Примененик квест-технологий при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест-технологий в работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для музыкальных руководителей

«Применение квест-технологий при проведении праздников и развлечений

с детьми старшего дошкольного возраста».

Слайд 1.    Вводная часть.

        Добрый день, уважаемые коллеги.

В моей многолетней практике работы в детском саду, сложилось много инновационных решений проведения занятий, праздничных утренников, развлечений. Я уверена, что у вас они тоже есть. Тем более, что в наш век цифровых компьютерных технологий, мы на месте не сидим, а находимся в постоянном поиске каких-то интересностей для проведения музыкальных занятий и в целом музыкального воспитания в детском саду. Наша профессия обязывает нас быть творческими, эрудированными, инициативными специалистами, короче – универсалами, коими мы и являемся. Может быть я не открою вам сегодня никакого секрета, но хочу сегодня вместе с вами создать  «Современную модель музыкального руководителя» с помощью новой педагогической игровой технологии, называемой квест-игра.

Слайд 2.

Квест-технология позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест-игра  – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

Слайд 3.

Идея квеста идеально подходит для ДОУ, так как способствует развитию активной, деятельной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.  Но, есть в квестах и очень важное свойство - они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

Слайд 4.

Образовательная деятельность в формате квест-игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Слайд 5.Основная часть.

        В связи с неблагоприятной ковидной обстановкой,  в нашем саду уже два года проводятся для старших групп новогодние квест-игры на улице.  Участвующие группы – это команды. Все они проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить пересечения на маршруте.

Для этого разрабатывается план подготовки игры. Пишется сценарий, в котором определяются тема, цель, вступительная часть, организационная часть, зоны проведения действий. Оформляются карты, наглядный материал целевого назначения (то, чтополучают дети за пройденный этап), подбирается музыкальное сопровождение.

Чтобы сохранить сказочную атмосферу или интригу, выбираются персонажи, которые встречают детей на своих площадках и разыгрывают сюжеты с заданиями. Это могут быть загадки, эстафеты, собирание пазлов, рисование на листе бумаги разными нетрадиционными способами, танцевальный марафон…         Задания подобраны таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

За выполнение заданий команда получает условленный приз. В 2020г. - получали варежку с буквой, цель была – найти, где спрятаны подарки. В 2021г. –это были цифры для волшебных часов деда Мороза. Чертились карты маршрута для каждой команды, было письмо от Деда Мороза. На протяжении всего маршрута - звучала музыка.

А сегодня я хочу провести с вами, уважаемые педагоги, фрагмент интеллектуальной квест-игры с применением определённых технологий и определить «Современную модель музыкального руководителя».

Перед нами 3 зоны действия. Эти зоны отмечены цветными нотами- эмблемами на столах. Давайте определимся: мы организуем одну общую команду для обсуждения всех 3-х зон, или разделимся на разные команды?

(ответ педагогов)

(Если создано 3 команды, тогда участники выбирают нотку с понравившимся цветом и занимают места у стола с определённой нотой такого же цвета)

Для начала я приглашаю желающих мне помочь(если команда одна, то 5 чел. Будет достаточно.Если 3 команды, то от 3-4 чел.) и попрошу вас выбрать ноты понравившегося вам цвета.

Слайд 6.

Обратите внимание на выстроенную модель-схему. Часть интеллектуального квеста уже разгадана. Как видно из схемы, современный музыкальный руководитель – это:

Исследователь     Новатор      организатор   профессионал

                        

                        Музыкальный

                        Руководитель

*(+ 3 пустых прямоугольника без надписей)

Мы видим, что современный музыкальный руководитель — это исследователь, новатор, организатор, профессионал.  Осталось разгадать  оставшиеся определения.

Я предлагаю пойти по порядку и начать нашу игру с жёлтого цвета. Мне помогают коллеги, которым досталась жёлтая нота. Пожалуйста, прошу Вас выйти в зал.(участники выходят в зал, присаживаются за столы)

Чтобы узнать какое определение спрятано под жёлтым прямоугольником, нам надо выполнить задание.

 (задание выполняют педагоги, которые выбрали жёлтые нотки)

Слайд 7.Творец

Мы с ребятами на индивидуальных или групповых  занятиях иногда играем в игру «Сочини или придумай песенку». Основой песенки на первом этапе является ритм. Здесь на столе лежат разные по размеру фигурки.  Они обозначают длинные и короткие звуки: большая фигура – длинный звук, маленькая фигура – короткий звук.(внимание участников обращается на слайд).Вам нужно выложить ритм придуманной вами песенки, и её исполнить, простучав ладошками. Длинный звук у нас будет звучать «та», а короткий «ти». (участники выполняют задание).

        - Коллеги подскажите, а что помогло вам выполнить это задание? Как можно назвать этот процесс сочинения? (Ответы участников).

        Конечно же, это ваше творчество! Вот и наша модель дополнилась еще одним элементом, ведь современному музыкальному руководителю просто необходимо проявлять свое творчество.   (по щелчку убирается экран                       с надписи ТВОРЕЦ)

(после выполнения задания выбирается цвет элемента модели и переходят к выполнению следующего задания, выходят педагоги с нотами сиреневого цвета)

Слайд 8.Эрудит.

