Парциальная программа «Музыкальная палитра»
методическая разработка (средняя группа)

Преснякова Юлия Олеговна

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Поэтому моя программ направлена для детей от 3 -7 лет.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальная программа «Музыкальная палитра»

Слайд 2

Девиз программы: Пой, танцуй и развивайся!

Слайд 3

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование музыкальных способностей ребенка. Задачи программы: 1) Развивать восприятие и интерес к музыке. 2)Формировать настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. 3)Развивать творческое отношение к музыке. 4)Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)

Слайд 5

Построение программы - Раздел «Слушание» -Раздел «Пение» - Раздел «Музыкально-ритмические движения» -Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Слайд 6

Раздел «Слушание»

Слайд 7

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

Слайд 8

Раздел «Пение»

Слайд 9

- формирование у детей певческих умений и навыков; - обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; - развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

Слайд 10

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Слайд 11

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; - обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; - обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

Слайд 12

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 13

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

Слайд 14

Принцип построения программы Основной принцип - тематический : - «Настроения, чувства в музыке» -«Песня, танец, марш» -«Музыка рассказывает о животных и птицах » -« Природа и музыка» -«Сказка в музыке» - « Музыкальные инструменты и игрушки »

Слайд 15

Контроль реализации программы осуществляется в форме мониторинга (или диагностического обследования детей) и проводится 2 раза в год.

Слайд 17

Таким образом, музыка способствует общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.



Предварительный просмотр:

 

Парциальная программа «Музыкальная палитра»

Автор Преснякова Ю.О.

Пояснительная записка

Программа «Музыкальная палитра» составлена на основе программы «Музыкальные шедевры» под редакцией Рыдановой О.П. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.(ФГТ)

Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетическое чувство. Образы искусства, вызывая резонанс в душе ребенка, формируют представление о добре, красоте, духовных ценностях. Поэтому моя программа направлена на развитие музыкальных способностей и на формирование в ребенке чувства прекрасного.

Цель: Создание благоприятных условий для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  музыкального  детства, формирование музыкальных способностей ребенка.

Задачи :

-Развивать восприятие и интерес к музыке.

-Формировать настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

-Развивать творческое отношение к музыке.

    - Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)

В области музыкального развития встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Поэтому моя программа направлена для детей от 3-7 лет

Построение программы

Раздел «Слушание»

Задачи:

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

Формы организации:

- индивидуальные

-групповые

Раздел «Пение»

Задачи:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Задачи:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

- развитие художественно-творческих способностей;

- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;

- расширение навыков выразительного движения;

- развитие вниманиядвигательной реакции.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;

- работа над ритмическим слухом;

- развитие мелкой моторики;

- совершенствование музыкальной памяти.

Принцип   построения   программы

Основной  принцип  -  тематический  ( шесть  тем  на  1-2  месяца  изучения  и  их  повторение  каждый  год  на  новом  материале). Этот  принцип  помогает   систематизировать  полученные  знания, поддерживают  интерес  к  музыке.

Первая  тема «Настроения, чувства  в  музыке»  выражает  определённое  эмоциональное  содержание

Вторая  тема «Песня, танец, марш», основополагающая  по  программе  для  общеобразовательных  школ Д.Б.Кабалевского

Третья  тема «Музыка  рассказывает  о  животных  и птицах»  даёт  представление  об  изобразительности  музыки, средствах  музыкальной  выразительности

Четвёртая  тема «Природа  и музыка»   включает  в  себя  произведения, в  которых  выражены   настроения, созвучные той  или  иной  картине  природы, времени  года, дня

Пятая  тема «Сказка  в музыке» представляет  пьесы  классической  музыки  со  сказочным  содержанием, которые  дети  инсценируют, передавая  характер  персонажей  в  танцевальных, образных  движениях, рисунках

Шестая  тема  «Музыкальные  инструменты  и  игрушки»  знакомит  с  произведениями,   имитирующими  звучание  музыкальных  инструментов, а  также  музыкальными  народными  инструментами  и  инструментами  симфонического оркестра

Методы  музыкального   воспитания:

Наглядный,  словесный,  практический -   традиционные    методы  носят  развивающий  характер, побуждают  детей  к  проявлениям  различных  форм  двигательной, речевой, эстетической  активности.

Контроль реализации программы.

Контроль  реализации  программы  осуществляется  в  форме  мониторинга (или диагностического  обследования  детей) и проводится  2  раза  в  год.

Основная  задача  мониторинга  заключается  в  том,  чтобы  определить  степень  освоения  ребенком  образовательной  программы   и  влияние  образовательного  процесса,  организуемого  в  дошкольном  учреждении,  на  развитие  ребенка. Чтобы  правильно  организовать  процесс  музыкального  образования  и  воспитания  детей,  нужно  знать  исходный  уровень  их  музыкальных  способностей. Этот  процесс должен  проходить  в  естественных  для  детей  условиях  -  на  музыкальных  занятиях.  

В  рамках  программы  мониторинг  проводится  по методике О. Радыновой по трем  основным  параметрам:   ладовое чувство,  музыкально  - слуховое  представление,  чувство ритма.  Оценка  уровня  развития  предусматривает  бальную  систему:

  1. 1 балл – большинство  компонентов  недостаточно  развиты.
  2.  2  балла -  отдельные  компоненты  не  развиты.
  3.   3  высокий  уровень  усвоения  программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...

Программа "Музыкальная палитра"

В современных концепциях эстетического развития дошкольников доказываются необходимость раннего приобщения детей к шедеврам мирового музыкального и изобразительного искусства. В авторской программе О....

Программа "Музыкальна палитра"

Цветомузыкальное восприятие, понимаемое нами как способность соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета, является эффективным средством эстетического развития ...

Программа "Музыкальная палитра"

Цветомузыкальное восприятие, понимаемое нами как способность соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета, является эффективным средством эстетического развития ...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СЧАСТЛИВАЯ ПАЛИТРА»

Парциальная программа «Счастливая палитра» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе озн...