Конспект занятия по природному миру: "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по природному миру "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)" для воспитанников группы от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_kanareyku_agapovoy_k.v.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
«ПРИРОДНЫЙ МИР»
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ДЕКОРАТИВНЫМИ ПТИЦАМИ
( НА ПРИМЕРЕ КАНАРЕЙКИ )»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Выполнил: | Агапова Ксения Валерьевна воспитатель МДОБУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Агапова Ксения Валерьевна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные: Приветствие, беседа, рассказ, рассуждение Наглядные: иллюстрация канарейки; изображение клетки для птички; вырезанные из картона тарелочки с изображением продуктов питания. Практические: физминутка, уход за канарейкой ( помещение ее в клетку в теплом и светлом помещении, кормление, поение). | |
3. | Интеграция образовательных областей | -Социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа | от 4 до 5 лет | |
5. | Цель – | создание условий для расширения представлений детей о птицах (в частности, о декоративных птицах) и способах ухода за ними. | |
6. | Задачи: | Обучающие: 1. Учить детей понимать выражение «декоративные птицы». 2.Учить детей узнавать канарейку среди других птиц и знать ее особенности. 3.Учить детей особенностям ухода за декоративными птицами. | |
Развивающие: развивать желание изучать особенности разных видов птиц. | |||
Воспитательные: воспитывать детей бережному отношению к птицам. | |||
7. | Планируемые результаты | 1. Детям понимают и могут объяснить выражение «декоративные птицы». 2. Дети узнают канарейку и могут рассказать об ее особенностях. 3. Дети знают, как ухаживать за декоративными птицами. 4. У детей продолжает развиваться желание изучать особенности разных видов птиц. 5. У детей возникает желание ухаживать, заботиться и бережно относиться к птицам. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Изображение птицы канарейки; - вырезанные из картона тарелочки с изображением разных продуктов питания; - изображение клетки для птицы; - музыкальная колонка; - магнитная доска (Мольберт); | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение с детьми видов птиц (перелетные, зимующие, домашние). | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В окно группы кто-то стучится. Оказывается это декоративная птичка канарейка, которая замерзла на улице и просится в тепло. | 2 |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим, чтобы канарейка запела. | 1 |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы должны поселить канарейку в нашей группе, отогреть, покормить, чтобы ей стала уютно, удобно, тепло и чтобы она показала свой прекрасный голос. | 1 |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Беседа о видах птиц (перелетные, зимующие, домашние) | 5 |
2.2 | Добывание сообщение и приятие) нового знания | Беседа о декоративных птицах. Знакомство с канарейкой. | 5 |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Уход за канарейкой ( помещение в теплое и светлое помещение, кормление, поение). | 5 |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Подведение итога. Что сегодня произошло у нас в группе? Какая птица к нам прилетела? Как вы думаете, канарейка останется у нас жить в группе и почему? | 1 |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Забота о зимующих птицах (создание кормушки) |
Список используемой литературы
1. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском лесе». Издательство «ТЦ СФЕРА», Москва, 2017 г.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Занятие по экологии «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)
Программное содержание:дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержанияобогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветери...
Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)
Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами»...
Занятие по ознакомлению с декоративными птицами (на примере канарейки)
Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) Цель. Познакомить детей с декоративными птицами, показать особенности их содержания.Задачи:- познакомить детей с декоративными птицами;- ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром«Знакомство с декоративными птицами(на примере канарейки)»...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...