов
5. Не стрелять в птичек.
Лесовичок: вы такие молодцы – все знаете, не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
Лесовичок: Дети отгадайте загадку?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. (Весна)
Какое же время года? (Весна)Дети а как изменился лес с приходом весны? Что произошло со снегом?
Дети: снег растаял.
Лесовичок: А почему он растаял?
- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.
Лесовичок: Ребята, скажите кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.
Лесовичок: загадывает загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
-Где спит медведь? (берлога)
Лесовичок: отгадайте загадку.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
-а что это за дерево? (ель)
А как вы узнали елочку?
Дети: Она колючая, она с иголочками вместо листьев.
Подходят к другому дереву:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. .(лиса)
-Где живёт лиса? (в норке)
Подходят к другому дереву.
Лесовичок: А под этим деревом тоже кто то прячется,
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
-Где прячется зайчик?(под кустиком) Кого зайчик боится в лесу?
Дети: Лису и волка.
Лесовичок: Давайте не будем пугать зайчика и пойдем дальше.
Лесовичок: Ребята, скажите, а какие это животные?
(Дикие)
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные ».
Лесовичок: Я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой.
(дети берут себе конвертики с карточками с изображением животных и разносят их по своим домикам, домашние или дикие)
Лесовичок: Дети я нес угощение для лесных зверей, но уронил корзинку и все рассыпал, поможете мне все собрать и доставить угощения до зверей.
Дидактическая игра «Кто что ест?»: По очереди берите одну картинку и отнесите к тому зверю кто это любит.
Лесовичок: Молодцы, какие все звери довольны, и говорят вам спасибо, а за то что вы такие молодцы, все знаете и умеете, медведь передал вам тоже угощение, бочонок с медом.
Лесовичок:
- вам понравилось сегодня в лесу?
- кого мы с вами сегодня встречали?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников детей 3-4 лет .Занятие по окружающему миру в младшей группе №2. "Знакомство с фикусом"
Цель: Знакомство с комнатным растением – фикусом. Задачи: ...
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...