ПЛАН РАБОТЫ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет (старшая группа)
календарно-тематическое планирование

Сергеева Алевтина Анатольевна

ПЛАН РАБОТЫ 

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

детей 5-6 лет (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bezopasnosti.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ  

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

детей 5-6 лет (старшая группа)

на 2022 - 23 учебный год

Цель:   Формирование  у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Задачи:

  •  Формировать  представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Формировать  представления  о правилах безопасности дорожного движения.
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности.
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
  •  Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Тема недели

Направление деятельности

Содержание работы

                                                                                                           Сентябрь 

Здравствуй, детский сад!1сентября – День Знаний

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Кто такой незнакомец». Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.

Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…». Цель: Обогащать  коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя.

Осень. Сельскохозяйственный труд.

Безопасность в природе

Беседа «Правила поведения в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Подвижно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» по теме «Ягоды». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Применять свои знания, организаторские способности.

Что нам осень подарила: овощи, фрукты.

Бережем свое здоровье

Беседа «Соблюдаем режим дня». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Деревья

Противопожарная безопасность

Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!». Цель: продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Мониторинг.

ПДД

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

Октябрь

Кладовая леса; ягоды, грибы.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: Познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Разгадывание загадок о грибах. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию.

Игра-эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, судьи

Золотая осень.

Безопасность в природе

Беседа «Поведение на детской площадке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Откуда хлеб пришёл ?

Противопожарная безопасность

Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Д/ игра «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, головные уборы.

Бережем свое здоровье

Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учит детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Ноябрь

Домашние животные и птицы.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.).

Дикие животные и птицы.

Безопасное поведение в природе

Беседа «Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Транспорт.

ПДД

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

 Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Семья. Человек.

Противопожарная безопасность

Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.

Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Декабрь

Зима. Зимующие птицы.

Безопасное поведение в природе.

Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе.

Дикие животные: класс пресмыкающихся и земноводных..

ПДД

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда, мебель.

Бережем свое здоровье

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: дать детям представление о пользе витаминов для нашего организма.

Новогодние хлопоты.

Противопожарная безопасность.

Беседа «Огонь и «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес               к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.

Январь

Каникулы! Рождество.

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Зимние забавы.

ПДД

Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.

Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения

Зимний лес.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон», «Кто стучится в дверь ко мне?»  Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, возникающие при контактах с чужими людьми. Формировать понимание «свой» - «чужой»

Животные севера.

Противопожарная безопасность

Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.

Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

Февраль

Растения, как живые существа. Комнатные растения.

Бережем свое здоровье

Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.

С/р игра «Больница».Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Животные водоёмов. Рыбки в аквариуме.

Безопасное поведение в природе

Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей  о правилах поведения вблизи водных объектов.

Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

День защитника Отечества. Наша армия. Военная техника.

ПДД

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

  Мой дом. Мой город Новоржев.

Противопожарная безопасность

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.
Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

Март

Весна. Наши бабушки и мамы.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми

Перелётные птицы.

Безопасное поведение в природе

Беседа «Безопасное поведение в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 

Профессии. Средства связи.

ПДД

Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

Д/И«Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы.

Противопожарная безопасность

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Апрель

Мои любимые книги.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Один дома». Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

Игровая ситуация «Один дома». Цель: способствовать формированию мер предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, учить  ребенка защищать свою жизнь

12 апреля – День космонавтики. Покорение космоса.

Бережем свое здоровье

Беседа «Правила первой помощи». Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой». Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе

Символы нашей Родины.

ПДД

Ситуация общения «Мы на улице»

Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир»

Земля наш общий дом. Насекомые.

Безопасное поведение в природе

Беседа «Опасные насекомые». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Мониторинг.

Противопожарная безопасность

Беседа «Спички – причина пожара». Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Викторина  «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Май

Моя страна. День Победы.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа и анализ ситуации «На празднике» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах  и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Цветущая весна.

ПДД

 Беседа «Я, улица и велосипед».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

Животные жарких стран.

Противопожарная безопасность

Беседа «Ты и  огонь». Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка.

Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: формирование у детей целостные представления о пожарной безопасности.

Здравствуй, лето!

Бережем свое здоровье

Беседа «Ты и вода» Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности; систематизировать и актуализировать  представление детей о  правилах поведения у воды и в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 3—4 лет в детском саду и семье

Основное содержание работы представлено следующими темами — «Безопасность ребёнка на улице». — «Здоровье ребёнка». — «Безопасность в помещении». ...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки» на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки»на 2018-2019 учебный год...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...