Презентация представление опыта работы по методике Макото Шичида.
презентация к уроку (младшая группа)

Задача взрослых - не «растерять» потенциал ребёнка, создав благоприятные условия для его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rastim_malenkogo_geniya.pdf2.94 МБ
Файл doklad.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Растим маленького гения (из опыта работы с детьми раннего возраста)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию хочу рассказать о используемой в работе с детьми до 3х лет довольно необычной и своеобразной методике раннего развития, разработанной японским профессором Макото Шичида.

Слайд 2 Данная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно. Методика доктора наук Макото Шичида подтверждает, а сам Макото Шичида утверждает, что дети с рождения — гении.

Слайд 3 Он пришёл к выводу, обратите внимание на слайд, что полушария нашего мозга устроены неодинаково и выполняют разные функции. Левое ответственно за логику, правое — за творчество. Также он утверждал, что возможности человеческого мозга безграничны, нужно лишь вовремя дать ему «пищу».

Задача взрослых - не «растерять» потенциал ребёнка, создав благоприятные условия для его развития.

Слайд 4 Такие условия разработал в своей методике Макото Шичида. Его метод обучения представляет большой интерес с точки зрения развития ребенка. Он доказал, что именно правое полушарие мозга может открыть нам невиданные возможности развития интеллекта и памяти. Поэтому весь его метод построен на развитии именно этого полушария. И это не случайно.

Изначально все дети рождаются правополушарными, левое полушарие ведет себя тихо и просыпается постепенно. Главным толчком развития левого полушария является речь малыша!

До 3х лет именно оно является доминирующим, левое же находится в подчинённом состоянии. Рождаясь, маленький человек получает огромную сеть нейронов, связывающих его полушария. Если их не использовать в первые три года, они исчезнут. Можно заниматься и позже, но такого высокого результата уже не будет. Это кажется чудом, но полусекундная демонстрация огромного количества карточек по методике Макото Шичида задействуют активное правое полушарие, за счет чего в последствии, в будущем, достигается синхронная работа полушарий головного мозга.

Именно таким мозгом обладают гении.

За счет такого воздействия дети развивают врожденные способности, заложенные в правом полушарии. К ним относятся фотографическая память,экстрасенсорные способности, воображение, абсолютный слух, математические способности, лингвистические способности.

Слайд 5 Что же это за методика раннего развития?

Занятие состоит из последовательности быстрых игр, занимающих от силы 1-2 минуты.

На самом деле, большинство из них — это самые простые игры, в которые мы играем с детьми безо всякой методики, только играть в них нужно особым способом.

Игры направлены на стимулирование 5 основных органов чувств, которые связаны с правым полушарием головного мозга: зрение, слух, обоняние, осязание, и вкус.

Сами занятия, представляют собой цикл разнообразных дидактических заданий с различным применением дидактического материала.

Для системы работы мы составили для себя краткую блоков игр, занятий и подготовки к ним.

Хочу познакомить вас из каких частей состоят и что в себя включают наши занятия, адаптированные для детей первой младшей группы. 

  1. Слайд. 1.Настройка.

Методика действует, когда ребенок, находится в состоянии любви, радости, расслабленном состоянии. Достичь этого помогают упражнения, которые делаются перед основными играми — они называются настройкой.

Для более эффективной активизации мозговой деятельности включаем фоном музыку.  Это может быть любая спокойная музыка. Но лучше использовать при прослушивании которой вырабатываются альфа-волны. Это музыка Джефри Томпсона, нам она очень нравиться. Сейчас вы ее слышите.

Несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна не стоит. Мы включаем обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляем играть фоном все занятие.

Приступаем к специальным упражнениям на расслабление, которые помогают настроиться на обучение.

Это дыхательные упражнения

Выполнение дыхательных упражнений является частью подготовки к занятиям по методу Шичида. Глубокие вдохи и выдохи помогают расслабиться, что очень важно для работы правого полушария, мозг больше обогащается кислородом, успокаивается и начинает вырабатывать альфа-волны.

Детям предлагаем задуть свечку, сдуть снежинку. Также подойдут вертушки из фольги, которые приходят в движение от потока воздуха, или подвешенные на ленточках перья и т.д. После выполнения упражнений атрибуты убираем.

