Примнение в изодеятельности парциальной программы музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» (по Радыновой)
рабочая программа по рисованию
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Центр Развития Ребёнка
детский сад № 17 «Василёк»
Парциальная программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры»
(Радынова О.П.)
Педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности:
Федотовская Е.С.
г. Лобня-2017
Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа «Музыкальные шедевры» ориентирована на возраст детей от трех до семи лет.
Основные задачи программы: — накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей; — вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; — развивать музыкальное мышление детей; — развивать творческое воображение; — побуждать детей выражать свои музыкальные впечатлен в исполнительской, творческой деятельности; — вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; — побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.
Основной принцип построения программы — тематический (наличие шести тем, которые изучаются в течение одного-двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе). Тематический принцип позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью. Он систематизирует знания, полученные детьми, способствует поддержанию интереса к занятиям.
Первая тема «Настроения, чувства в музыке» выражает определенное эмоциональное содержание. Вторая тема «Песня, танец, марш», основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д.Б.Кабалевского. Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» дает представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности. Четвертая тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня. Пятая тема «Сказка в музыке» представляет пьесы классической музыки со сказочным содержанием, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, рисунках. Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также музыкальными народными инструментами и инструментами симфонического оркестра.
Литература
1. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера,2010. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление в ДОУ») (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-452827-1440332333.jpg)
таблицы по мониторингу выполнения программы по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Святолуцкой Сурии Гаитхановны за 2010-2015 гг.
моя диагностика...
Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3 – 5 лет «Волшебные краски»
Парциальная программа «Волшебные краски» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-893282-1487867660.jpg)
Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-736908-1488816176.jpg)
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования (музыкальное воспитание).
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования(музыкальное воспитание)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248460-1589350707.jpg)
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248460-1589350707.jpg)
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395318-1647971631.jpg)
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...