Проект «Портфолио»
проект (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_portfolio.docx56.01 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект

«Портфолио»

(Младшая разновозрастная группа,

общеразвивающей направленности)

C:\Users\пк\Pictures\6990bfb3-a744-4200-8a99-85bd15fdaaae.jpg

Чуева С. А.

2022 г.

Проект «Портфолио дошкольника как инновационная технология существует в рамках работы по преемственности МБДОУ и начальной школой.

Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения детей, разнообразить работу с детьми, активизировать взаимодействие с родителями.

Актуальность

           В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни детского сада.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники ДОУ и родители.

Вид проекта: долгосрочный

Цель проекта

– создание портфолио дошкольника и внедрение инновационной технологии в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта:

1. определить форму и содержание портфолио;

2. привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребёнок-родитель» по оформлению портфолио;

3. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

Проект реализовывался в три этапа.

1 этап: подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио.

2 этапреализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями.

3 этап: итоговый – анализ полученных результатов, презентация.

Результат работы по проекту:

- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей;

- привлечение родителей к активному взаимодействию;

Перспектива: – ведение портфолио в школе.

Функции проекта:

  • Диагностическая – фиксируются изменения, и рост за определённый период времени.
  • Целеполагательная – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи.
  • Мотивационная – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов.
  • Содержательная – материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ.
  • Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития год за годом.
  • Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений ребёнка.

Примерная структура портфолио воспитанника ДОУ

1. Раздел «Давайте познакомимся»

2. Раздел «Обо мне»

3. Раздел «Моя семья»

4. Раздел «Мои воспитатели»

5. Раздел «Моя группа»

6. Раздел «Моё творчество»

7. Раздел «Мои достижения» или «Мои успехи.

Важно отметить, что разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе.

Чтобы дошкольнику было интересно работать с портфолио, он непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка»

Критерии оценивания

             Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т.к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше и начнет оценивать себя с позиции успешности и реальных жизненных достижений. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в дошкольном возрасте под руководством близких и любящих взрослых – родителей, педагогов.

Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Анкета для родителей

“Портфолио дошкольника”

1. Знакомы ли Вы с понятием “Портфолио дошкольника”?

2. Нужно ли создавать портфолио дошкольника? Если да, почему?

3. С чего бы Вы начали оформление портфолио вашего ребёнка?

4. Видели ли Вы готовые портфолио дошкольника?

5. Часто Вы беседуете с ребёнком и занимаетесь продуктивной деятельностью?

6. Используете ли Вы творчество своего ребёнка для украшения дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Портфолио как собрания индивидуальных достижений в развитии математических представлений у дошкольника 5-6 лет».

Сегодня во многих детских садах создаются портфолио дошкольников. Являясь своеобразной копилкой личных достижений ребенка в различных видах деятельности, портфолио дает возможность педагогам фиксирова...

Проект "Портфолио дошкольника"

Очень интересный долгосрочный проект....

Проект «Портфолио дошкольника – как модель установления партнерства родителей и педагогов»

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи &nda...

ПРОЕКТ «Портфолио дошкольника как педагогическая технология накопления, фиксирования и систематизации информации»

Портфолио дошкольника – это целенаправленный продукт и коллекция личных достижений дошкольника, демонстрирующая его усилия, прогресс, достижения в разнообразных видах деятельности, собираемая за...

Консультация для родителей «Ценности семейного воспитания» (в рамках работы над проектом «Портфолио дошкольника»)

Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде. Одной из причин этих явлений явл...

Проект "Портфолио дошкольника"

Портфолио дошкольника — это: способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии &laq...

Проект "Портфолио дошкольника"

       В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему...