Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Людмила Викторовна Мочалова

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.

Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.

Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.

Презентация  «Что такое огород?»

Уважаемые коллеги, советую Вам познакомиться с авторской методикой  Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

     Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

• все дети рождаются гениями;

• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

• повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

     В своей работе активно использую флеш-карточки  Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.

Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.

Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.

Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.

 Стараться повторять занятие 2—3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.

В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Послушай стихотворение. Расскажите про огород при помощи картинок. Что такое огород? Лейка с дождем. Овощей хоровод. Улитка под листом. Перцы сладкие, А еще для порядка Помидоры гладкие. Сторож Ванятка , С морковкой грядки. Пугало сердитое - Грабли и лопатки, Соломой набитое.

Слайд 2

Что такое огород?

Слайд 3

Овощей хоровод: перцы сладкие, помидоры гладкие,

Слайд 4

С морковкой грядки.

Слайд 5

Грабли и лопатки.

Слайд 6

Лейка с дождем

Слайд 7

Улитка под листом

Слайд 8

А еще для порядка – сторож Ванятка . Чучело сердитое, соломой набитое.

Слайд 9

Создание ассоциативных пар. Инструкция: послушайте слова, составьте с ними предложения.

Слайд 10

огород - овощи

Слайд 11

огород – забор (ограда)

Слайд 12

огород - животные

Слайд 13

пугало - птицы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Флеш - карточки Демонстрация картинок в быстром темпе. Педагог проговаривает названия картинок. Инструкция для детей: смотрите и слушайте.

Слайд 2

урожай овощей

Слайд 3

редька

Слайд 4

помидор

Слайд 5

перец

Слайд 6

огурец

Слайд 7

морковь

Слайд 8

лук

Слайд 9

кукуруза

Слайд 10

картофель

Слайд 11

кабачки

Слайд 12

патиссон

Слайд 13

баклажаны

Слайд 14

капуста

Слайд 15

брокколи

Слайд 16

цветная капуста

Слайд 17

горох

Слайд 18

репа

Слайд 19

редис

Слайд 20

тыква

Слайд 21

фасоль

Слайд 22

чеснок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Макото Шичида

Мастер-класс...

Методика раннего развития детей Макото Шичида.

Макото Шичида - японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в...

Применение методики Макото Шичида, адаптированной для детей-сирот до года и детей, оставшихся без попечения родителей в Центрах содействия семейному воспитанию. Почему это важно?

Рассматривается развитие эмоций до года у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях такого типа, по средствам методики Макото Шичида, японского профессора, доктора педагоги...

Развитие интеллекта детей дошкольного возраста по методике Макото Шичида

Суть методикиДанная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял....

Презентация представление опыта работы по методике Макото Шичида.

Задача взрослых - не «растерять» потенциал ребёнка, создав благоприятные условия для его развития....

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач пос...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...