Проект "Мамочка- любимая"
проект (средняя группа)

Мама самый главный человек в жизни каждого. В конце ноября отмечается всеми любимый день матери. Для детей особо важна роль мамы в его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_lyubimaya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район.

Проект в средней группе

«Мамочка любимая, самая красива!»

Составила:  Соловьева.А.И.

                                                                                                          

Проект: "Мамочка любимая, самая красивая"

Тип проекта: групповой, творческий , познавательно-речевой, продуктивно-игровой.

Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели.

Сроки реализации :краткосрочный (09.11-20.11.21г.)

Автор проекта: воспитатели Соловьева.А.И.

Проблема. Зачем человеку нужна мама?

Актуальность. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • У каждого своя мама.
  • Имя мамы.
  • Мама моя любит меня.
  • Мы любим мам.
  • Она очень красивая и хорошая.
  • Моя мама готовит мне  суп.
  • Что мама работает.
  • Как мама готовит?
  •  В какие игры она играла, когда была как я?
  • Что любит делать?
  •  Кем мама работает?
  • Где работает?
  • Чем можно порадовать маму?
  • Спросить у  родителей.
  • Спросить у бабушки,у дедушки.
  • Прочитать книги о маме.
  • Посмотреть мультфильмы о маме .
  • Принести фотографии мам.
  • Нарисовать мам.

Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:

1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; продуктивную деятельность – создание поделок, рисунков.

4.Развивать умение выступать перед зрителями.

5.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. 6.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

8.Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

9.Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

1.Постановка проблемы;

2. Определение целей и задач проектной работы ;

3.Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

4.Подобрать художественную литературу;

5.Сбор фотографий детей с мамами;

2. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально

коммуникативное

 развитие

Подвижные игры: 

«Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры:

 «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно–ролевые:

 «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры:

 «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».

Рассматривание семейных фотографий.

2.

Изобразительная деятельность.

  • Аппликация. «Ромашки для мамы» «Солнышко для мамы»
  • РисованиеМилой мамочки портрет» «Букет для мамы»
  • Лепка. Совместное творчество воспитателя и детей «Букет для мамы»

3.

Развитее речи.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» Л. Давыдова

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме»  О. Высотская

«Мамина улыбка» 

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.:

4.

Познавательнее

  развитие.

Беседы:

  • Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» «Мамина профессия»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Дидактические игры:

«Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».

5.

Физическое развитие.

  • Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы.
  • Танцевальных движений.
  •  Игры разной интенсивности. Подвижных игр «Мама, распутай ниточку»  и др.

Работа с родителями:

  • Папка раскладушка «День матери».
  • Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
  • Консультация «Поиграй со мной».
  • Обеспечить воспитателей фотографиями: семейными и где дети со своими мамами для стенгазеты.
  • Рекомендовано посмотреть дома мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
  • Предложить родителям рассказать где и кем работает мама.

Заключительный этап.

  • Стенгазета  «Мамина Улыбка»
  • Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете».
  • Вручение мамам подарков.
  • Совместное чаепитие, посвященное мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...