РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.
статья (младшая группа)

Небрат Ирина Ивановна

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.nebrat_i.i.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Небрат Ирина Ивановна, воспитатель

ГБОУ гимназии № 1 СП «Детский сад «Ладушки»

К концу первого года жизни ребенок научился надевать кольцо на палочку и снимать его. Но вот он получил пирамидку – башню из нескольких колец. И хотя воспитатель показывает, как ею пользоваться, малыш часто воспроизводит ранее освоенный способ: он снимает и одевает на стержень одно верхнее кольцо. Если детей 1,5 лет научить класть кубики или кирпичики вертикально, а потом, используя опыт, показать, как строить дорожку, то есть, те же формы класть горизонтально, многие дети продолжают возводить башню. Они справляются с выполнением новых задач только при постепенном их усложнении, так как действия с любой дидактической игрушкой предполагают решение нескольких умственных задач.

Для развития у детей предметной деятельности, рекомендуется вводить дидактические игрушки в самостоятельную деятельность детей. Для начала ставится задача моторного характера: научить катать шарики, нанизывать на стержень одинаковые кольца, накладывать друг на друга и в ряд кубики, кирпичики, перекладывать предметы, втыкать втулочки, грибочки, открывать и закрывать коробочки, деревянные яйца, матрешки. Поэтому сборные игрушки должны хорошо открываться и разбираться. Размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко охватить их ладошкой. Усложнение задачи осуществляется за счет результативности деятельности детей: учат использовать при постройке башни все кубики, при нанизывании пирамиды все кольца. По мере развития ребенка включаются задачи сенсорного, конструктивного и предметно-орудийного характера. Они усложняются также постепенно. Детям предлагают кольца для нанизывания на пирамиду двух контрастных размеров. Сначала они должны нанизывать все большие кольца, потом все маленькие. Затем добавляют кольцо среднего размера и, наконец. Дают пирамиду из 5-6 колец смежных размеров. Дети постепенно учатся соединять детали, подбирать половину подходящего размера.

Наиболее трудны для детей действия с предметами различной окраски. Разница форм благодаря сочетанию зрительных и осязательно-мышечных впечатлений воспроизводиться легче. Существенное значение имеют объяснение взрослого, называния им предметов, действий, что сначала, что потом, здесь, там.

Отбор необходимых деталей из числа многих труден для детей раннего возраста. На занятиях со строительном материалом, например, он мешает решению конструктивных задач. Поэтому ребенку следует давать то количество деталей, которое необходимо для воспроизведения образца. Постепенность усложнения задач, отбор материала характерны для всех дидактических игр и занятий, в том числе и на различение цвета. Вначале ребенку дают одноцветный материал и этот цвет называют, позже из двух цветов, потом из трех. Например, ребенок выполняет задание положить зеленые кубики в зеленую машину, а красные – в красную. И, наконец, к двум годам дети должны уметь выбрать предмет нужного цвета из четырех разных цветов.

Аналогичным образом усложняются задания со строительном материалом. Дети учатся ставить кубики, кирпичики в разном пространственном отношении друг к другу (лестница, кровать, диван). Постепенно вводят постройки разных форм (стол, стул). Один из заключительных этапов – обучение детей умению делать перекрытия (скамейка, ворота, дом). В конце занятий со строительном материалом дети получают игрушки (посуду, кукол, матрешки, машины) и обыгрывают постройки.

Элементы конструирования, включенные на втором году жизни детей в их предметную деятельность, являются наиболее сложным её видом, поскольку здесь материал не подводит малыша к воспроизведению соответствующих построек. Воспитатель выполняет конструкцию вместе с ребенком, держа его за руку: «диктует» последовательность действий, показывает, как строить, и предоставляет ребенку определенную свободу.

Во всех перечисленных случаях основной метод обучения – следование образцу, действие детей по подражанию. Этот метод обеспечивает в целом сенсорное развитие детей и формирование правильных действий (сделать постройку для кого-то, чего-то).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию

В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)....

Алгоритм учёта знаний по развитию действий с предметами за месяц.

Алгоритм учёта знаний по развитию действий с предметами за месяц....

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»

Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

Набирая детей раннего возраста, я поставила задачу перед собой - речевое  развитие детей раннего возраста ,стимулирование их активной речи....

Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...

Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе (2-3 года) в условиях дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной...

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями

Уровень развития вашего малыша в раннем возрасте определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необ...