Занятие по ознакомлению с декоративными птицами (на примере канарейки)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
Цель. Познакомить детей с декоративными птицами, показать особенности их содержания.
Задачи:
- познакомить детей с декоративными птицами;
- показать особенности содержания декоративных птиц;
- формировать желание наблюдать и ухаживать за птицами;
- развивать речь, мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал:
Игрушка птичка, ноутбук, презентация про канарейку, запись пения канарейки, зернышки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Дети, присаживайтесь на стульчики, сегодня у нас необычное занятие, закроем наши глаза, и внимательно послушаем (звучит пение декоративных птиц).
Воспитатель:
- Ребята отгадайте мою загадку:
У них есть крылья, голова.
Две лапки, клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о необычных и очень красивых декоративных птицах!
Воспитатель показывает презентацию о канарейке.
Воспитатель:
- Эта птица называется "канарейка". Сегодня я расскажу вам об этой удивительной птичке - канарейке. Канарейки - это маленькие птицы, которых завезли к нам из другой страны с Канарских островов, поэтому они так и называются - канарейки. Они удивительно поют.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением канареек.
- Посмотрите внимательно, какого цвета перья у канареек? (Ответы детей). Правильно, оперение у канареек яркое, красочное.
- Перья у птиц называются – оперение!
Воспитатель:
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы канарейка жила дома?
(Ответы детей)
- Конечно, для того чтобы птица жила дома, прежде всего нужно правильно ухаживать за ней. В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещенном месте, где нет сквозняков, иначе птицы могут простыть и заболеть. В клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю.
- Как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответы детей)
Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто.
- Одно из главных условий - правильное кормление. Основной зерновой корм для канареек - смесь канареечного семени и проса. Круглый год канарейкам необходимы зеленые корма: листья салата, традесканции, всходы овса, семени. Еще очень полезны для канареек фрукты и овощи.
- Ребята, какие вы знаете фрукты и овощи? (Ответы детей)
- Птицам можно давать яблоки, груши, бананы; свежие огурцы, морковь, свеклу и др. И взрослым, и молодым птицам регулярно дают мелко перетертую яичную скорлупу и толченый древесный уголь. Основной корм для канареек при вскармливании птенцов: сваренное вкрутую мелко нарубленное яйцо с манной крупой.
- Кормить птиц детям можно только с разрешения взрослых, иначе их можно перекормить и тогда они заболеют. Корм меняют раз в день, а мягкий корм - два раза.
Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку.
(Показывает)
- Чтобы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать. Дети, вы хотите, чтобы у вас в дома были канарейки?
- Ребята, если у вас дома появится канарейка, знайте, у вас дома ей все незнакомо, поэтому, что - бы не напугать ее, нужно разговаривать спокойно и не беспокоить птицу.
Птицам, как и людям, делают прививки, чтобы они не болели. И если у вас будет жить дома канарейка, ей тоже надо сделать прививку в ветеринарной клинике (специальной больнице для животных).
- Если правильно ухаживать за канарейками, то можно услышать их красивое пение. Канарейка поет почти круглый год. Некоторые канарейки могут подражать пению других птиц.
Воспитатель проводит физкультминутку:
- А теперь мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка
- Птички прыгают, летают,
Птички песенки поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют,
Крылышки почистили,
Снова полетели,
И на место сели.
Итог занятия.
- А вы запомнили, как правильно ухаживать за ними?
- В каком месте надо ставить клетку?
- Что нужно делать, чтобы в клетке было чисто?
- Чем можно кормить канарейку?
- Что надо делать, чтобы птица не заболела?
- Спасибо, ребята, вы молодцы, все ответили правильно! Я уверена, что если у вас дома появится канарейка, то ей у вас будет хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dekorativnymi_ptitsami_na_primere_kanareyki.pptx | 887.96 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст
На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством "В гостях у народных мастеров"
Корспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по экологии «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)
Программное содержание:дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержанияобогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветери...
Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)
Занятие по ознакомлению с миром природы «Знакомство с декоративными птицами»...
Конспект занятия по природному миру: "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)"
Занятие по природному миру "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)" для воспитанников группы от 4 до 5 лет....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром«Знакомство с декоративными птицами(на примере канарейки)»...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...