Главные вкладки

    Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Сметанникова Кристина Михайловна

    Данное занятие поможет в игровой форме, с учетом требований ФГОС дать детям представлении о многообразии человеческих эмоций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»

    Программные задачи:

    1)Формировать умение детей различать различные эмоции: радость, печаль, спокойствие, удивление, смущение; продолжать развивать умение передавать эмоции с помощью мимики и жестов, уточнить и расширить представления детей о простейших свойствах песка, бумаги, пластмассы.

    2)Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; умение проводить простейшие эксперименты.

    3)Воспитывать желание действовать сообща, в команде, добиваясь единого результата; стремление проявлять доброту и сочувствие по отношению к другим; умение понимать себя, причины своих поступков,эмоциональное отношение к понятию дружбы, дружеских отношений.

    Оборудование: игрушки ежика и лисы, пиктограммы с изображением эмоций, кочки, кубики, прямая дорожка, дерево с бумажными листочками, песок, бумажные салфетки, пуговицы, краски, кисточки, лист бумаги, воздушные шары. музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем заходят в группу.

    -Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами будем здороваться, но необычным способом, а ладошками. Так мы не только поздороваемся, но и подарим друг другу часть своего тепла. Давайте я начну.

    Воспитатель кладет свою ладонь, сверху все дети кладут свои ладони.

    Я очень рада вас всех сегодня видеть. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь своей самой доброй и искренней улыбкой. Молодцы. Садитесь тихонько на стулья.

    Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

    -Сегодня я пришла на занятие не одна, а со своим очень хорошим другом. А вот кто он, попробуйте догадаться сами.

    Я хороший, я пригожий,

    Я на кактус чуть похожий,

    Я фырчу, меня не трож,

    Уколю тебя. Я…

    -Еж!

    -Верно, ребята. Это еж. Его зовут Тошка. Только он вас немного боится и стесняется. Так иногда бывает, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева, можете сделать так, чтобы Тошка чувствовал себя увереннее. Как же показать ему. Что мы хотим с ним подружиться?

    - Погладить его, пожалеть, рассмешить, поиграть и т. д.

    -Знаете, ребята, мне нравятся ваши предложения. Давайте все это сейчас скажем Тошке. Мы будем его передавать по кругу. Пусть каждый возьмет его и подарит ему свои объятия и скажет что – нибудь ласковое, доброе. Я буду первой. Тошка, ты очень хороший друг. А теперь вы. Расскажите ему, какой он.

    - Ты красивый.

    - С тобой очень весело.

    -Ты очень добрый и. д.

    При необходимости давать детям наводящие вопросы.

    -Молодцы, ребята! Сколько нежных и добрых слов вы ему сказали. Его настроение заметно улучшилось. А как вы думаете почему?

    -Сказали ласковые слова, пожалели и т. д.

    Все верно, ребята. Теперь вы знаете, что когда мы слышим добрые слова. То чувствуем, что нас любят и становимся от этого. ?

    -Счастливыми.

    -Давайте вспомним, каким ежик к нам пришел? Он был испуган (показываю пиктограмму). Попробуйте показать. Потом он начал нас стесняться. Потом он очень удивился увидев столько ребят. А потом он повеселел и стал выглядеть вот так.

    Выполняется мимическая гимнастика.

    -Ребята, а вы любите сказки?

    -Да.

    -Это просто замечательно. Потому что Тошка предлагает нам отправится в путешествие, чтобы спасти своего друга лисенка Витю. Раньше Витя был веселым, озорным и самым непоседливым в лесу. Но однажды в лес, в котором живет лисенок пришла грусть. и все вокруг стало грустным и деревья, иживотные. Там теперь не светит солнце и не слышится смех. Но Тошка уверен, что такие позитивные ребята как вы, прогонят грусть и вернут радость в его любимый лес. Согласны помочь?

    -Да!

    Только в путь надо отправляться отдохнувшими и полными сил Вот я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь удобно на стул, отклоните голову назад. Глаза закройте.

    Все умеют отдыхать, бегать, прыгать и играть,

    Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать

    Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,

    Замедляется движенье, исчезает напряженье

    И становится понятно, расслабление приятно.

    Отдохнули? Готовы в путь? Ну тогда вперед. В лес ведут две дороги. Одна состоит из кочек, другая прямая, но с препятствиями. Выбирайте самипо какой пойдете.

    Подходят к дереву.

    -Ой, ребята, какое необычное дерево. А что в нем необычного?

    -На нем бумажные листья, пластмассовые плоды.

    А дерево грустное или веселое? Как вы догадались?

    -Грустные глаза, не улыбается.

    -Ребята, а давайте развеселим дерево. Только вот музыкальных инструментов у нас нет. Но не беда. Есть чудо – дерево. Как из его плодов сделать музыкальные инструменты?

    -Пошуршать листиками, постучать яблоками, позвенеть колокольчиками и т. д.

    Давайте выберем себе муз. инструмент и начнем играть.

    Воспитатель вместе с детьми играет на муз инструментах.

    Давайте уберем наши инструменты в корзину. Посмотрите, после нашего концерта что случилось с деревом?

    -Оно повеселело.

    -Как вы узнали об этом?

    Появилась улыбка, глаза стали другими.

    Ну что ж. отправляемся дальше. Как же здесь тяжело идти. как будто по песку в пустыне. Но откуда здесь песок? Вы его видите?

    Дети показывают на емкость с песком. Ребята, мы здесь не пройдемчто же нам сделать с этим песком?

    -варианты детей.

    -Если мы хотим прогнать из леса грусть, нам надо сделать из песка что – то доброе, веселое. Вот Тошка говорит. Что радость ему приносят первые весенние цветы. Давайте мы попробуем сделать из этого песка поляну душистых весенних цветов.

    Дети под музыку встают вокруг стола и начинают пальчиками рисовать цветы.

    Какая красота у нас получилась! Цветы, которые вы нарисовали и правда поднимают настроение! Но нам еще нужно развеселить Витю. А вот и он.

    Под деревом находят лисенка.

    -Смотрите, какой он грустный. К нему сюда даже не заглядывает солнышко. Наверное. От этого ему и грустно. Надо вернуть солнце в лес. Но как это сделать? У нас есть лишь вот такие пуговки.

    - Сделать солнце из пуговиц.

    Дети под музыку выкладывают солнышко.

    -Как здесь стало светло и уютно! Посмотрите, как повеселел наш лисенок, как они с Тошкой рады видеть друг друга! Они благодарят вас за помощь. Теперь они никогда не будут грустить. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся в обратный путь.

    -Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А какое у вас настроение? А давайте попробуем его нарисовать? Хотите?

    -Да.

    Подойдите к столу. Здесь лежат губки и краски. Возьмите себе губку и краску такого же цвета. Как ваше настроение. Окунайте губку в выбранную краску и начинайте рисовать. Вы рисуете все, что приносит вам радость.

    Дети под музыку выполняют работу.

    -Вытирайте руки о салфетки. Подойдите ко мне. Ваша картина скоро высохнет и мы ее посмотрим. Вы сегодня были молодцы, я вами горжусь. У меня прекрасное настроение и я хочу подарить его маленький кусочек вам (выносятся шарики с улыбками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"

    КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ                         ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

    Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

    Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

    Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

    Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...