7слайд. Переходим к образной игре-упражнению «Шар энергии»

Это упражнению на визуализацию может многих немного напугать или показаться бредом, но дети его очень любят и воспринимают как нечто сказочное. Предлагаем детям потереть ладошки друг о друга быстро-быстро, чтобы они чуть согрелись, стали тёплыми, а затем делаем движения, как будто собираете огромный шар.

Это похоже на то, как мы собираем снег, для того чтобы слепить комок снега.

  8 слайд.  Далее задания на тренировку образов 

Задания на образы являются одними из самых важных по мнению Шичиды.

Образы, воспоминания.

Суть задания в том, чтобы обратиться к памяти — восстановить какие-либо события.

Мы предлагаем детям что-нибудь вспомнить (события вчерашнего дня, например, как ходили на музыкальное занятие, что-то лепили и т.д.). Просто описываем воспоминание вслух. Детям задаем вопросы о воспоминании. Более старшие сами рассказывают о них.

9 слайд. Образы. Фантазия и воображения.

Предлагаем детям вообразить себя кем-нибудь. Представить себя бабочкой, жуком и т.п. Как эта бабочка летает по небу или жук ползет по дереву… Очень важно заставить работать фантазию ребенка, а не просто слушать наши фантазии.

10 слайд. Завершается настройка позитивными установками

Говорим детям такие фразы, как: «Вы особенные»; «Вы можете всё»; «Мы вас очень любим». Вы можете изменить эти фразы по своему усмотрению, главное – передать детям позитивный настрой, оптимизм и свою любовь.

  1. Слайд. Упражнения на развитие функции ESP (экстрасенсорики)

Данная часть методики Шичиды часто подвергается критике, поскольку предусматривает развитие непонятных способностей. ESP функция мозга – это возможность получать информацию с помощью скрытых чувств правого полушария, или так называемого «шестого чувства». ESP способности связаны с экстрасенсорикой и включают в себя интуицию, телепатию, ясновидение.

Интуиция. Это веселые и быстрые игры. Например, «В какой руке?» Прячем что-нибудь в одну из рук, под одинаковые стаканчики, коробочки, ведерки и просим найти.

12 слайд. Телепатия. Мы представляем мысленно картинку, образ: красный круг, желтый треугольник, мяч, и мысленно передаем его ребенку.

Сначала использовали картинки, потом без них, как усложнение описываем его. Например, мороженое. Передавая его, дети говорят, что оно: «холодное», «сладкое, по вкусу».

13 слайд. Ясновидение. Например, в непрозрачный мешочек складываем карандаши разных цветов, дети погружают в него руку и говорят, какого цвета карандаш достают.

Или детям показать в течение 3-5 секунд две карточки, например, с желтым яблоком и с красным, спрятать их за спину, потом положить перед детьми картинками вниз, и попросите угадать, что изображено на одной из карточек, выложенных перед ним «рубашкой» вверх; можно попросить угадать, что находится в подарке или в сумке.

  1. Слайд. Развитие фотографической памяти

Игра «Найди, какую показывала первой?»

Это игра напоминает игры найди отличия, только разница в ней в том, что при игре в «Найди отличия» мы задействуем левое полушарие.

Мы же сначала показываем одну картинку, убрали, потом две и ребенок угадывает, какую картинку показали в первый раз.

15 слайд. Игра «Сетка памяти»

Сетка напоминает лист тетради в большую клетку настолько, чтобы туда поместилась маленькая картинка. В них размещаются картинки и показываются детям. Дети смотрят на них некоторое время 3-5 секунд и стараются запомнить. Затем карточки необходимо смешать, чтобы будущие гении расставили их по своим местам.

Сначала делим лист на 2 поля, потом на 3, 4 и так далее.

Размещать на этом поле можно не только картинки , любые объекты. Ребенок смотрит, кто в каком домике живет, а потом после того, как они погуляли, возвращает в их в свои дома.

16 слайд. «Что появилось?», «Что пропало?» 

Это быстрая игра. Берутся картинки показываются детям в течение 30 секунд, потом собираются, добавляется новая и опять раскладываются. Ребенок должен определить новую.

17 слайд. Цепочка памяти

Суть упражнения – составление абсурдной истории из произвольно выбранных и выложенных в ряд карточек.

