Презентация. Метод 6 шляп
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературное образование в ДОУ Литературное образование детей старшего дошкольного возраста включает в себя чтение художественной литературы, которое в период дошкольного детства представляет собой совместно организованную деятельность взрослого с детьми.
Литературное образование в ДОУ Главная цель – формирование читательской грамотности и потребности в чтении книг. Именно на этапе дошкольного образования необходимо формировать интерес к чтению, помочь каждому ребенку стать читателем, овладеть читательской культурой.
Литературное образование в ДОУ Интерес к чтению является разновидностью познавательного интереса . У дошкольников он формируется постепенно и связан как с эмоциональным, эстетическим воздействием литературы как искусства, так и с ее информационным потенциалом – возможностями открытия новых для читателя-ребенка миров, жизненных ситуаций, размышлений. Использование современных методик и технологий повышает творческий потенциал ребенка. И чем раньше начинается обучение, тем более высокий результат достигается.
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Среди большого количества технологий и методик, существует методика английского ученого Эдварда де Боно - известного ведущего специалиста в области развития практических навыков мышления, популярного психолога, доктора медицины и философии. Это метод «Шесть шляп мышления». Данный метод - метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» В основе данного метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют, что позволяет последовательно «включать» разные типы мышления, а значит, ставит крест на спорах до посинения .
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» . Цель метода: научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. В основе «6 шляп» лежит идея параллельного мышления. Каждая шляпа определяет свой режим мышления:
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП»
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Красная шляпа: чувства В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для регулирования эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП»
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Таким образом, использование методики "Шесть шляп мышления" позволит воспитателям легко перейти на личностно – ориентированную модель обучения, видеть в ребенке полноправного партнера в педагогическом процессе, основанном на принципе сотрудничества. Данный метод позволяет детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно. Так же использование метода позволяет создать игровую, творческую атмосферу, формируя тем самым важные черты личности ребенка.
Использование метода 6 шляп по сказке « Снежная королева » Красный цвет шляпы позволит вам рассказать о своих чувствах к выбранному герою. Желтый цвет шляпы поможет вспомнить, что хорошего можно взять из произведения для себя. А вот шляпа черного цвета укажет вам, где герой поступил плохо.
Использование метода 6 шляп по сказке «Снежная королева» С помощью шляпы синего цвета вы, можете дать совет героям. Белая шляпа позволит вам поделиться с друзьями, чему бы вы хотели поучиться у героев сказки. Шляпа зеленого цвета откроет ваше актерское мастерство. Детям предлагаю выбрать шляпы по цвету. Объединившись в подгруппы по цветам шляп, дети высказывают свои рассуждения.
Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» У меня осталась шляпа синего цвета. Давайте вместе подумаем, чему же учит нас сказка «Снежная королева »? Как вы думаете, надо ли читать сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками"
Презентация к теоретическому семинару для воспитателей раскрывает цели и задачи проектной деятельности, основные требования к использованию, содержание работы по возрастам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-151510-1452458322.jpg)
Презентация "Метод проектов в ДОУ"
Презентация "Метод проектов в ДОУ" предназначена для педагогов. Надеюсь, она поможет при создании и реализации проектной деятельности в детских садах.СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ:http://yadi.sk/d/AbLU7OvV50Mgw...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141116-1352515761.jpg)
Презентация "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей"
В презентации раскрывается технология метода проектов в детском саду, цель технологии, задачи технологии метода проектов, виды проектов, этапы проектов, а также деятельность воспитателя и детей на все...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320913-1382343899.jpg)
Презентация «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста»
В презентации рассматриваются методы и приемы личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-977846-1534311910.jpg)
Презентация "Живая шляпа"
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н.Н.Носова;-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора....
Презентация "Шесть шляп мышления"
Презентация о методе активизации мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1077080-1549650091.jpg)
Презентация "Метод проектов – инновационный и перспективный метод в работе с дошкольниками"
Стандарт педагога предполагает овладение ПЕДАГОГОМ формами и методами обучения дошкольников, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты,...