- Каждый день мы сталкиваемся с неожиданными детскими вопросами и пытаемся найти правильные ответы на них. И сейчас мы попробуем сделать то же самое. Наш следующий этап интеллектуальной игры называется «Музыкальные заморочки».Вам предлагается ответить на ряд вопросов, располагающихся на карточках, которые лежат на столе. ( берут карточки и по очереди зачитывают вопрос и отвечают на него)

Вопросы:

1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

           (треугольник);

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко, – герой известной сказки?                (гусли);

3. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»?   (опера);

4. Какой цветок является самым «музыкальным»?    (колокольчик);

5. Какие ноты растут в огороде?    (фа и соль – фасоль)

6.  Две ноты - два слога, А слово - одно,

    И меру длины Означает оно.     (Ми + Ля = Миля)

7. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие

    животные?    (Рог)

8. Какого зверька, любителя поспать, воспел Людвиг Ван Бетховен? (Сурка)

Вы отлично справились с заданием.Как вы думаете, какое ещё одно качество нашей модели мы проявили? ( Ответы)

- Конечно, только эрудированный педагог сможет ответить на разнообразные детские вопросы. Остался ещё один цвет – красный.

Универсал.

Музыкальный руководитель умеет все. Он и педагог, и сценарист, и режиссёр, и музыкант-исполнитель, и художник, и ученый,и артист. Сейчас стало очень популярным играть с детьми в оркестр из шумовых инструментов, часто сделанными своими руками. А ещё дети очень любят разыгрывать сказки-шумелки, используя различный подручный материал. Предлагаю нашим участникам разыграть сказку-шумелку, которую я придумала сама,  а инструментами нам послужат разные предметы и наше тело. Сказка посвящается дню рождения Снеговика. (18 января или 28 февраля).

Давайте проведём репетицию персонажей.

Зима – колокольчики                        Филин - произносят ух-ух , растягивая ткань Деревья - рубель                                                

Ветер, снег – шуршики                        Волки – барабанчики

Снеговик – целлофан                        Стаканчик или пакет для финала.

Итак, все готовы? Начинаем.

Пришла Зима.( колокольчики). Подул сильный ветер, снега намело видимо-не видимо (шуршики). А в лесу, возле большой красивой ёлки, жил да был Снеговик (целлофан). Все зверята с ним дружили, часто в гости заходили. Хороводы возле ёлки водили.  А дело было перед самым рождеством. И наказали звери Снеговику стеречь ёлочку-красавицу, чтобы никто не смог её срубить.

Наступила ночь. Тишина в лесу стоит, лишь филин изредка поухивает (произносят ух-ух да похлопывают по груди), да деревья от мороза потрескивают (рубель). Вдруг возле ёлки появились злые волки (барабанчик с палочкой). Слышит Снеговик – шепчутся они (голосом - шу-шу-шу): «Эту ёлку вчетвером срубим быстро топором». Забеспокоился Снеговик, надо ёлочку спасать, волков от ёлки прогонять. Что же делать? Снеговик не растерялся, тут же по лесу помчался (целлофан).«Эй, зверюшки, помогите, нашу ёлочку спасите!». (колокольчики, палочки). Звери к ёлочке сбежались, ну а волки - испугались (хлоп по стаканчикам). Убежали наутёк… Молодец, Снеговичок!

Все персонажи присаживаются на места.

Слайд 8.

 Обратимся к нашей модели, появится ли следующий элемент? Как вы думаете какое качество появится в нашей модели.( ответы). Сейчас проверим… (щелчок)

Итак, наша модель собрана. Мы с вами постепенно шаг за шагом достигли намеченной цели, собрали все недостающие элементы нашей модели современного педагога, а это значит, что в нашей команде работают самые интеллектуальные педагоги. Конечно же, это один из вариантов модели, ведь педагог должен быть коммуникативным, тактичным, находчивым, сообразительным, обладать нестандартностью мышления, иметь чувство юмора, а также от души любить детей и быть преданным своему любимому

делу.

 Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И теперь я предлагаю немного немного отдохнуть. Все вы знаете, что животные издают звуки только им присущими голосами. Я предлагаю спеть знакомую нам песню «Пусть бегут неуклюже», но только голосами тех животных, которые появятся на экране.

Итак «Животные тоже умеют петь».

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

В завершении я благодарю вас за сотрудничество, и еще раз хочу напомнить, что квест-игры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

И как завершение любого квеста, в конечном результате Сюрприз тоже немаловажный момент для создания радостного финала. Эти сувениры примите в честь всех новогодних праздников. Я желаю вам успехов и удачи в нашей работе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоци...

Циклограмма проведения спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год.

Документ содержит перечень спортивных досугов и развлечений на учебный год по всем возрастным группам от трёх до семи лет....

Квест- технология в спортивно- патриотической игре "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

В статье описано практическое применение квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении на примере спортивно- патриотической игры "Зарница"...

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ - КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ...

Консультация для педагогов «Организация физкультурных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста»

laquo;Организация физкультурных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста»...

Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ - как средство приобщения детей дошкольного возраста к чтению

Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ - как средство приобщения детей дошкольного возраста к чтению...