Открытое занятие в старшей группе "Телефон"
методическая разработка (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе на тему "Телефон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе

по ознакомлению окружающего мира дошкольников

с предметным миром

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Воспитатель занимаемой должности :Монгуш Аруна Викторовна

Шекпээр 2021

  Открытое занятие  в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята посмотрите  сегодня к нам пришли гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются.  И мы тоже подарим нашим гостям свои улыбки, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте, и мы тоже сами поздороваемся  друг с другом, и скажем стишки  ласковые слов а( дети здороваются).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

            В: - А теперь мы приступаем к занятию, медленно  проходите на стульчики.

2. Основная часть: 

В: - Ребята,  сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте .

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети: Башкы, вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!

Воспитатель: Далеко, долго идти…

Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -  Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

СЛАЙД. 1

Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 2.

 Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 3, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5.

Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 4.

Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона.

ИГРА «Брехучий  телефон»

Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. СЛАЙД 10

.У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

В: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Слайд11… Игра «Покажи телефон» 

В: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Физминутка фиксики «Помогатор».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

 В: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детейтелефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

3. Заключительная чать:

Итог:

В: -Ребята,  что нового мы узнали сегодня?

- Как люди передавали информацию в давние времена?

- Каким был первый телефон?

- Какими были телефоны в прошлом?

      - Как правильно вести телефонный разговор?

(Ответы детей.) Да, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое телефона Подготовила Воспитатель: МБДОУ детского сада « Сайзанак » с.Шекпээр Монгуш Аруна Викторовна

Слайд 2

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом .

Слайд 3

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Слайд 4

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов.

Слайд 5

Использовали колокола. ( Рында). Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.

Слайд 6

Звон колоколов – это сигнал, предупреждение людей , например о пожаре

Слайд 7

Вскоре люди придумали новый способ передачи информации «Голубиная почта»

Слайд 8

Голубя к любому адресу не пошлёшь. Зато к своему родному летку, эта птица возвращается с упорством, преодолевая весьма далёкие расстояния - до 300 км. А отдельные, хорошо обученные, почтовые голуби способны найти свою родину на расстоянии более тысячи километров! .

Слайд 9

Но время шло. И вот был изобретен первый телефонный аппарат О н представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Слайд 11

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ

Слайд 12

Со временем изобретатели, придумывали новые телефонные аппараты

Слайд 13

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно .

Слайд 14

Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.

Слайд 15

Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации . И вот изобрели мобильный телефон .

Слайд 16

М обильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Давайте рассмотрим телефонные аппараты…В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

Слайд 17

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? телефоны служб: пожарной службы, полиции, скорой помощи .

Слайд 18

01

Слайд 19

02

Слайд 20

03

Слайд 22

03

Слайд 24

02

Слайд 26

01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...