Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников детей 3-4 лет .Занятие по окружающему миру в младшей группе №2. "Знакомство с фикусом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Топузиди Кристина Владимировна

 Цель: Знакомство с комнатным растением – фикусом.   Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                1) Образовательные: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие зеленые листья с гладкой поверхностью, растет в горшке).                                                                                                                                                                                                                                                                                             2)Развивающие: развитие речи, учить вести диалог с воспитателем.                                                                                                                                                                                                                                          3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к  растениям , прививать любовь к труду по уходу за комнатными растениями.                                                                                                                            4)Обогащение словаря новыми словами: рыхление, фикус, растение, стебель, клумба.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фикуса и других комнатных растений ,беседы о пользе комнатных растений ,способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно-неправильно», «Части и целое».                                                                                                                                                                                                                                                            Материалы: растение Фикус из д\с, влажные тряпочки 5штук, лейки с водой 5 штук, палочки для рыхления земли 5 штук, листья  зеленого и красного цвета вырезанные из цветной бумаги по 2 штуки на каждого ребенка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Ход занятия.                                                                                                                                                                                Дети сидят за столами , воспитатель предлагает посмотреть на стол, где находится растение .                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята , посмотрите ,что вы видите на столе?                                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Цветок,растение….                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Правильно это растение. Кто из вас скажет ,как это растение называется?                                                                                                                                                                                                Дети: Фикус.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Правильно ребята ,это растение называется-фикус, повторите, пожалуйста за мной, и оно растет у нас в помещении детского сада.                                                                                                       Воспитатель: Скажите, пожалуйста , на что похоже растение . На дерево или траву?                                                                                                                                                                                                             Дети: На дерево.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Правильно ,фикус похож на дерево. А почему вы так решили?                                                                                                                                                                                                                            Дети: Ствол , большие листья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол. Посмотрите какой стебель прямой и крепкий .Ребята , скажите какие листья по величине у фикуса?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети: Большие ( разводят руками в стороны).                                                                                                                                                                                                                                                                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.    Мы немного отдохнем ,встанем ,глубоко вдохнем.                                                                                                                                                                                                                                                                         Руки в стороны , вперед, вправо ,влево, поворот.                                                                                                                                                                                                                                                                           Дружно хлопаем руками (1,2,3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дружно топаем ногами (1,2,3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Тихо сядем мы за стол  и продолжим разговор.                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно- не правильно». У вас у каждого на столе лежат два листика зеленого и красного цвета .Вы сейчас меня внимательно слушали и все запомнили. Я буду говорить о фикусе , если я говорю правильно , вы поднимаете зеленый листик , если не правильно , вы поднимаете красный листик.                                                                                                              1. Это фикус? ( дети поднимают зеленый листик)                                                                                                                                                                                                                                                                           2. Фикус растет на клумбе или в цветочном горшке? (показывают зеленый листик и отвечают ,что растет в горшке)                                                                                                                                                             3. У растения стебель похож на траву ?( показывают красный листик и отвечают , что стебель похож на ствол)                                                                                                                                                                     4. У фикуса маленькие листья? ( показывают красный листик и отвечают больше)                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы дети все правильно ответили.         Вы сказали , что растение комнатное , а как нам ухаживать за ним ? (ответы детей) Посмотрите, листья у фикуса большие , их легко обтирать влажными тряпочками от пыли. Так же необходимо поливать растение что бы оно чувствовало себя хорошо и не засохло. Еще ребята после того как мы польем наше растение ,нужно взять палочки ,которыми  мы будем рыхлить почву в горшке. Рыхление почвы необходимо растению для того , что бы оно дышало кислородом . Приглашаю детей выполнить трудовые поручения по уходу за растением . Под присмотром воспитателя дети выполняют трудовые поручения . Протирают листья, поливают и рыхлят почву  по очереди .                 Молодцы ребята , спасибо вам за помощь. Посмотрите какой ухоженный у нас с вами фикус ,мы ему сегодня очень  помогли.                                                                                                                                                           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. "Знакомство с профессией.Повар."

Цель:Познакомить детей с профессией повара.Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессии повар.Закрепить понятие "большой-маленький". Оборудование: Игрушка машинка -груз...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «1 Июня — День защиты детей!»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.Задачи:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостну...

Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников Домашние животные и их детёныши

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занят...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Знакомство с белкой"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Знакомство с белкой"...