18 слайд. Мандалы

Они могут быть простыми из двух цветов и двух фигур. Например, красный квадрат, а внутри желтый круг. Могут быть сложными и включать в себя много геометрических фигур и цветов.

К цветной мандале в паре идет точно такая же только черно-белая копия. Дети смотрят на цветную мандалу 2-5 секунд, а потом по памяти на черно-белой отмечает цветными карандашами, где какой цвет располагается.

С помощью мандал тренируем внимательность.

19 Слайд. Тренировка правого полушария

Упражнения для глаз

Суть упражнения для глаз в том, чтобы дети подвигали глазами вправо и влево. Например, для маленьких гениев подойдёт звенящий колокольчик, которым водим в разных направлениях.

Это упражнение делается для расслабления глаз перед просмотром флэш-карт.

Но у него еще более глубокое действие, направленное на синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга, и, конечно, же оно расширяет поле зрения.

Это очень важное упражнение, и пренебрегать им Шичида не советует.

20 слайд. Демонстрация флеш-карточек Шичиды

Назову необходимые условия:

- Не менее 100 штук в день. Размер — половина листа формата А4. Картинки можно с текстом и без текста. Тема любая и разная: продукты, транспорт, цифры, алфавит, деньги, фрукты и т.д.

- Название того, что изображено произносим вслух. Называть карточки необходимо, чтобы происходила синхронизация работы полушарий головного мозга.

- Показываем и произносим названия в быстром темпе. Почему быстрый показ? Правое полушарие действует с быстротой компьютера, и чтобы активизировать его мы действуем на высокой скорости, тогда левое сдается.

Демонстрация карточек тренирует мозг примерно так же, как занятия спортом развивают мышцы.

  1. Слайд. Блок повседневных игр

Танграмы, пазлы, мозаики, конструкторы, блоки Деньеша

Для развития воображения, восприятия и других психологических процессов профессор рекомендует играть с детьми в древнюю головоломку Танграм. Кроме этого можно воспользоваться блоками Дьенеша или обычным конструктором.

22 слайд. И снова моторика!

Применяем такие игры, как шнуровка, нанизывание бусин, многое другое.

23 слайд. Игры, развивающие логическое мышление

Найди маму малышам, кто что любит (зайчик, морковку, обезьяна, банан и т.д.), найти лишний предмет, картинку, найти пару.

Собрать правильную последовательность: красная мозаика, зеленая, желтая, красная, и.т.д.

24 слайд. Сенсорика

Упражнения на сенсорное восприятие. Игры на развитие цветовосприятия, обоняния, осязания, звука.

25 слайд.Чтение

Читать много и любую литературу с рождения

26 слайд. Физические упражнения

Элементы физической активности обязательно должны присутствовать при любом обучении. Небольшая зарядка не позволит детям быстро утомиться и будет полезна для здоровья.

27 слайд. Любовь, как главный компонент

Завершаются все занятия положительными эмоциями и обнимашками.

Конечно, добиться полного воплощения методики в жизнь очень сложно. Но попытаться сохранить и преумножить умственный потенциал ребёнка, дарованный ему природой с рождения, все же под силу.  

Автор предупреждает, что методика рассчитана на долгосрочный результат, поэтому не стоит торопиться с промежуточными проверками знаний.

28 слайд. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой ...

Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста".

Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста"....

Презентация. Представление опыта работы минимузейной экспозиции матрешки

Представление опыта работы  минимузейной экспозиции матрешки....

Презентация: представление опыта работы в рамках ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»

Передача опыта младших школьников детям старшего дошкольного возраста посредством «Часа творчества»....

Представление опыта работы с детьми раннего возраста по методике Сергея и Екатерины Железновых

В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является «Музыка с мамой». Методика Железновых «Му...

Применение методики Макото Шичида, адаптированной для детей-сирот до года и детей, оставшихся без попечения родителей в Центрах содействия семейному воспитанию. Почему это важно?

Рассматривается развитие эмоций до года у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях такого типа, по средствам методики Макото Шичида, японского профессора, доктора педагоги...

Развитие интеллекта детей дошкольного возраста по методике Макото Шичида

Суть методикиДанная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял....