Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством "В гостях у народных мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Корспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_narodnykh_masterov.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством
«В гостях у народных мастеров»
Подготовила
Шелохнева Н.А.
Ход занятия.
Зал оформлен изделиями русских промыслов: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, Жостово. Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети тут красиво?
Аж захватывает дух!
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу.
У меня изба просторная, светлая, всем место хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь у меня игрушки и посуда собрана. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Городца, Хохломы, Гжели, Жостово.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
(Звучит фрагмент русской народной песни «Камаринская»).
Хозяюшка: А вот какие это мастера ,вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки это не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки!
Вос-ль: Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Вос-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие росписи дымковской росписи вы знаете?
Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
Вос-ль (показывает водоноску): Посмотрите, ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называется эта игрушка?
Дети: Это водоноска.
Хозяюшка: За студеную водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Звучит русская народная мелодия.
Вос-ль: А сейчас мы отправимся в Подмосковье.
Хозяюшка: Есть в России такое местечко,
Где белая рощица синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая
И дыхание ветра свежей
Расцветает Гжель васильковая
Незабудковая Гжель.
Дети и воспитатели подходят к гжельскому уголку, где стоит гжельская посуда.
Вос-ль: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?
Дети: Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Вос-ль: Где расположен узор
Дети: В центре изделия.
Вос-ль: С чего начинали расписывать узор?
Дети: С крупных деталей: лепестков, сердцевинок, стебля, листьев, бутонов.
Вос-ль: А что раскрашивали потом?
Дети: Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.
Вос-ль: Молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разные нажимы на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее.
Дети подходят к жостовскому уголку.
Звучит мелодия русской народной песни «Колокольчики мои».
Хозяюшка: А теперь милости прошу сюда. Посмотрите на этом столики стоят красивые, яркие подносы. Откуда они к нам попали?
Дети: Из Жостово.
Вос-ль: Интересное какое название. А что оно означает, вы не скажите мне дети?
Дети: От слова «жесть», «железо». Ведь подносы эти сделаны из железа.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, среди этих подносов нет одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мастера, пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по разному их сочетают.
Звучит мелодия русской народной песни «Родина».
Дети подходят к хохломским изделиям.
Хозяюшка: Как волшебница жар-птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой травы.
Вос-ль: Вот, она какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: Это разные ягоды : смородины, малины, клубники, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.
Звучат частушечные напевы.
Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия городецкого промысла.
Вос-ль: Ребята остался еще один уголок в горнице, где мы с вами не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети: Городец!
Хозяюшка: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Вос-ль: Посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети, вос-ль и хозяюшка беседуют о городецкой росписи.
Вос-ль: Милая Хозяюшка очень красиво у тебя в горнице. Но вот смотрю, на столах лежат незаконченные изделия.
Хозяюшка: Это я изделия для ярмарки делаю. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Вос-ль: Мы с удовольствием поможем тебе, Хозяюшка. Что ж, ребята сейчас вы превратитесь в мастеров – кто в дымковских, кто в гжельских, кто в хохломских. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто, что будет делать, проходите и садитесь.
Начинается работа.
В конце занятия дети рассматривают свои изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....
«Знакомство дошкольников с народным декоративно–прикладным искусствомв процессе организованной образовательной деятельности и проведении дидактических игр»
ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТАС каждым годом заметно усиливается интерес к использованию в работе с детьми дошкольного возраста произведений народных художественных промыслов: Дымков...
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....
Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»
Данное занятие поможет в игровой форме, с учетом требований ФГОС дать детям представлении о многообразии человеческих эмоций....
Конспект проведения ООД по декоративному рисованию: «В гостях у народных мастеров: Мир волшебной Хохломы».
Конспект проведения ООД по декоративному рисованию: «В гостях у народных мастеров: Мир волшебной Хохломы»....
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....
Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы
Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...