Литературная викторина для старших дошкольников «Знатоки сказок»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Привить детям интерес к сказкам, участию в литературных викторинах, а также в семейных и школьных конкурсах.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение различных сказок, беседы по их содержанию, просмотр мультфильмов, выставка книг со сказками.
Оборудование и материалы: Жетоны любой формы, вырезанные из цветного картона (24 штуки), книга сказок (в подарок победителю викторины), музыкальный центр, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», сладкие угощения по количеству участников.

 

Ход викторины:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите сказки? (да) Многие сказки нам знакомы с раннего детства, их любят и взрослые и дети. Сегодня я предлагаю вам принять участие в сказочной викторине и выяснить, кто же из нас является настоящим знатоком сказок. За правильный ответ в каждом конкурсе игрок будет получать жетон. Участник викторины, набравший наибольшее количество жетонов станет победителем и получит приз!
Итак, начинаем!
1 конкурс «Волшебные фразы»
Вспомните, кто из сказочных персонажей говорил такие волшебные фразы:
1. «По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению»)
2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой» (Иванушка-дурачок из русской народной сказки «Сивка-бурка»)
3. «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему вели» (Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»)
4. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)
2 конкурс «Удивительные превращения»
Вспомните в кого превращались следующие сказочные герои:
1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь. «Кот в сапогах»)
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х. К. Андерсена. (В лебедей. «Дикие лебеди»)
4. Айога. (В гусыню. Нанайская сказка «Айога»)
3 конкурс «Волшебное средство»
Какое волшебное средство вы попросили бы у этих сказочных героев:
1. Буратино. (Золотой ключик. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
2. Золушки. (Хрустальные башмачки. Ш. Перро (Золушка»)
3. Девочки Жени из сказок В. Катаева. (Цветик-семицветик, дудочку, кувшинчик. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)
4. Солдата, героя сказки Х. К. Андерсена. (Огниво. «Огниво»)
Сказочная физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться:
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

4 конкурс «Кто есть кто?»
Вспомните, кто есть кто из следующих литературных персонажей:
1. Мойдодыр. (Умывальник. К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Дядя Фёдор. (Мальчик. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
3. Матроскин. (Кот. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
4. Гена. (Крокодил. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
5 конкурс «Найди рифму»
Подберите подходящее слово-рифму:
1. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (Кит. К. Чуковский «Путаница»)
2. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала … (Кочерга. К. Чуковский «Федорино горе»)
3. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса. К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. – Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (Медведь. К. Чуковский «Краденое солнце»)
6 конкурс «Друзья»
Кто из сказочных персонажей были друзьями:
1. Винни-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
2. Маугли. (Багира. Балу, Каа. Р. Киплинг «Маугли»)
3. Крокодила Гены. (Чебурашка, Галя. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Малыша. (Карлсон. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
Ведущий: Наша викторина подошла к завершению, а напоследок послушайте стихотворение:
В мире много сказок (Ю. Энтин)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Подведение итогов викторины. Награждение победителя. Все участники получают сладкие угощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portal.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привить детям интерес к сказкам, участию в литературных викторинах, а также в семейных и школьных конкурсах.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение различных сказок, беседы по их содержанию, просмотр мультфильмов, выставка книг со сказками.
Оборудование и материалы: Жетоны любой формы, вырезанные из цветного картона (24 штуки), книга сказок (в подарок победителю викторины), музыкальный центр, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», сладкие угощения по количеству участников.

Ход викторины:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите сказки? (да) Многие сказки нам знакомы с раннего детства, их любят и взрослые и дети. Сегодня я предлагаю вам принять участие в сказочной викторине и выяснить, кто же из нас является настоящим знатоком сказок. За правильный ответ в каждом конкурсе игрок будет получать жетон. Участник викторины, набравший наибольшее количество жетонов станет победителем и получит приз!
Итак, начинаем!
1 конкурс «Волшебные фразы»
Вспомните, кто из сказочных персонажей говорил такие волшебные фразы:
1. «По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению»)
2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой» (Иванушка-дурачок из русской народной сказки «Сивка-бурка»)
3. «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему вели» (Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»)
4. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)
2 конкурс «Удивительные превращения»
Вспомните в кого превращались следующие сказочные герои:
1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь. «Кот в сапогах»)
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х. К. Андерсена. (В лебедей. «Дикие лебеди»)
4. Айога. (В гусыню. Нанайская сказка «Айога»)
3 конкурс «Волшебное средство»
Какое волшебное средство вы попросили бы у этих сказочных героев:
1. Буратино. (Золотой ключик. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
2. Золушки. (Хрустальные башмачки. Ш. Перро (Золушка»)
3. Девочки Жени из сказок В. Катаева. (Цветик-семицветик, дудочку, кувшинчик. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)
4. Солдата, героя сказки Х. К. Андерсена. (Огниво. «Огниво»)
Сказочная физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться:
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

4 конкурс «Кто есть кто?»
Вспомните, кто есть кто из следующих литературных персонажей:
1. Мойдодыр. (Умывальник. К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Дядя Фёдор. (Мальчик. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
3. Матроскин. (Кот. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
4. Гена. (Крокодил. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
5 конкурс «Найди рифму»
Подберите подходящее слово-рифму:
1. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (Кит. К. Чуковский «Путаница»)
2. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала … (Кочерга. К. Чуковский «Федорино горе»)
3. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса. К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. – Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (Медведь. К. Чуковский «Краденое солнце»)
6 конкурс «Друзья»
Кто из сказочных персонажей были друзьями:
1. Винни-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
2. Маугли. (Багира. Балу, Каа. Р. Киплинг «Маугли»)
3. Крокодила Гены. (Чебурашка, Галя. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Малыша. (Карлсон. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
Ведущий: Наша викторина подошла к завершению, а напоследок послушайте стихотворение:
В мире много сказок (Ю. Энтин)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Подведение итогов викторины. Награждение победителя. Все участники получают сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»

закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие во времени в страну сказок».

Этот материал рассчитан для детей старшего возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала....

Викторина для старших дошкольников "Знатоки правил пожарной безопасности"

В конкурсах, эстафете, блиц турнире дети учатся ориентироваться в проблемных ситуациях, формируется умение реально оценивать возможную опасность и т.д....