Мини-музей "Сударыня ложка"
занимательные факты

Селищева Елена Анатольевна

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

Проект мини-музей «Сударыня ложка», реализуемый в ДОУ, дает возможность осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия между музыкальным руководителем и воспитателем; привлечь к образовательному процессу родителей и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.pptx830.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект мини музея: « Сударыня ложка » разработчики: творческая группа «Сударушки»

Слайд 2

Актуальность проекта: Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Проект мини-музей «Сударыня ложка», реализуемый в ДОУ, дает возможность осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия между музыкальным руководителем и воспитателем; привлечь к образовательному процессу родителей и детей.

Слайд 3

Цель: создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Сударыня ложка»). Возраст детей участников проекта:(средние-подготовительные) группы.

Слайд 4

Задачи: знакомить детей с различными видами деревянных ложек, с историей возникновения деревянной ложки ; развивать правила этикета, культуры поведения за столом; развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать; воспитывать интерес к изучению истории и традиций своей Родины.

Слайд 5

Этапы создания мини-музея: 1 этап-организационный: изучение проблемы (проблема : такая знакомая и незнакомая ложка деревянная - какая она?); определение темы и названия мини — музея, выбор инициативной группы; постановка цели и задач проекта; подбор и нформации из интернет. ресурсов по данной теме ; о пределения уровня знаний детей о ложках, актуальность проекта; консультация для педагогов ДОУ по теме проекта.

Слайд 6

2 этап- подготовительный: выбор места для размещения мини-музея; разработка проекта мини-музея «Сударыня ложка »; 3 этап- практический: подборка загадок, поговорок, сказок, игр с использованием деревянной ложки для изготовления «книжки-малышки»; картотека музыкально-дидактических игр «Музыкальная ложка »; изготовления альбома «История создания ложки в картинках»; изготовления альбома: «Роспись на ложках»; изготовления театра на ложках; изготовления заготовок, совместно с учащимися школы, для росписи ложек (дерево, печатный вариант, лепка ложек) ; создание коллекции « Ложки разных народов » ;

Слайд 7

4 этап-заключительный: оформление паспорта мини-музей «Сударыня ложка»; выставка всех экспонатов, собранных за время работы мини – музея; мастер-класс для воспитателей «Весёлые ложки »; развлечение «Путешествие деревянной ложки »; экскурсии , встречи, беседы в музее ; п резентация проекта для родителей.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...